§ 1. Преобразующая деятельность человека и технологии. по учебнику Технология 5 класс под руководством: Е.С. Глозмана, Е.Н. Кудаковой, О.А. Кожиной, Ю.Л. Хотунцева
Технологическая карта учебного занятия
Содержание урока/ занятия
Предмет
Технология
Класс
5 класс
Тема
Преобразующая деятельность человека
Автор урока
Киселева Любовь Алексеевна, учитель технологии
Образовательная организация
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Доволенская средняя общеобразовательная школа №2 имени С.И. Лазарева
Район
Доволенский
Город/поселение
с. Довольное
Время реализации урока
45 минут
Цели урока
Образовательная: сформировать понятия о потребностях и преобразующей деятельности человека.
Развивающая: развитие познавательных потребностей, творческого мышления, коллективизма, привычки считаться с общественным (коллективным) мнением; умения обобщать и систематизировать учебный материал.
Воспитательная: воспитание творческой активности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело.
Планируемые результаты
Предметные: формирование представления опреобразующей деятельности человека.
Личностные:формирование ответственного отношения к учебе,готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; познавательной активности в области предметной технологической деятельности; оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные: оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей для ее решения; принимать и сохранять цель и учебную задачу; выполнять действия по инструкциям в рабочем листе.
- Познавательные: работать с информацией, представленной в текстах и иллюстрациях; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений; делать выводы в результате совместной работы в группе; осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
- Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; формулировать собственное мнение и аргументировать его; работать в группах, учитывая мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Дидактическая структура урока
(каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС)
I. Мотивация. Целеполагание.
II. Изучение, закрепление и систематизация новых знаний и способов действий.
III. Рефлексия и подведение итогов урока.
Дополнительная информация
Данный урок является третьим в системе уроков по модулю «Производство и технологии» в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочей программы. Использован авторский учебный ресурс - интерактивное упражнение «Преобразующая деятельность человека» (сортировка по группам), созданный на сайте https://wordwall.net .
Размер мультимедиа компонента
Презентация Microsoft PowerPoint: 3,57 Мб
Видео (avi): 5, 76 Мб
Вид мультимедиа компонента
Презентация Microsoft PowerPoint
Видео отрывок кукольного спектакля «Сказки про лису» творческого объединения «Маленькая страна»
Ресурсы, оборудование и материалы
Ресурсы: фото и видео из личного архива творческих объединений; https://wordwall.net – интернет-ресурс для создания учебных заданий; https://padlet.com – интерактивная онлайн-доска.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Методы обучения: беседа, работа с технологической картой, рассказ, демонстрация видеоматериалов, фронтальный опрос, выполнение самостоятельной работы, контроль знаний.
Образовательные технологии: информационно- коммуникативные, технология проблемного (развивающего) обучения, здоровьесберегающие технологии, технология мастерских.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная и групповая.