СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по Технологии 5 класс. § 1. Преобразующая деятельность человека и технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

§ 1. Преобразующая деятельность человека и технологии. по учебнику Технология 5 класс под руководством: Е.С. Глозмана, Е.Н. Кудаковой, О.А. Кожиной, Ю.Л. Хотунцева

Технологическая карта учебного занятия

Содержание урока/ занятия

Предмет

Технология

Класс

5 класс

Тема

Преобразующая деятельность человека

Автор урока

Киселева Любовь Алексеевна, учитель технологии

Образовательная организация

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Доволенская средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И. Лазарева

Район

Доволенский

Город/поселение

с. Довольное

Время реализации урока

45 минут

Цели урока

Образовательная: сформировать понятия о потребностях и преобразующей деятельности человека.

Развивающая: развитие познавательных потребностей, творческого мышления, коллективизма, привычки считаться с общественным (коллективным) мнением; умения обобщать и систематизировать учебный материал.

Воспитательная: воспитание творческой активности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело.

Планируемые результаты

Предметные: формирование представления о преобразующей деятельности человека.

Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; познавательной активности в области предметной технологической деятельности; оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности.

Метапредметные:

- Регулятивные: оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей для ее решения; принимать и сохранять цель и учебную задачу; выполнять действия по инструкциям в рабочем листе.

- Познавательные: работать с информацией, представленной в текстах и иллюстрациях; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений; делать выводы в результате совместной работы в группе; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

- Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать в группах, учитывая мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Дидактическая структура урока

(каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС)

I. Мотивация. Целеполагание.

II. Изучение, закрепление и систематизация новых знаний и способов действий.

III. Рефлексия и подведение итогов урока.

 

Дополнительная информация

Данный  урок   является третьим  в системе уроков по модулю «Производство и технологии» в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочей программы. Использован авторский учебный ресурс - интерактивное упражнение «Преобразующая деятельность человека» (сортировка по группам), созданный на сайте https://wordwall.net .

Размер мультимедиа компонента

Презентация Microsoft PowerPoint: 3,57 Мб

Видео (avi):  5, 76 Мб

Вид мультимедиа компонента

Презентация Microsoft PowerPoint

Видео  отрывок кукольного спектакля «Сказки про лису» творческого объединения «Маленькая страна»

Ресурсы, оборудование и материалы

Ресурсы: фото и видео  из личного архива творческих объединений; https://wordwall.net – интернет-ресурс для создания учебных заданий; https://padlet.com – интерактивная онлайн-доска.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, планшеты, смартфоны.

Материалы и инструменты для самостоятельной практической работы: нитки, бумага, ткань, ножницы, иголки швейные, ленты, маркеры, картон, фоамиран, ручки, ракушки, пластилин, клей ПВА.

Список учебной и дополнительной литературы

«Технология» для 5—9 классов, которые подготовлены авторским коллективом Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев, Е. Н. Кудакова и др.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Интерактивное упражнение «Преобразующая деятельность человека» (сортировка по группам) https://wordwall.net/play/4398/053/346

Доска Padlet  для размещения  работ https://padlet.com/kis_32/xr83qzjevyemnn78  

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Методы обучения: беседа, работа с технологической картой, рассказ, демонстрация видеоматериалов, фронтальный опрос, выполнение самостоятельной работы, контроль знаний.

Образовательные технологии: информационно- коммуникативные, технология проблемного (развивающего) обучения, здоровьесберегающие технологии,  технология мастерских.

 Формы обучения: фронтальная, индивидуальная и групповая.