Просмотр содержимого документа
«Презентация Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей»
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
Во-ль: Прошина Валентина Петровна
МБДОУ ДС №38
г. Кузнецк 2019г.
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить,
Активист и помощник –
Детям радость дарить.
- Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт.
- Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей.
- С переходом на ФГТ уделяется большое внимание взаимодействию детского сада и семьи.
Актуальность
- Изменился облик семьи
- Рост взаимного недоверия
- Отсутствие единой команды: « педагоги-родители-дети»
- Увеличение дефицита общения ребенка с родителями
- Их самоотстранение от воспитания детей дошкольного возраста
Цель
-помочь семье в воспитании детей, не подменяя
ее, а дополняя и обеспечивая более полную
реализацию ее воспитательных функций .
Задачи
- изучение интересов, запросов мнений родителей о ДОУ;
- обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении различных социальных ролей;
- расширение средств и способов работы с родителями;
- создание особой творческой атмосферы.
Нетрадиционные формы организации
общения педагогов и родителей
1. Информационно-аналитические.
2. Досуговые.
3. Познавательные .
4. Наглядно- информационные .
Информационно-аналитическая форма
ЦЕЛЬ – выявление интересов, потребностей, запросов, уровня педагогической грамотности родителей.
Содержание работы:
- анкетирование родителей
- изучение запросов родителей
- мини тесты
- мини опрос или интервьюирование родителей
Досуговые формы
ЦЕЛЬ – установление эмоционального контакта между воспитателями родителями и детьми.
Содержание работы:
1. Совместные праздники:
- Дни именинников;
- Зимние забавы;
- Праздник «23 Февраля»;
- « День матери»;
- »Математический бал» и др.
2. Участие родителей в конкурсах, выставках .
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ
ЦЕЛЬ – предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и физиологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков .
Содержание работы
Групповые собрания – обязательно включаю в собрания:
- практические задания;
- игровые упражнения;
- дидактические игры;
- фрагменты занятий с детьми;
- игровые задания на установление положительных взаимоотношений между родителями
При подготовке собраний использую следующие приемы:
- анкетирование;
- приглашения, выполненные руками детей, можно с темой мероприятия;
- памятки, советы, правила по теме собрания;
- запись на Ф.Н.Г. ответов детей;
- подготовка плакатов, выставок, стендов…
Во время собрания использую следующие нетрадиционные формы:
- ОКНО – очень короткие новости по теме;
- «педагогический всеобуч»- это знакомство родителей с теми или иными особенностями детей данного возраста;
- обсуждение педагогических ситуаций, с использованием игрового приема «Воздушный шарик», «Чудесный мешочек»;
- сотрудничество, работа в паре, подгруппе (делятся, так же как и дети с помощью фишек, разрезных картинок, сюжетных картинок и др.).
- использование ИКТ (презентация группы, показ ООД на видео);
- игротеки, практические задания, игровые упражнения, в процессе игры участники пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон, найти приемлемое решение.
Большей популярностью пользуются собрания, на которых выступают дети, либо проходят по мотивам телепередач.
Можно использовать и такие формы работы:
- семинары – практикумы;
- педагогические гостиные;
- устные журналы;
- консультации в нетрадиционной форме;
- участие родителей в проектной деятельности.
НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Цель – способствуют ознакомлению родителей с работой детского сада, особенностями воспитания, формированию у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
«Погружение» в жизнь ДОУ способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Для реализации содержания этой работы в группе с родителями использую коллективные и индивидуальные формы деятельности.
Кроме совместных праздников, развлечений, соревнований, организуем мероприятия по совместной трудовой деятельности; оборудование развивающей среды, создание снежных построек зимой и благоустройство участков летом .
Индивидуальные формы - беседы–консультации - мостик к налаживанию взаимоотношений, установлению доверия и сотрудничества (стиль отношений в семье, индивидуальные особенности ребенка, методы родительского воспитания и т.д.). Родители чувствуют внимание и отвечают взаимностью.
Взаимодействие детского сада и семьи редко возникает сразу, это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо суметь удержаться от лишних эмоций, не поддаваться пораженческим настроениям. И верить в светлое, разумное, вечное.