СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Первое собрание в 1 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителям будущих первоклассников провести первое собрание, осветив все важнейшие вопросы организации школьной жизни малышей. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Первое собрание в 1 классе"»

Родительское собрание в 1 классе:  «Первый раз в первый класс» Учитель : Тригуб Вера Валерьевна

Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»

Учитель : Тригуб Вера Валерьевна

Ф.И.О. Тригуб Вера Валерьевна Образование: Высшее педагогическое Учитель начальных классов Стаж работы: 22 года Категория: Высшая Количество выпусков: 6

Ф.И.О. Тригуб Вера Валерьевна

Образование: Высшее педагогическое

Учитель начальных классов

Стаж работы: 22 года

Категория: Высшая

Количество выпусков: 6

Что такое психологическая готовность ребёнка к школе? Меняется весь уклад жизни ребёнка. На смену беззаботным играм приходят обязательные ежедневные учебные занятия. Готовность к соблюдению требований школьной дисциплины, умение слушать учителя и слушаться. «Делаю то, что надо, так, как надо». Готовность к напряженному умственному труду, активизации произвольного внимания.  «Слушаю и смотрю внимательно, это важно».  Принятие того, что мы будем делать то, что нужно, тогда, когда нужно все вместе. «Стараюсь не отставать от других, делать вовремя». Готовность спокойно воспринимать критику.

Что такое психологическая готовность ребёнка к школе?

Меняется весь уклад жизни ребёнка. На смену беззаботным играм приходят обязательные ежедневные учебные занятия.

  • Готовность к соблюдению требований школьной дисциплины, умение слушать учителя и слушаться. «Делаю то, что надо, так, как надо».
  • Готовность к напряженному умственному труду, активизации произвольного внимания.

«Слушаю и смотрю внимательно, это важно».

  • Принятие того, что мы будем делать то, что нужно, тогда, когда нужно все вместе.

«Стараюсь не отставать от других, делать вовремя».

  • Готовность спокойно воспринимать критику.
Мой класс- моя семья В нашем 1 классе будет учиться _ человек : _ девочек и _ мальчиков! Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА. 1 класс».  Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.  Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным . Ведь так легче идти по жизни!

Мой класс- моя семья

В нашем 1 классе будет учиться _ человек : _ девочек и _ мальчиков!

Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА. 1 класс».

Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.

Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным . Ведь так легче идти по жизни!

Супер-навыки Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, развивайте следующие  умения: - брать в школу все необходимое ; - правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению задания);   - здороваться с учителями и детьми; - отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; - слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; - просить о помощи , если что-то не получается; - заниматься одним делом долгое время ; - правильно реагировать на замечания ; устанавливать дружеские отношения со сверстниками.  Будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком .

Супер-навыки

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, развивайте следующие  умения:

- брать в школу все необходимое ;

- правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению задания);

  - здороваться с учителями и детьми;

- отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

- слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

- просить о помощи , если что-то не получается;

- заниматься одним делом долгое время ;

- правильно реагировать на замечания ;

  • устанавливать дружеские отношения
  • со сверстниками.

Будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком .

Программа и учебник Программа «Школа России». Соответствует ФГОС 3.0 Учебник вторичен, относительно программы Выполним программу в полном объёме, но временные рамки по учебнику и по программе могут различаться.

Программа и учебник

Программа «Школа России». Соответствует ФГОС 3.0

Учебник вторичен, относительно программы

Выполним программу в полном объёме, но временные рамки по учебнику и по программе могут различаться.

Что необходимо приобрести? Пенал. В пенале: Ручка синяя (с тонко пишущим стержнем) -2 шт. Простой карандаш ТМ-2 шт. Линейка (деревянная) 20 см-1 шт. Ластик-1 шт. Точилка закрытая-1 шт. Цветные карандаши 12 цветов. Тетрадь в клетку-5 шт. Тетрадь в линейку-2 шт Обложки для тетрадей (плотные) Обложки для учебников (плотные) Карандаши проверять ежедневно (точить дома по необходимости, готовясь к школьному дню) Закладки в каждый учебник. Дневник (любой со «спокойной» обложкой) . Расписание пишут родители.

Что необходимо приобрести?

Пенал. В пенале:

  • Ручка синяя (с тонко пишущим стержнем) -2 шт.
  • Простой карандаш ТМ-2 шт.
  • Линейка (деревянная) 20 см-1 шт.
  • Ластик-1 шт.
  • Точилка закрытая-1 шт.
  • Цветные карандаши 12 цветов.

Тетрадь в клетку-5 шт.

Тетрадь в линейку-2 шт

  • Обложки для тетрадей (плотные)
  • Обложки для учебников (плотные)

Карандаши проверять ежедневно (точить дома по необходимости, готовясь к школьному дню)

Закладки в каждый учебник.

Дневник (любой со «спокойной» обложкой) . Расписание пишут родители.

Что необходимо приобрести? Для урока технологий (художественного труда): Цветная бумага (6-7 цветов)-1 шт. А4 Цветной картон (7-10 цветов)-1 шт. А4 Пластилин (6-12 цветов)-1 шт. Дощечка для пластилина Клей-карандаш или с кисточкой-1 шт. Ножницы с тупыми концами-1 шт. Клеёнка и нарукавники , фартуки На музыку – нотная тетрадь А4- 12-18 листов Для урока рисования: Краски гуашь (12 цветов) Альбом для рисования (подписать) Банка для воды Кисти: тонкая, средняя, толстая (можно подписать) Нарукавники и фартуки те же Пачка влажных салфеток Сухая тряпочка чистая, светлая Папка на молнии (подписать)

Что необходимо приобрести?

Для урока технологий (художественного труда):

  • Цветная бумага (6-7 цветов)-1 шт. А4
  • Цветной картон (7-10 цветов)-1 шт. А4
  • Пластилин (6-12 цветов)-1 шт.
  • Дощечка для пластилина
  • Клей-карандаш или с кисточкой-1 шт.
  • Ножницы с тупыми концами-1 шт.
  • Клеёнка и нарукавники , фартуки

На музыку – нотная тетрадь А4- 12-18 листов

Для урока рисования:

Краски гуашь (12 цветов)

  • Альбом для рисования (подписать)
  • Банка для воды
  • Кисти: тонкая, средняя, толстая (можно подписать)
  • Нарукавники и фартуки те же
  • Пачка влажных салфеток
  • Сухая тряпочка чистая, светлая
  • Папка на молнии (подписать)
Что необходимо приобрести? Для урока физической культуры: Футболка черная и футболка белая(на открытый урок) без принтов Спортивный костюм (любого цвета) Спортивная обувь (легкая, с легко сгибаемой подошвой) Для внеклассной воспитательной работы: Папка тонкая с 10 -15 файлами ИЛИ папка на кнопке (портфолио обучающегося) – вложить листок с фамилией и именем ребенка в 1-й файл. фото 3х4 -3шт. и 9х15 – 1шт Требования к школьному ранцу и внешнему виду первоклассника Конструкция ранца-  устойчивой формы. Спинка  - полужёсткая, с массажными профилями. Дети ходят в школу в форме

Что необходимо приобрести?

Для урока физической культуры:

  • Футболка черная и футболка белая(на открытый урок) без принтов
  • Спортивный костюм (любого цвета)
  • Спортивная обувь (легкая, с легко сгибаемой подошвой)

Для внеклассной воспитательной работы:

  • Папка тонкая с 10 -15 файлами ИЛИ папка на кнопке (портфолио обучающегося) – вложить листок с фамилией и именем ребенка в 1-й файл.
  • фото 3х4 -3шт. и 9х15 – 1шт

Требования к школьному ранцу и внешнему виду первоклассника

  • Конструкция ранца-  устойчивой формы.
  • Спинка  - полужёсткая, с массажными профилями.
  • Дети ходят в школу в форме
“ Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….  Л. Кассиль

Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….

Л. Кассиль

В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость головные боли возникнуть раздражительность плаксивость нарушение сна снижение аппетита детей снижение массы тела Случаются и трудности психологического характера:  чувство страха отрицательное отношение к учебе, учителю неправильное представление о своих способностях и возможностях

В первые недели и месяцы обучения

могут появиться жалобы детей

  • на усталость
  • головные боли

возникнуть

  • раздражительность
  • плаксивость
  • нарушение сна
  • снижение аппетита детей
  • снижение массы тела

Случаются и трудности психологического характера:

  • чувство страха
  • отрицательное отношение к учебе, учителю
  • неправильное представление о своих способностях и возможностях
Понятие адаптации непосредственно связано с понятием

Понятие адаптации

непосредственно связано с понятием

"готовность ребенка к школе"

ШКОЛА - ЭТО… знания и умения взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса) взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого статуса)

ШКОЛА - ЭТО…

  • знания и умения
  • взаимодействие со сверстниками

(с людьми близкого социального статуса)

  • взаимодействие с педагогами

(с людьми более высокого статуса)

ЗАПОМНИТЕ ! Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя! Старайтесь найти, за что похвалить первоклассника !

ЗАПОМНИТЕ !

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя!

Старайтесь найти, за что похвалить первоклассника !

ПОМНИТЕ Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! ни в коем случае не сравнивайте его результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

ПОМНИТЕ

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

  • ни в коем случае не сравнивайте его результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников.
  • сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
Простые советы психолога: Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.  Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.  Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно . Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.

Простые советы психолога:

  • Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.

  • Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно .
  • Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.  Но будем воспитывать предосторожность перед ошибкой и желание сделать как можно лучше.
  • Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
  • Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.

  • Но будем воспитывать предосторожность перед ошибкой и желание сделать как можно лучше.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, радуйтесь даже самым маленьким его успехам.  Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя .

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, радуйтесь даже самым маленьким его успехам.

Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя .

Для презентации использованы  интернет ресурсы: http://api.ning.com/files/6Yw2aMHNRgqwIQFIsB26hXJGxhJbUtmS4LioL5neifRIfJtS-9ObvN2aC2EKN1N*XGB-sHI-jyrV8RJgL*XU1bti-*AT79WQ/heal.jpg руки света http :// 4.bp.blogspot.com/-KlQ0e3uoZL8/T3HF7gnJYbI/AAAAAAAABvw/cEnnoHYBzv8/s1600/1300300917_shutterstock_54843985.jpg протянутая рука http://gsvg.ucoz.ru/_ld/2/12518111.jpg звонок http://www.weblancer.net/files/portfolio/2998/299877/894707.jpg школа http://www.fotokanal.com/images/46/picture-13801.jpg море и семья http :// www . islam . ru / sites / default / files / img / kultura /2012/11/ plohoe _ nastroenie . jpg  головная боль http://userava.ru/diary/wp-content/uploads/2011/10/0_705b0_8a755c7e_XL-285x300.jpg грустный смайлик http://webavatars.ru/magazine/wp-content/uploads/2011/04/smailik-298x300.jpg плачущий смайлик http://psihologion.ru/upload/userfiles/images/88ac5ec28bf7723e9e354f2255292aac.png хочу в школу

Для презентации использованы интернет ресурсы:

  • http://api.ning.com/files/6Yw2aMHNRgqwIQFIsB26hXJGxhJbUtmS4LioL5neifRIfJtS-9ObvN2aC2EKN1N*XGB-sHI-jyrV8RJgL*XU1bti-*AT79WQ/heal.jpg руки света
  • http :// 4.bp.blogspot.com/-KlQ0e3uoZL8/T3HF7gnJYbI/AAAAAAAABvw/cEnnoHYBzv8/s1600/1300300917_shutterstock_54843985.jpg протянутая рука
  • http://gsvg.ucoz.ru/_ld/2/12518111.jpg звонок
  • http://www.weblancer.net/files/portfolio/2998/299877/894707.jpg школа
  • http://www.fotokanal.com/images/46/picture-13801.jpg море и семья
  • http :// www . islam . ru / sites / default / files / img / kultura /2012/11/ plohoe _ nastroenie . jpg головная боль
  • http://userava.ru/diary/wp-content/uploads/2011/10/0_705b0_8a755c7e_XL-285x300.jpg грустный смайлик
  • http://webavatars.ru/magazine/wp-content/uploads/2011/04/smailik-298x300.jpg плачущий смайлик
  • http://psihologion.ru/upload/userfiles/images/88ac5ec28bf7723e9e354f2255292aac.png хочу в школу