СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по предмету: "Физическая культура" по теме "Физическая нагрузка". Преподаватель Алукриева Элла Леонидовна

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по предмету: "Физическая культура" по теме "Физическая нагрузка". Преподаватель Алукриева Элла Леонидовна»

Министерство образования Калининградской области  государственное автономное учреждение  Калининградской области  профессиональная образовательная организация  «Колледж сервиса и туризма»  (ГАУ КО ПОО КСТ)   Презентация по теме: «Физическая нагрузка»  По учебной дисциплине: Физической культуре Студента: Ващука Евгения Владимировича  По специальности: 19.02.10 Технология продукции общественного питания  Преподаватель: Алукриева Элла Леонидовна

Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» (ГАУ КО ПОО КСТ)

Презентация по теме: «Физическая нагрузка» По учебной дисциплине: Физической культуре

Студента: Ващука Евгения Владимировича По специальности: 19.02.10 Технология продукции общественного питания Преподаватель: Алукриева Элла Леонидовна

Оглавление Что такое физическая нагрузка?.......................................................... 3 Как определить физическую нагрузку?...............................................4 Список литературы………………..…………………………………12

Оглавление

  • Что такое физическая нагрузка?.......................................................... 3
  • Как определить физическую нагрузку?...............................................4
  • Список литературы………………..…………………………………12
 Понятие «физическая нагрузка»  отображает очевидный факт, что выполнение любого упражнения связано с переходом энергообеспечения жизнедеятельности организма человека на более высокий, чем в состоянии покоя, уровень.  Таким образом, выполнение физических упражнений требует более высоких, относительно состояния покоя, энергозатрат. Та разность, которая возникает в энергозатратах между состоянием двигательной активности (пр., ходьба, бег) и состоянием покоя, характеризует  физическую нагрузку.

Понятие «физическая нагрузка»  отображает очевидный факт, что выполнение любого упражнения связано с переходом энергообеспечения жизнедеятельности организма человека на более высокий, чем в состоянии покоя, уровень.

Таким образом, выполнение физических упражнений требует более высоких, относительно состояния покоя, энергозатрат. Та разность, которая возникает в энергозатратах между состоянием двигательной активности (пр., ходьба, бег) и состоянием покоя, характеризует  физическую нагрузку.

 ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА – это двигательная активность человека, которая сопровождается повышенным, относительно состояния покоя, уровнем функционирования организма.

ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА – это двигательная активность человека, которая сопровождается повышенным, относительно состояния покоя, уровнем функционирования организма.

Различают внешнюю и внутреннюю стороны нагрузки .  К внешней  стороне нагрузки относятся интенсивность, с которой выполняется физическое упражнение, её объём  Интенсивность физической нагрузки характеризует силу воздействия конкретного упражнения на организм человека. Одним из показателей интенсивности нагрузки является плотность воздействия серии упражнений. Так, чем за меньшее время будет выполнена определённая серия упражнений, тем выше по плотности воздействия будет нагрузка.

Различают внешнюю и внутреннюю стороны нагрузки .

К внешней стороне нагрузки относятся интенсивность, с которой выполняется физическое упражнение, её объём

Интенсивность физической нагрузки характеризует силу воздействия конкретного упражнения на организм человека. Одним из показателей интенсивности нагрузки является плотность воздействия серии упражнений. Так, чем за меньшее время будет выполнена определённая серия упражнений, тем выше по плотности воздействия будет нагрузка.

 Объём нагрузки определяется показателями продолжительности отдельного физического упражнения, серии упражнений, а также общего количества упражнений в определённой части занятия, в целом занятии или в серии занятий.  Объём нагрузки в циклических упражнениях определяется в единицах длины и времени: например, кросс на дистанцию 10 км или плавание продолжительностью 30 мин.  В силовой тренировке объём нагрузки определяется количеством повторений и общей массой поднятых отягощений.  В прыжках, метаниях – количеством повторений.  В спортивных играх, единоборствах – суммарным временем двигательной активности.

Объём нагрузки определяется показателями продолжительности отдельного физического упражнения, серии упражнений, а также общего количества упражнений в определённой части занятия, в целом занятии или в серии занятий.

Объём нагрузки в циклических упражнениях определяется в единицах длины и времени: например, кросс на дистанцию 10 км или плавание продолжительностью 30 мин.

В силовой тренировке объём нагрузки определяется количеством повторений и общей массой поднятых отягощений.

В прыжках, метаниях – количеством повторений.

В спортивных играх, единоборствах – суммарным временем двигательной активности.

 Внутренняя сторона нагрузки определяется теми функциональными изменениями, которые происходят в организме вследствие влияния внешних сторон нагрузки (интенсивности, объёма и т.п.).  Одинаковая нагрузка на организм разных людей оказывает разное воздействие. Более того, даже один и тот же человек в зависимости от уровня тренированности, эмоционального состояния, условий окружающей среды (пр., температура, влажность и давление воздуха, ветер) будет по-разному реагировать на одни и те же внешние параметры нагрузки.

Внутренняя сторона нагрузки определяется теми функциональными изменениями, которые происходят в организме вследствие влияния внешних сторон нагрузки (интенсивности, объёма и т.п.).

Одинаковая нагрузка на организм разных людей оказывает разное воздействие. Более того, даже один и тот же человек в зависимости от уровня тренированности, эмоционального состояния, условий окружающей среды (пр., температура, влажность и давление воздуха, ветер) будет по-разному реагировать на одни и те же внешние параметры нагрузки.

Способы определения нагрузки 1 . Для определения нагрузки используют различные подходы. Наи­более доступным способом является визуальное наблюдение учите­ля за внешними признаками облика учеников и манере их поведения на уроке. О степени нагрузки судят по учащенному дыханию, изме­нению цвета кожных покровов, интенсивности потоотделения, эмоциональному состоянию, качеству техники физических упражнений, осанке, поведению и т.д. Однако сложно судить о степени воздейст­вия физических упражнений на организм лишь по внешним призна­кам.

Способы определения нагрузки

1 . Для определения нагрузки используют различные подходы. Наи­более доступным способом является визуальное наблюдение учите­ля за внешними признаками облика учеников и манере их поведения на уроке. О степени нагрузки судят по учащенному дыханию, изме­нению цвета кожных покровов, интенсивности потоотделения, эмоциональному состоянию, качеству техники физических упражнений, осанке, поведению и т.д. Однако сложно судить о степени воздейст­вия физических упражнений на организм лишь по внешним призна­кам.

2. Уровень профессионального мастерства педагога во многом опре­деляется умениями оперативно и грамотно регулировать нагрузку по ходу урока. Учитель должен знать способы управления нагрузкой за­нимающихся, своевременно повышать, снижать или поддерживать ее на оптимальном уровне. Следует помнить, что регулирование нагруз­ки может и должно осуществляться за счет вдумчивого и творческого использования всех сторон методики урока: умелой организации уро­ка; продуманного подбора средств; творческого использования мето­дов обучения и методов физического воспитания; реализации прин­ципов обучения.

2. Уровень профессионального мастерства педагога во многом опре­деляется умениями оперативно и грамотно регулировать нагрузку по ходу урока. Учитель должен знать способы управления нагрузкой за­нимающихся, своевременно повышать, снижать или поддерживать ее на оптимальном уровне. Следует помнить, что регулирование нагруз­ки может и должно осуществляться за счет вдумчивого и творческого использования всех сторон методики урока: умелой организации уро­ка; продуманного подбора средств; творческого использования мето­дов обучения и методов физического воспитания; реализации прин­ципов обучения.

К развивающим нагрузкам относятся большие и значительные нагрузки, которые характеризуются высокими воздействиями на ос­новные функциональные системы организма и вызывают значительный уровень утомления ( при пульсе 180 и выше и 160 ударов -100% и 70 - 80% работоспособности). К поддерживающим (стабилизирую­щим) относятся средние нагрузки, воздействующие на уровне 50-60% по отношению к большим нагрузкам (150 ударов - 60 - 50% рабо­тоспособности). К восстановительным относятся малые нагрузки на организм ученика на уровне 25-30% по отношению к большим (130 ударов соответствует 30 - 40% работоспособности).

К развивающим нагрузкам относятся большие и значительные нагрузки, которые характеризуются высокими воздействиями на ос­новные функциональные системы организма и вызывают значительный уровень утомления ( при пульсе 180 и выше и 160 ударов -100% и 70 - 80% работоспособности). К поддерживающим (стабилизирую­щим) относятся средние нагрузки, воздействующие на уровне 50-60% по отношению к большим нагрузкам (150 ударов - 60 - 50% рабо­тоспособности). К восстановительным относятся малые нагрузки на организм ученика на уровне 25-30% по отношению к большим (130 ударов соответствует 30 - 40% работоспособности).

Список литературы https://fkis.ru/page/1/119.html # https:// studopedia.ru/3_18128_ponyatie-o-fizicheskoy-nagruzke.html https://naturae.ru/zdorovyi-obraz-zhizni/profilaktika-zabolevaniy/fizicheskie-nagruzki.html

Список литературы

  • https://fkis.ru/page/1/119.html #
  • https:// studopedia.ru/3_18128_ponyatie-o-fizicheskoy-nagruzke.html
  • https://naturae.ru/zdorovyi-obraz-zhizni/profilaktika-zabolevaniy/fizicheskie-nagruzki.html
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!