IV Международная научно-практическая конференция
«ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ЭПОХУ РАЗВИТИЯ
ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
27 января 2021 год
«Особый ребёнок в цифровой образовательной среде»
2019 - 2020 учебный год
Задачи требующие новых подходов и решений:
- Как правильно подобрать для виртуального формата мультимедийные технологии, в частности онлайн-платформы?
- Какими техническими средствами должны быть обеспечены и педагог, и ученик?
- Как провести диагностику развития ребенка онлайн?
- Как закрепить результаты полученных знаний и навыков у детей, получавших коррекционную помощь на очных занятиях?
- Как подобрать задания, если ребенок в силу своих особенностей не способен к длительной концентрации внимания?
- Как сохранить психическое и физическое здоровье подопечного и не перегрузить его?
Технические средства обучения
Компьютеры
Интерактивные доски
Системное и прикладное программное обеспечение
Информационные и коммуникационные технологии
- Правильное оснащение рабочего места - удобное расположение клавиатуры, мыши, тетради, карандаша;
- Качественные технические средства - экран с высоким разрешением, достаточно большой, показывающий четкую картинку; чувствительный микрофон и видеокамера;
- Высокое качество используемых компьютерных программ, тщательно подобранный материал;
- Ограничение времени работы за компьютером во избежание зрительных и мышечных перегрузок.
Минусы дистанционного обучения детей с особенностями развития:
- Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются;
- Для дистанционного обучения необходима самодисциплина обучающихся с ОВЗ, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося;
- Необходимость доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет;
- Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
- Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом;
- В дистанционном образовании основа обучения обучающихся с ОВЗ только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
Плюсы :
- Ребенок находится в привычной для него домашней среде, многим детям это помогает преодолеть тревожность, застенчивость;
- На логопедических занятиях пропадает необходимость использования зеркала, так как в онлайн конференции видно, как свое изображение, так и изображение собеседника;
- Необыкновенный простор творческой деятельности педагога;
- Возможность создания высококачественного дидактического материала и игровых пособий на базе Интернет и различных программ, в том числе в виде анимации - слайдовые презентации, учебные пособия.
Адаптированные программы
Учет особых образовательных потребностей
- Моделирование доступных для понимания четких инструкций. Наличие системы помощи (помогалки)
- Адаптация материала с учетом необходимости коррекции психофизического развития
- Учет специфики усвоения знаний обучающихся по различным адаптированным программам
- Вариативность используемых методов (словесных, наглядных, практических). Эмоционально яркий материал
- Учет индивидуальных особенностей обучающихся
- Возможность обеспечения индивидуального темпа обучения
- Формирование сферы жизненной компетенции
- Актуализация полученных знаний в ситуациях взаимодействия с другими людьми. Применение их в жизненной практике
Учет особых образовательных потребностей
- Моделирование доступных для понимания четких инструкций. Наличие системы помощи (помогалки)
- Адаптация материала с учетом необходимости коррекции психофизического развития
Учет особых образовательных потребностей
- Учет специфики усвоения знаний обучающихся по различным адаптированным программам
- Вариативность используемых методов (словесных, наглядных, практических). Эмоционально яркий материал
Учет особых образовательных потребностей
- Учет индивидуальных особенностей обучающихся
- Возможность обеспечения индивидуального темпа обучения
Учет особых образовательных потребностей
- Формирование сферы жизненной компетенции
- Актуализация полученных знаний в ситуациях взаимодействия с другими людьми. Применение их в жизненной практике
Педагогическая практика
Электронные и цифровые образовательные ресурсы (ЭОР и ЦОР) – мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управлял происходящим, а не являлся пассивным зрителем или слушателем.
Положительным свойством электронных и цифровых образовательных ресурсов является возможность их применения в дистанционном обучении, которое повышает мобильность школьников, расширяет их возможности.
Использование современной информационно-образовательной среды в процессе образования детей с ОВЗ является перспективным направлением развития образования, методов и средств эффективной организации процесса обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Моб: +7 (987) 530-65-50
- Лепёхина Наталия Николаевна
[email protected]
Учитель
МБОУ «Сергачская СОШ №5»