Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» (ГАУ КО ПОО КСТ)
Презентация по теме: «Физическая нагрузка» По учебной дисциплине: Физической культуре
Студента: Ващука Евгения Владимировича По специальности: 19.02.10 Технология продукции общественного питания Преподаватель: Алукриева Элла Леонидовна
Оглавление
- Что такое физическая нагрузка?.......................................................... 3
- Как определить физическую нагрузку?...............................................4
- Список литературы………………..…………………………………12
Понятие «физическая нагрузка» отображает очевидный факт, что выполнение любого упражнения связано с переходом энергообеспечения жизнедеятельности организма человека на более высокий, чем в состоянии покоя, уровень.
Таким образом, выполнение физических упражнений требует более высоких, относительно состояния покоя, энергозатрат. Та разность, которая возникает в энергозатратах между состоянием двигательной активности (пр., ходьба, бег) и состоянием покоя, характеризует физическую нагрузку.
ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА – это двигательная активность человека, которая сопровождается повышенным, относительно состояния покоя, уровнем функционирования организма.
Различают внешнюю и внутреннюю стороны нагрузки .
К внешней стороне нагрузки относятся интенсивность, с которой выполняется физическое упражнение, её объём
Интенсивность физической нагрузки характеризует силу воздействия конкретного упражнения на организм человека. Одним из показателей интенсивности нагрузки является плотность воздействия серии упражнений. Так, чем за меньшее время будет выполнена определённая серия упражнений, тем выше по плотности воздействия будет нагрузка.
Объём нагрузки определяется показателями продолжительности отдельного физического упражнения, серии упражнений, а также общего количества упражнений в определённой части занятия, в целом занятии или в серии занятий.
Объём нагрузки в циклических упражнениях определяется в единицах длины и времени: например, кросс на дистанцию 10 км или плавание продолжительностью 30 мин.
В силовой тренировке объём нагрузки определяется количеством повторений и общей массой поднятых отягощений.
В прыжках, метаниях – количеством повторений.
В спортивных играх, единоборствах – суммарным временем двигательной активности.
Внутренняя сторона нагрузки определяется теми функциональными изменениями, которые происходят в организме вследствие влияния внешних сторон нагрузки (интенсивности, объёма и т.п.).
Одинаковая нагрузка на организм разных людей оказывает разное воздействие. Более того, даже один и тот же человек в зависимости от уровня тренированности, эмоционального состояния, условий окружающей среды (пр., температура, влажность и давление воздуха, ветер) будет по-разному реагировать на одни и те же внешние параметры нагрузки.
Способы определения нагрузки
1 . Для определения нагрузки используют различные подходы. Наиболее доступным способом является визуальное наблюдение учителя за внешними признаками облика учеников и манере их поведения на уроке. О степени нагрузки судят по учащенному дыханию, изменению цвета кожных покровов, интенсивности потоотделения, эмоциональному состоянию, качеству техники физических упражнений, осанке, поведению и т.д. Однако сложно судить о степени воздействия физических упражнений на организм лишь по внешним признакам.
2. Уровень профессионального мастерства педагога во многом определяется умениями оперативно и грамотно регулировать нагрузку по ходу урока. Учитель должен знать способы управления нагрузкой занимающихся, своевременно повышать, снижать или поддерживать ее на оптимальном уровне. Следует помнить, что регулирование нагрузки может и должно осуществляться за счет вдумчивого и творческого использования всех сторон методики урока: умелой организации урока; продуманного подбора средств; творческого использования методов обучения и методов физического воспитания; реализации принципов обучения.
К развивающим нагрузкам относятся большие и значительные нагрузки, которые характеризуются высокими воздействиями на основные функциональные системы организма и вызывают значительный уровень утомления ( при пульсе 180 и выше и 160 ударов -100% и 70 - 80% работоспособности). К поддерживающим (стабилизирующим) относятся средние нагрузки, воздействующие на уровне 50-60% по отношению к большим нагрузкам (150 ударов - 60 - 50% работоспособности). К восстановительным относятся малые нагрузки на организм ученика на уровне 25-30% по отношению к большим (130 ударов соответствует 30 - 40% работоспособности).
Список литературы
- https://fkis.ru/page/1/119.html #
- https:// studopedia.ru/3_18128_ponyatie-o-fizicheskoy-nagruzke.html
- https://naturae.ru/zdorovyi-obraz-zhizni/profilaktika-zabolevaniy/fizicheskie-nagruzki.html
Спасибо за внимание!