Тема занятия:
«Система образования в РФ»
ОБРАЗОВАНИЕ -
это процесс целенаправленного воздействия обучающего на обучаемого с целью привития последнему новых знаний, умений, навыков.
Возникновение образования
В первобытном обществе знания передавались из поколения в поколение устно. Старшие члены рода показывали молодым приемы охоты, изготовления орудий труда, делились практическим опытом.
Возникновение образования
С появлением письменности знания стали фиксироваться на материальных носителях – глиняных и восковых табличках, папирусе, пергаменте, бумаге.
Возникновение образования
- На Руси первые школы были созданы при Владимире Святославовиче и Ярославе Мудром. В них учились дети бояр и дружинников.
Возникновение образования
В дальнейшем центрами образования стали монастыри. Образование в монастырях строилось на религиозной почве с обучением основам веры, чтению псалмов и пению в хоре.
Возникновение образования
В 1687 г. открылось первое в России высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинская академия.
Возникновение образования
В правление Петра 1 образование приобрело светский характер, появилось много учебных заведений, готовивших специалистов в различных областях государственного управления.
Возникновение образования
В послепетровскую эпоху образование в России продолжало развиваться. В 1755г. был открыт Московский университет. Однако учебных заведений не хватало, и дворяне нанимали учителей и учили своих детей дома.
МГУ сегодня.
Возникновение образования
Подлинный прорыв в образовании приходится на время правления Александра 1. При нем было создано 4 новых университета, появились первые лицеи – закрытые учебные заведения для дворян, оформилась единая система учебных заведений всех уровней – церковно-приходских школ, уездных училищ, губернаторских гимназий и университетов.
Возникновение образования
Школьный устав 1864 г. Разрешил открывать учебные заведения земствам, городским думам, коммерческим организациям и частным лицам. С этого времени число школ стало быстро увеличиваться. В нач.20в. Правительство поставило задачу общедоступного начального образования. Однако Первая мировая война и последовавшая затем революция не позволили завершить это начинание. В советский период в нашей стране проводилось много реформ в области народного образования. Основными достижениями нужно считать введение обязательного среднего образования и возможность для каждого получить высшее образование и право бесплатного получения высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
В РФ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» устанавливаются следующие образовательные уровни :
- дошкольное образование;
- основное общее образование;
- среднее (полное) образование;
- начальное профессиональное образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование;
- послевузовское профессиональное образование.
Вузы в современной России.
Вузы
государственные
негосударственные
муниципальные
Имеющие государственную аккредитацию
неаккредитованны е
Обучение, кроме основной задачи дать полноценное профессиональное образование, направлено на решение следующих задач:
- формирование грамотного научного языка, что составляет важный компонент культуры будущего специалиста;
- развитие речи, логического мышления и творческих способностей студентов;
- закрепление навыков исследовательской деятельности, которые очень важны для самосовершенствования, необходимого в профессиональной деятельности.
Высшие учебные заведения в нашей стране представлены
ВУЗы
УНИВЕРСИТЕТ
Готовит специалистов
разных специальностей.
В них существует несколько:
АКАДЕМИЯ
готовит специалистов
в конкретной
области науки,
техники, культуры
ИНСТИТУТ
может выступать
как самостоятельное
учебное заведение,
так быть
частью университета
или академии
факультетов
отделений
институтов
Уровни высшего профессионального образования:
- Бакалавриат – обучение 4 года и квалификация «бакалавр».
- Специалист – соответсвует квалификации российских вузов. Обучение – 5 лет.
- Магистратура – более углубленная профессиональная подготовка специалистов с квалификацией «магистр».
Послевузовское образование включает:
- Аспирантуру после окончания присваивается звание «кандидат наук»
- Докторантуру после окончания присваивается звание «доктор наук»
Системы обучения:
- Традиционная – чередование лекционных и семинарских занятий в сочетании с зачетной и экзаменационной формами контроля знаний и умений студентов.
- Дистанционная предоставляет студенту достаточную свободу при изучении материала. В ходе обучения студент должен научиться :
- самостоятельно осваивать знания, применяя их в конкретных учебных ситуациях;
- проводить самооценку своей деятельности;
- корректировать самоорганизацию процесса приобретения знаний для достижения максимального результата самостоятельной познавательной деятельности
Основа дистанционного способа получения образования – модульный принцип обучения по разделам учебной дисциплины.
В данном случае модулем называется часть учебной программы, предназначенная для индивидуального изучения.
Различают два типа модулей :
1. Весь материал модуля изложен в одном печатном издании (брошюре), включающем в себя выдержки из разнообразной учебной литературы.
2. Модуль включает в себя различные источники информации (учебную литературу, аудио- и видеоматериалы, компьютерные программы и т.д.)
Технология учебного процесса
- Традиционная система обучения :
- лекция;
- семинар (различные формы учебных занятий);
- текущий контроль (тест, аудиторная контрольная работа);
- итоговый контроль (зачет, экзамен).
2. Дистанционная система обучения :
- изучение учебно-методического пособия;
- лекция-консультация;
- выполнение домашнего задания;
- семинар;
- тест.
Основные этапы овладения знаниями
- При традиционной системе обучения:
- Прослушивание и конспектирование лекций;
- Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию
- Работа на семинарском занятии, в ходе которого происходит углубление и закрепление полученных знаний;
- Промежуточный контроль: тест или контрольная работа по пройденной теме.
2. При дистанционной системе обучения:
- Приобретение базовых теоретических знаний: чтение текста учебного пособия и дополнительной литературы;
- Встреча с преподавателем (тьютором) на обзорной лекции-консультации;
- Самостоятельная работа студента по изучению теоретического материала, выполнение домашнего задания;
- Работа студента на семинарском занятии;
- Тестирование, представляющее собой контроль усвоения материала данного модуля.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!