СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Просмотр содержимого документа
«Презентация Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей»

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Во-ль: Прошина Валентина Петровна МБДОУ ДС №38 г. Кузнецк 2019г.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Во-ль: Прошина Валентина Петровна

МБДОУ ДС №38

г. Кузнецк 2019г.

Современный родитель – В чем его укорить? Есть родитель – «заказчик» - Любит он говорить, Наблюдатель – родитель Будет только лишь зрить, Активист и помощник – Детям радость дарить.

Современный родитель –

В чем его укорить?

Есть родитель – «заказчик» -

Любит он говорить,

Наблюдатель – родитель

Будет только лишь зрить,

Активист и помощник –

Детям радость дарить.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей. С переходом на ФГТ уделяется большое внимание взаимодействию детского сада и семьи.
  • Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт.
  • Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей.
  • С переходом на ФГТ уделяется большое внимание взаимодействию детского сада и семьи.
Актуальность Изменился облик семьи Рост взаимного недоверия Отсутствие единой команды: « педагоги-родители-дети» Увеличение дефицита общения ребенка с родителями Их самоотстранение от воспитания детей дошкольного возраста

Актуальность

  • Изменился облик семьи
  • Рост взаимного недоверия
  • Отсутствие единой команды: « педагоги-родители-дети»
  • Увеличение дефицита общения ребенка с родителями
  • Их самоотстранение от воспитания детей дошкольного возраста
Цель -помочь семье в воспитании детей, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций .

Цель

-помочь семье в воспитании детей, не подменяя

ее, а дополняя и обеспечивая более полную

реализацию ее воспитательных функций .

Задачи изучение интересов, запросов мнений родителей о ДОУ; обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении различных социальных ролей; расширение средств и способов работы с родителями; создание особой творческой атмосферы.

Задачи

  • изучение интересов, запросов мнений родителей о ДОУ;
  • обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении различных социальных ролей;
  • расширение средств и способов работы с родителями;
  • создание особой творческой атмосферы.
Нетрадиционные формы организации  общения педагогов и родителей 1. Информационно-аналитические. 2. Досуговые. 3. Познавательные . 4. Наглядно- информационные .

Нетрадиционные формы организации

общения педагогов и родителей

1. Информационно-аналитические.

2. Досуговые.

3. Познавательные .

4. Наглядно- информационные .

Информационно-аналитическая форма   ЦЕЛЬ – выявление интересов, потребностей, запросов, уровня педагогической грамотности родителей.

Информационно-аналитическая форма

ЦЕЛЬ – выявление интересов, потребностей, запросов, уровня педагогической грамотности родителей.

 Содержание работы: анкетирование родителей изучение запросов родителей мини тесты мини опрос или интервьюирование родителей

Содержание работы:

  • анкетирование родителей
  • изучение запросов родителей
  • мини тесты
  • мини опрос или интервьюирование родителей

Досуговые формы   ЦЕЛЬ – установление эмоционального контакта между воспитателями родителями и детьми.              Содержание работы:  1. Совместные праздники: Дни именинников; Зимние забавы; Праздник «23 Февраля»; « День матери»; »Математический бал» и др.

Досуговые формы

ЦЕЛЬ – установление эмоционального контакта между воспитателями родителями и детьми.

Содержание работы:

1. Совместные праздники:

  • Дни именинников;
  • Зимние забавы;
  • Праздник «23 Февраля»;
  • « День матери»;
  • »Математический бал» и др.
2. Участие родителей в конкурсах, выставках .

2. Участие родителей в конкурсах, выставках .

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ   ЦЕЛЬ – предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и физиологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков .

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ

ЦЕЛЬ – предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и физиологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков .

Содержание работы  Групповые собрания – обязательно включаю в собрания: практические задания; игровые упражнения; дидактические игры; фрагменты занятий с детьми; игровые задания на установление положительных взаимоотношений между родителями

Содержание работы

Групповые собрания – обязательно включаю в собрания:

  • практические задания;
  • игровые упражнения;
  • дидактические игры;
  • фрагменты занятий с детьми;
  • игровые задания на установление положительных взаимоотношений между родителями
При подготовке собраний использую следующие приемы:  анкетирование; приглашения, выполненные руками детей, можно с темой мероприятия; памятки, советы, правила по теме собрания; запись на Ф.Н.Г. ответов детей; подготовка плакатов, выставок, стендов…

При подготовке собраний использую следующие приемы:

  • анкетирование;
  • приглашения, выполненные руками детей, можно с темой мероприятия;
  • памятки, советы, правила по теме собрания;
  • запись на Ф.Н.Г. ответов детей;
  • подготовка плакатов, выставок, стендов…
Во время собрания использую следующие нетрадиционные формы: ОКНО – очень короткие новости по теме; «педагогический всеобуч»- это знакомство родителей с теми или иными особенностями детей данного возраста; обсуждение педагогических ситуаций, с использованием игрового приема «Воздушный шарик», «Чудесный мешочек»; сотрудничество, работа в паре, подгруппе (делятся, так же как и дети с помощью фишек, разрезных картинок, сюжетных картинок и др.). использование ИКТ (презентация группы, показ ООД на видео); игротеки, практические задания, игровые упражнения, в процессе игры участники пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон, найти приемлемое решение.

Во время собрания использую следующие нетрадиционные формы:

  • ОКНО – очень короткие новости по теме;
  • «педагогический всеобуч»- это знакомство родителей с теми или иными особенностями детей данного возраста;
  • обсуждение педагогических ситуаций, с использованием игрового приема «Воздушный шарик», «Чудесный мешочек»;
  • сотрудничество, работа в паре, подгруппе (делятся, так же как и дети с помощью фишек, разрезных картинок, сюжетных картинок и др.).
  • использование ИКТ (презентация группы, показ ООД на видео);
  • игротеки, практические задания, игровые упражнения, в процессе игры участники пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон, найти приемлемое решение.
Большей популярностью пользуются собрания, на которых выступают дети, либо проходят по мотивам телепередач.

Большей популярностью пользуются собрания, на которых выступают дети, либо проходят по мотивам телепередач.

Можно использовать и такие формы работы: семинары – практикумы; педагогические гостиные; устные журналы; консультации в нетрадиционной форме; участие родителей в проектной деятельности.

Можно использовать и такие формы работы:

  • семинары – практикумы;
  • педагогические гостиные;
  • устные журналы;
  • консультации в нетрадиционной форме;
  • участие родителей в проектной деятельности.
НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ   Цель – способствуют ознакомлению родителей с работой детского сада, особенностями воспитания, формированию у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ

Цель – способствуют ознакомлению родителей с работой детского сада, особенностями воспитания, формированию у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

 «Погружение» в жизнь ДОУ способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Для реализации содержания этой работы в группе с родителями использую коллективные и индивидуальные формы деятельности.

«Погружение» в жизнь ДОУ способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Для реализации содержания этой работы в группе с родителями использую коллективные и индивидуальные формы деятельности.

Кроме совместных праздников, развлечений, соревнований, организуем мероприятия по совместной трудовой деятельности; оборудование развивающей среды, создание снежных построек зимой и благоустройство участков летом .

Кроме совместных праздников, развлечений, соревнований, организуем мероприятия по совместной трудовой деятельности; оборудование развивающей среды, создание снежных построек зимой и благоустройство участков летом .

Индивидуальные формы - беседы–консультации - мостик к налаживанию взаимоотношений, установлению доверия и сотрудничества (стиль отношений в семье, индивидуальные особенности ребенка, методы родительского воспитания и т.д.). Родители чувствуют внимание и отвечают взаимностью.

Индивидуальные формы - беседы–консультации - мостик к налаживанию взаимоотношений, установлению доверия и сотрудничества (стиль отношений в семье, индивидуальные особенности ребенка, методы родительского воспитания и т.д.). Родители чувствуют внимание и отвечают взаимностью.

Взаимодействие детского сада и семьи редко возникает сразу, это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо суметь удержаться от лишних эмоций, не поддаваться пораженческим настроениям. И верить в светлое, разумное, вечное.

Взаимодействие детского сада и семьи редко возникает сразу, это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо суметь удержаться от лишних эмоций, не поддаваться пораженческим настроениям. И верить в светлое, разумное, вечное.