Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку по теме "Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных"»
Вежливый , старательный ,
скромный и внимательный ,
добрый , умный , справедливый ,
и весёлый , и счастливый .
«Верные и неверные утверждения»
1. Имя прилагательное – самостоятельная часть речи.
2.Имя прилагательное обозначает предмет.
3.Имя прилагательное отвечает только на вопрос чей.
4.Имя прилагательное изменяется по числам, падежам и родам (только в единственном числе)
5.Качественные прилагательные могут иметь краткую форму.
6. Имя прилагательное в краткой форме является в предложении определением, а в полной форме – сказуемым.
7.-Ее, -е, -ше – суффиксы составной сравнительной степени имен прилагательных
8. Лисий хвост- притяжательное прилагательное.
9. Не с полными и краткими качественными прилагательными пишется слитно, если слово не употребляется без не.
10. Если к качественному прилагательному относится слово далеко не, то не с прилагательным пишется слитно.
Проверь себя и оцени
- 1. да
- 2. нет
- 3. нет
- 4. да
- 5. да
- 6. нет
- 7. нет
- 8. да
- 9. да
- 10. нет
- Критерии
- 0 ош.- «5»
- 1-2 ош.- «4»
- 3-4 ош. – «3»
- 5 и более ош. - «2»
Тихий ш…рох, любоваться пейзаж…м, громкий ш…пот, неровный ш…в, разговаривать с товарищ…м, коснулся плеч…м, уч…ба в школе, красные щ…ки, ударил мяч…м, короткая ч…лка, букет ландыш..й, отц…вский рюкзак, укрыться плащ…м.
- 1 вариант- буквы о-е после шипящих и ц в корне имен существительных
- 2 вариант - буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных
Проверь себя
- 1 вариант
- Шорох
- Шёпот
- учёба
- Шов
- Щёки
- Чёлка
- 0 ош. – «5»
- 1ош.- «4»
- 2 вариант
- Пейзажем
- Товарищем
- Плечом
- Мячом
- Ландышем
- Плащом
- 2-3 ош.- «3»
- 4 и более – «2»
Отц…вский рюкзак
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных
- Сформулируй цель урока. Помогут опорные слова:
- Узнать……………..
- Научиться ………………
Грош О вый вклад
Сторож Е вой катер
Отц О вский рюкзак
Еж О вые рукавицы
Ежовые рукавицы
Грошовый вклад
Алгоритм. Закончите фразы.
- 1 шаг: Нахожу и подчёркиваю……..
- 2 шаг: Выделяю……..
- 3 шаг: Ставлю…….
- 4 шаг: Если суффикс ударный, пишу букву О.
- 5 шаг: Если суффикс безударный, пишу букву Е
- 1 шаг: Нахожу и подчёркиваю шипящие и ц
- 2 шаг: Выделяю суффикс прилагательного
- 3 шаг: Ставлю ударение
- 4 шаг: Если суффикс ударный, пишу букву О.
- 5 шаг: Если суффикс безударный, пишу букву Е
Синтаксический разбор предложения
- Составьте предложение.
- Медвежонка, мама, кашей, нас , плюшевого, кормит, и.
Самостоятельная работа
- Буквенный диктант
- 1)Бойц…вая порода, 2)оранж…вая люстра ,3)саранч…вый набег, 4)беж…вый цвет, 5)вещ…вой рынок, 6)ландыш…вый аромат, 7)образц…вый порядок, 8)бахч…вая культура. 9)кварц…вые часы, 10)ерш…вая уха 11)ключ…вая вода, 12)дворц…вая площадь
Проверь себя
1
2
о
е
3
4
о
е
5
е
6
е
7
о
8
е
9
е
10
о
11
12
е
о
Творческая работа
Проверь себя
Подведение итогов
- С какой орфограммой вы познакомились на уроке?
- Расскажите правило написания букв о и е в суффиксах прилагательных.
- Приведите примеры.
- Какие правила мы еще повторяли на уроке?
Домашнее задание
- Выучить правило, выполнить упр. 362,
- придумать текст со словами с изученной орфограммой (по желанию)
2 прилагательных
3 глагола
Предложение
Слово-резюме, выражающее ваше отношение к слову урок.
- Урок.
- Интересный, познавательный.
- Учит, развивает, увлекает.
- На уроке было интересно.
- Знания.