СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Особый ребёнок в цифровой образовательной среде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Особый ребёнок в цифровой образовательной среде"/

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особый ребёнок в цифровой образовательной среде"»

IV Международная научно-практическая конференция «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ЭПОХУ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ».   27 января 2021 год «Особый ребёнок в цифровой образовательной среде»

IV Международная научно-практическая конференция

«ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ЭПОХУ РАЗВИТИЯ

ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ». 

27 января 2021 год

«Особый ребёнок в цифровой образовательной среде»

2019 - 2020 учебный год

2019 - 2020 учебный год

Задачи требующие новых подходов и решений: - Как правильно подобрать для виртуального формата мультимедийные технологии, в частности онлайн-платформы? - Какими техническими средствами должны быть обеспечены и педагог, и ученик? - Как провести диагностику развития ребенка онлайн? - Как закрепить результаты полученных знаний и навыков у детей, получавших коррекционную помощь на очных занятиях? - Как подобрать задания, если ребенок в силу своих особенностей не способен к длительной концентрации внимания? - Как сохранить психическое и физическое здоровье подопечного и не перегрузить его?

Задачи требующие новых подходов и решений:

- Как правильно подобрать для виртуального формата мультимедийные технологии, в частности онлайн-платформы?

- Какими техническими средствами должны быть обеспечены и педагог, и ученик?

- Как провести диагностику развития ребенка онлайн?

- Как закрепить результаты полученных знаний и навыков у детей, получавших коррекционную помощь на очных занятиях?

- Как подобрать задания, если ребенок в силу своих особенностей не способен к длительной концентрации внимания?

- Как сохранить психическое и физическое здоровье подопечного и не перегрузить его?

Технические средства обучения Компьютеры Интерактивные доски Системное и прикладное программное обеспечение Информационные и коммуникационные технологии

Технические средства обучения

Компьютеры

Интерактивные доски

Системное и прикладное программное обеспечение

Информационные и коммуникационные технологии

- Правильное оснащение рабочего места - удобное расположение клавиатуры, мыши, тетради, карандаша; - Качественные технические средства - экран с высоким разрешением, достаточно большой, показывающий четкую картинку; чувствительный микрофон и видеокамера; - Высокое качество используемых компьютерных программ, тщательно подобранный материал; - Ограничение времени работы за компьютером во избежание зрительных и мышечных перегрузок.

- Правильное оснащение рабочего места - удобное расположение клавиатуры, мыши, тетради, карандаша;

- Качественные технические средства - экран с высоким разрешением, достаточно большой, показывающий четкую картинку; чувствительный микрофон и видеокамера;

- Высокое качество используемых компьютерных программ, тщательно подобранный материал;

- Ограничение времени работы за компьютером во избежание зрительных и мышечных перегрузок.

Минусы дистанционного обучения детей с  особенностями развития:  Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются;  Для дистанционного обучения необходима самодисциплина обучающихся с ОВЗ, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося; - Необходимость доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет; - Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. - Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом; - В дистанционном образовании основа обучения обучающихся с ОВЗ только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

Минусы дистанционного обучения детей с особенностями развития:

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются;
  • Для дистанционного обучения необходима самодисциплина обучающихся с ОВЗ, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося;

- Необходимость доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет;

- Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

- Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом;

- В дистанционном образовании основа обучения обучающихся с ОВЗ только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

Плюсы : - Ребенок находится в привычной для него домашней среде, многим детям это помогает преодолеть тревожность, застенчивость; - На логопедических занятиях пропадает необходимость использования зеркала, так как в онлайн конференции видно, как свое изображение, так и изображение собеседника; - Необыкновенный простор творческой деятельности педагога; - Возможность создания высококачественного дидактического материала и игровых пособий на базе Интернет и различных программ, в том числе в виде анимации - слайдовые презентации, учебные пособия.

Плюсы :

- Ребенок находится в привычной для него домашней среде, многим детям это помогает преодолеть тревожность, застенчивость;

- На логопедических занятиях пропадает необходимость использования зеркала, так как в онлайн конференции видно, как свое изображение, так и изображение собеседника;

- Необыкновенный простор творческой деятельности педагога;

- Возможность создания высококачественного дидактического материала и игровых пособий на базе Интернет и различных программ, в том числе в виде анимации - слайдовые презентации, учебные пособия.

Адаптированные программы

Адаптированные программы

Учет особых образовательных потребностей Моделирование доступных для понимания четких инструкций. Наличие системы помощи (помогалки) Адаптация материала с учетом необходимости коррекции психофизического развития Учет специфики усвоения знаний обучающихся по различным адаптированным программам Вариативность используемых методов (словесных, наглядных, практических). Эмоционально яркий материал Учет индивидуальных особенностей обучающихся Возможность обеспечения индивидуального темпа обучения Формирование сферы жизненной компетенции Актуализация полученных знаний в ситуациях взаимодействия с другими людьми. Применение их в жизненной практике

Учет особых образовательных потребностей

  • Моделирование доступных для понимания четких инструкций. Наличие системы помощи (помогалки)
  • Адаптация материала с учетом необходимости коррекции психофизического развития
  • Учет специфики усвоения знаний обучающихся по различным адаптированным программам
  • Вариативность используемых методов (словесных, наглядных, практических). Эмоционально яркий материал
  • Учет индивидуальных особенностей обучающихся
  • Возможность обеспечения индивидуального темпа обучения
  • Формирование сферы жизненной компетенции
  • Актуализация полученных знаний в ситуациях взаимодействия с другими людьми. Применение их в жизненной практике
Учет особых образовательных потребностей Моделирование доступных для понимания четких инструкций. Наличие системы помощи (помогалки) Адаптация материала с учетом необходимости коррекции психофизического развития

Учет особых образовательных потребностей

  • Моделирование доступных для понимания четких инструкций. Наличие системы помощи (помогалки)
  • Адаптация материала с учетом необходимости коррекции психофизического развития
Учет особых образовательных потребностей Учет специфики усвоения знаний обучающихся по различным адаптированным программам Вариативность используемых методов (словесных, наглядных, практических). Эмоционально яркий материал

Учет особых образовательных потребностей

  • Учет специфики усвоения знаний обучающихся по различным адаптированным программам
  • Вариативность используемых методов (словесных, наглядных, практических). Эмоционально яркий материал
Учет особых образовательных потребностей Учет индивидуальных особенностей обучающихся Возможность обеспечения индивидуального темпа обучения

Учет особых образовательных потребностей

  • Учет индивидуальных особенностей обучающихся
  • Возможность обеспечения индивидуального темпа обучения
Учет особых образовательных потребностей Формирование сферы жизненной компетенции Актуализация полученных знаний в ситуациях взаимодействия с другими людьми. Применение их в жизненной практике

Учет особых образовательных потребностей

  • Формирование сферы жизненной компетенции
  • Актуализация полученных знаний в ситуациях взаимодействия с другими людьми. Применение их в жизненной практике
Педагогическая практика

Педагогическая практика

Электронные и цифровые образовательные ресурсы (ЭОР и ЦОР)  –    мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управлял происходящим, а не являлся пассивным зрителем или слушателем. Положительным свойством электронных и цифровых образовательных ресурсов является возможность их применения в дистанционном обучении, которое повышает мобильность школьников, расширяет их возможности.

Электронные и цифровые образовательные ресурсы (ЭОР и ЦОР) мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управлял происходящим, а не являлся пассивным зрителем или слушателем.

Положительным свойством электронных и цифровых образовательных ресурсов является возможность их применения в дистанционном обучении, которое повышает мобильность школьников, расширяет их возможности.

Использование современной информационно-образовательной среды в процессе образования детей с ОВЗ является перспективным направлением развития образования, методов и средств эффективной организации процесса обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Использование современной информационно-образовательной среды в процессе образования детей с ОВЗ является перспективным направлением развития образования, методов и средств эффективной организации процесса обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Моб: +7 (987) 530-65-50  Лепёхина Наталия Николаевна nataliya.lepekhina@yandex.ru Учитель МБОУ «Сергачская СОШ №5»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Моб: +7 (987) 530-65-50

  • Лепёхина Наталия Николаевна

[email protected]

Учитель

МБОУ «Сергачская СОШ №5»