СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку на тему "Будущее время"(5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку на тему "Будущее время".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку на тему "Будущее время"(5 класс)»

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ

ГЛАГОЛА

Цели:    -научиться определять способы образования глаголов будущего времени; -образовывать простую и сложную форму будущего времени глагола; - использовать глаголы в речи.

Цели:

  • -научиться определять способы образования глаголов будущего времени;
  • -образовывать простую и сложную форму будущего времени глагола;
  • - использовать глаголы в речи.
Выборочный диктант Выпишите глаголы. Укажите вид, время. Бывает, что пылкий мальчишка  За гостем приезжим по следу  В дорогу торопится слишком:  — Я тоже отсюда уеду! Когда ж повзрослеет в столице,  Посмотрит на жизнь за границей,  Тогда он оценит Николу,  Где кончил начальную школу…

Выборочный диктант

Выпишите глаголы. Укажите вид, время.

Бывает, что пылкий мальчишка За гостем приезжим по следу В дорогу торопится слишком: — Я тоже отсюда уеду!

Когда ж повзрослеет в столице, Посмотрит на жизнь за границей, Тогда он оценит Николу, Где кончил начальную школу…

Образуйте от данных глаголов форму 1 лица, ед.числа, наст.времени Увлекать Стеречь Распилить Пилить Подсказать Подсказывать Стремиться Зажигать Зажечь

Образуйте от данных глаголов форму 1 лица, ед.числа, наст.времени

  • Увлекать
  • Стеречь
  • Распилить
  • Пилить
  • Подсказать
  • Подсказывать
  • Стремиться
  • Зажигать
  • Зажечь
Проверь! Увлекать - увлекаю Стеречь - стерегу Распилить – не образуется, так как гл. сов.в. Пилить - пилю Подсказать – не образуется, так как гл. сов.в. Подсказывать - подсказываю Стремиться - стремлюсь Зажигать - зажигаю Зажечь – не образуется, так как гл. сов.в.

Проверь!

  • Увлекать - увлекаю
  • Стеречь - стерегу
  • Распилить – не образуется, так как гл. сов.в.
  • Пилить - пилю
  • Подсказать – не образуется, так как гл. сов.в.
  • Подсказывать - подсказываю
  • Стремиться - стремлюсь
  • Зажигать - зажигаю
  • Зажечь – не образуется, так как гл. сов.в.
Прочитайте текст, найдите глаголы, которые обозначают действие, следующее за моментом речи. Укажите их вид.   Май. Совсем скоро светлые волокна облачков будут плыть по чистому небу и таять в прозрачной синеве. Голубые дубравы насквозь будут просвечиваться солнцем. Нежными тонами будут лиловеть осиновые вершины. Зеленеет, цветёт, звенит и веселится всё в природе. Ласкает солнце безлистые березы, что-то нашёптывает им ветер. Но не торопятся берёзы распускаться. Ждут они, когда наступит надёжное тепло, набухнет дерево соком и опрыснет тебя сладкими брызгами.

Прочитайте текст, найдите глаголы, которые обозначают действие, следующее за моментом речи. Укажите их вид.

Май. Совсем скоро светлые волокна облачков будут плыть по чистому небу и таять в прозрачной синеве. Голубые дубравы насквозь будут просвечиваться солнцем. Нежными тонами будут лиловеть осиновые вершины.

Зеленеет, цветёт, звенит и веселится всё в природе. Ласкает солнце безлистые березы, что-то нашёптывает им ветер. Но не торопятся берёзы распускаться. Ждут они, когда наступит надёжное тепло, набухнет дерево соком и опрыснет тебя сладкими брызгами.

Наступит Буду плыть Набухнет Будут просвечиваться Опрыснет Будут лиловеть Вопросы для исследования: 1. По какому принципу мы распределили глаголы на 2 столбика? 2. Какое действие обозначают глаголы по отношению к моменту речи? 3. На какие вопросы отвечают глаголы из каждой группы? 4. К какому виду относятся глаголы из каждой группы? 5. Какие имеют окончания? 6. Как изменяются? (определить число, лицо, род)

Наступит Буду плыть

Набухнет Будут просвечиваться

Опрыснет Будут лиловеть

Вопросы для исследования:

1. По какому принципу мы распределили глаголы на 2 столбика?

2. Какое действие обозначают глаголы по отношению к моменту речи?

3. На какие вопросы отвечают глаголы из каждой группы?

4. К какому виду относятся глаголы из каждой группы?

5. Какие имеют окончания?

6. Как изменяются?

(определить число, лицо, род)

Результаты исследований: Глаголы совершенного Глаголы несовершенного вида будущего вида будущего времени времени (простая форма)  (составная форма бу- Что сделает? дущего времени) Наступит  Что будет делать? Набухнет  Будут плыть Опрыснет  Будут просвечиваться Изменеяются по лицам Будут лиловеть и числам Изменяются по л. и ч.

Результаты исследований:

Глаголы совершенного Глаголы несовершенного

вида будущего вида будущего времени

времени (простая форма) (составная форма бу-

Что сделает? дущего времени)

Наступит Что будет делать?

Набухнет Будут плыть

Опрыснет Будут просвечиваться

Изменеяются по лицам Будут лиловеть

и числам Изменяются по л. и ч.

Образуйте форму будущего времени глаголов: Установиться Становиться Шуршать Пошуршать Клеить Проклеить Заселять Заселить

Образуйте форму будущего времени глаголов:

Установиться

Становиться

Шуршать

Пошуршать

Клеить

Проклеить

Заселять

Заселить

Сначала назвать глаголы прош.вр., потом- буд.вр., затем-наст.вр.   Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает. А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка. Она подойдёт и клюнет из руки. Мы её даже на руки брали, как игрушку. Сидит на ладошке и не улетает.

Сначала назвать глаголы прош.вр., потом- буд.вр., затем-наст.вр.

Перепёлочка ходит по клетке и тихонько

насвистывает. А то ляжет на бочок и купается

в песке, как настоящая курица, чистит

пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей

покажем червячка. Она подойдёт и клюнет из

руки. Мы её даже на руки брали, как игрушку.

Сидит на ладошке и не улетает.

Найдите глаголы в тексте. Определите вид, время. Образец: взбежала – с.в., пр.вр. любят – н.в., н.вр. насобирать – н.ф. Иногда можно увидеть, как зверёк сооружает из тонких веток свой домик. Проворными передними лапками складывает прутик за прутиком. Осталось насобирать и настелить сухого мха, мягких пёрышек, пуха. Скоро в гнезде появятся малыши, им необходима мягкая постелька.

Найдите глаголы в тексте. Определите вид, время.

Образец:

взбежала – с.в., пр.вр.

любят – н.в., н.вр.

насобирать – н.ф.

  • Иногда можно увидеть, как зверёк сооружает из тонких веток свой домик. Проворными передними лапками складывает прутик за прутиком. Осталось насобирать и настелить сухого мха, мягких пёрышек, пуха. Скоро в гнезде появятся малыши, им необходима мягкая постелька.
Домашняя работа: Стр. 119- 120 прочитать правило, упр.№ 664 (п.), упр.№ 665 (п.), записать слова (в словарь): « м е чта», «к о см о навт», «ст а д и он», « а рена», «сп а рт а к и ада».

Домашняя работа:

  • Стр. 119- 120 прочитать правило,
  • упр.№ 664 (п.), упр.№ 665 (п.), записать слова (в словарь): « м е чта», «к о см о навт», «ст а д и он», « а рена», «сп а рт а к и ада».