СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация пауки

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация пауки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация пауки»

Повторить, закрепить и расширить знания о признаках класса паукообразных; Показать их особенности, связанные с жизнью на суше; Познакомить с многообразием паукообразных, их значением в природе и жизни человека.
  • Повторить, закрепить и расширить знания о признаках класса паукообразных;
  • Показать их особенности, связанные с жизнью на суше;
  • Познакомить с многообразием паукообразных, их значением в природе и жизни человека.
План урока: Проверка дом. задания Активизация знаний – легенда об Арахне и Афине Внешнее строение тела пауков Паутина, её роль в жизни пауков Распространённые отряды Паукообразных Представители пауков – тарантул, каракурт Многообразие паукообразных – клещи Первая помощь и профилактика клещевого энцефалита Общая характеристика класса Паукообразных Графический диктант Домашнее задание

План урока:

  • Проверка дом. задания
  • Активизация знаний – легенда об Арахне и Афине
  • Внешнее строение тела пауков
  • Паутина, её роль в жизни пауков
  • Распространённые отряды Паукообразных
  • Представители пауков – тарантул, каракурт
  • Многообразие паукообразных – клещи
  • Первая помощь и профилактика клещевого энцефалита
  • Общая характеристика класса Паукообразных
  • Графический диктант
  • Домашнее задание
Проверка дом. задания   Из каких частей состоит тело рака? головогрудь  брюшко

Проверка дом. задания

  • Из каких частей состоит тело рака?

головогрудь

брюшко

2.Сколько пар ходильных ног у рака? Десять, поэтому их ещё называют десятиногими раками

2.Сколько пар ходильных ног у рака?

Десять, поэтому их ещё называют десятиногими раками

3.Любое членистоногое животное линяет. Речной рак, например, на первом году жизни линяет 6-10 раз, на втором – 5 раз, на третьем – 3-4 раза. Взрослый рак самец линяет обычно 2 раза в год, а самка – 3-4 раза. С чем связано большое количество линек у молодых раков?    Твёрдый хитиновый покров не позволяет ракам расти, а во время линьки животные растут и увеличиваются в размерах.

3.Любое членистоногое животное линяет. Речной рак, например, на первом году жизни линяет 6-10 раз, на втором – 5 раз, на третьем – 3-4 раза. Взрослый рак самец линяет обычно 2 раза в год, а самка – 3-4 раза. С чем связано большое количество линек у молодых раков?

Твёрдый хитиновый покров не позволяет ракам расти, а во время линьки животные растут и увеличиваются в размерах.

4.При ловле раков иногда попадаются  особи, у которых одна клешня  значительно меньше другой. Как можно  объяснить такое явление?  Повреждённая конечность способна к регенерации. Конечность отламывается на втором членике. Раки способны к самокалечению – аутотомии.

4.При ловле раков иногда попадаются

особи, у которых одна клешня

значительно меньше другой. Как можно

объяснить такое явление?

Повреждённая конечность способна к регенерации. Конечность отламывается на втором членике. Раки способны к самокалечению – аутотомии.

5. Как устроены глаза рака?  Зрение фасеточное, т.к. глаза состоят из большого количества фасеток или глазков.

5. Как устроены глаза рака?

Зрение фасеточное, т.к. глаза состоят из большого количества фасеток или глазков.

6. Какого типа нервная система у рака?  Узелкового – окологлоточное нервное кольцо брюшная нервная цепочка.  окологлоточное нервное кольцо брюшная нервная цепочка

6. Какого типа нервная система у рака?

Узелкового – окологлоточное нервное кольцо брюшная нервная цепочка.

окологлоточное

нервное кольцо

брюшная нервная цепочка

Легенды и мифы о пауках

Легенды и мифы о пауках

 На латинском языке пауки – арахниды, а наука о пауках – арахнология.

На латинском языке пауки – арахниды, а наука о пауках – арахнология.

Строение тела пауков Хелицеры Брюшко Головогрудь Паутинные  бородавки Педипальпы Ходильные ноги(4 пары)

Строение тела пауков

Хелицеры

Брюшко

Головогрудь

Паутинные

бородавки

Педипальпы

Ходильные ноги(4 пары)

Паутина  Из паутины издавна пытались ткать ткани. В начале XVIII в. Во Франции из такой ткани изготовляли перчатки и чулки; в Китае ткань из паутины называлась «тканью восточного моря», она легка, красива, прочна.

Паутина

Из паутины издавна пытались ткать ткани. В начале XVIII в. Во Франции из такой ткани изготовляли перчатки и чулки; в Китае ткань из паутины называлась «тканью восточного моря», она легка, красива, прочна.

Отряды Паукообразных Сенокосцы Скорпионы  Пауки  Клещи

Отряды

Паукообразных

Сенокосцы

Скорпионы

Пауки

Клещи

Пауки – опасные для человека ПАУК - ТАРАНТУЛ Крупные пауки, живущие в норках. Раньше считали, что укус тарантула очень опасен. В средние века с ним связывали некоторые эпидемические заболевания, распространенные, в частности, в Италии, в окрестностях Таранта, откуда и пошло название этих пауков. ПАУК – ТАРАНТУЛ ( Ме xican Fireleg )

Пауки – опасные для человека

ПАУК - ТАРАНТУЛ

Крупные пауки, живущие в норках. Раньше считали, что укус тарантула очень опасен. В средние века с ним связывали некоторые эпидемические заболевания, распространенные, в частности, в Италии, в окрестностях Таранта, откуда и пошло название этих пауков.

ПАУК – ТАРАНТУЛ

( Ме xican Fireleg )

Каракурт  Яд паука каракурта в 15 раз сильнее яда гремучей змеи. Черная вдова

Каракурт

Яд паука каракурта в 15 раз сильнее яда гремучей змеи.

Черная вдова

Многообразие паукообразных Клещи- вредители культурных растений, паразиты животных и человека.

Многообразие паукообразных

Клещи- вредители культурных растений,

паразиты животных

и человека.

Клещи - вредители культурных растений, паразиты животных и человека. Мелкие размеры, слитное тело, приспособленные к прокалыванию и сосанию ротовые органы  Клещ домашней пыли Чесоточный зудень Пастбищный клещ Паутинный клещ

Клещи - вредители культурных растений, паразиты животных и человека.

Мелкие размеры, слитное тело, приспособленные к прокалыванию и сосанию ротовые органы

Клещ домашней пыли

Чесоточный зудень

Пастбищный клещ

Паутинный клещ

КЛЕЩЕЙ НУЖНО БОЯТЬСЯ!!! В Ростовской области встречается 6 видов клещей, питающихся кровью и нападающих на человека. Клещи подстерегают добычу на растительности. На присутствие прокормителя реагируют с расстояния до 5 метров.

КЛЕЩЕЙ НУЖНО БОЯТЬСЯ!!!

В Ростовской области встречается 6 видов клещей, питающихся кровью и нападающих на человека. Клещи подстерегают добычу на растительности. На присутствие прокормителя реагируют с расстояния до 5 метров.

Напившийся клещ!!! При укусе в организм клещ вводит слюну (в которой содержится возбудитель инфекции), но не сразу, а через несколько часов, поэтому и заражение происходит не сразу при укусе, а через 2-3 часа.  Пьют кровь долго: личинка - 2-3 дня, нимфа - 3-4 дня, взрослая особь до 2 недель.

Напившийся клещ!!!

При укусе в организм клещ вводит слюну (в которой содержится возбудитель инфекции), но не сразу, а через несколько часов, поэтому и заражение происходит не сразу при укусе, а через 2-3 часа.

Пьют кровь долго: личинка - 2-3 дня, нимфа - 3-4 дня, взрослая особь до 2 недель.

Первая помощь и профилактика  клещевого энцефалита.   Перед выходом в лес наденьте головной  убор, застегните рукава, заправьте рубашку в брюки, штанины брюк заправьте в носки. Осмотры всей поверхности тела каждые 20 минут. Клещи после присасывания к коже не сразу начинают питаться кровью, поэтому при быстром их обнаружении и удалении уменьшается риск быть зараженным возбудителями инфекций, которые находятся в клеще. После укуса появляется местное воспаление, нередко с нагноением и зудом. При укусе клеша необходимо в течение 14 дней (утром и вечером) измерять температуру и в случае ее повышения обратиться к врачу.

Первая помощь и профилактика клещевого энцефалита.

  • Перед выходом в лес наденьте головной убор, застегните рукава, заправьте рубашку в брюки, штанины брюк заправьте в носки.
  • Осмотры всей поверхности тела каждые 20 минут.
  • Клещи после присасывания к коже не сразу начинают питаться кровью, поэтому при быстром их обнаружении и удалении уменьшается риск быть зараженным возбудителями инфекций, которые находятся в клеще.
  • После укуса появляется местное воспаление, нередко с нагноением и зудом.
  • При укусе клеша необходимо в течение 14 дней (утром и вечером) измерять температуру и в случае ее повышения обратиться к врачу.
Общая характеристика  класса паукообразных.   Тело разделено на головогрудь и брюшко 4 пары ног и ни одной пары усиков Паукообразные – обитатели суши, они дышат атмосферным воздухом при помощи лёгких и трахей Пауки – хищники, у которых процесс пищеварения осуществляется вне организма, в желудке и кишечнике Клещей можно отличить от пауков тем, что все членики тела срастаются между собой

Общая характеристика класса паукообразных.

  • Тело разделено на головогрудь и брюшко
  • 4 пары ног и ни одной пары усиков
  • Паукообразные – обитатели суши, они дышат атмосферным воздухом при помощи лёгких и трахей
  • Пауки – хищники, у которых процесс пищеварения осуществляется вне организма, в желудке и кишечнике
  • Клещей можно отличить от пауков тем, что все членики тела срастаются между собой
Графический диктант Тело покрыто хитиновым покровом. Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка. Брюшко членистое. Имеют 4 пары ног. На голове есть усики. Дыхание трахейно-лёгочное. Кровеносная система замкнутая. Органы выделения – почки. Органы выделения – мальпигиевы сосуды. Переваривание пищи происходит внутри организма животного. Пауки – хищники. Гермафродиты.

Графический диктант

  • Тело покрыто хитиновым покровом.
  • Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка.
  • Брюшко членистое.
  • Имеют 4 пары ног.
  • На голове есть усики.
  • Дыхание трахейно-лёгочное.
  • Кровеносная система замкнутая.
  • Органы выделения – почки.
  • Органы выделения – мальпигиевы сосуды.
  • Переваривание пищи происходит внутри организма животного.
  • Пауки – хищники.
  • Гермафродиты.
Результат: «+» 5 11 4 1 7 6 8 10 9 2 12 3 «-»

Результат:

«+»

5

11

4

1

7

6

8

10

9

2

12

3

«-»

Домашнее задание § 14, стр.59-62; составить кроссворд на тему «Паукообразные»  Спасибо за внимание!

Домашнее задание

§ 14, стр.59-62; составить кроссворд на тему «Паукообразные»

Спасибо за внимание!

Используемые ресурсы: Латюшин В.В. и др. «Биология. Животные: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений» - М.: Дрофа, 2005. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. «Биология. 7-8 класс: Поурочные разработки к учебникам Никишова А.И., Шаровой И.Х.; Латюшина В.В., Шапкина В.А.; Константинова В.М. И др.» - М.: ВАКО, 2004. СД-диск «Лабораторный практикум» dreamworlds.ru www. photokonkurs. Com http://trodlobiont. livejournal. com/ www. giport. ru

Используемые ресурсы:

  • Латюшин В.В. и др. «Биология. Животные: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений» - М.: Дрофа, 2005.
  • Пепеляева О.А., Сунцова И.В. «Биология. 7-8 класс: Поурочные разработки к учебникам Никишова А.И., Шаровой И.Х.; Латюшина В.В., Шапкина В.А.; Константинова В.М. И др.» - М.: ВАКО, 2004.
  • СД-диск «Лабораторный практикум»
  • dreamworlds.ru
  • www. photokonkurs. Com
  • http://trodlobiont. livejournal. com/
  • www. giport. ru