Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме Оксиды углерода и кремния»
Василий Сухомлинский писал: «Когда думаешь о детском мозге, представляешь цветок розы, на котором дрожит капля росы. Какая осторожность и нежность нужны для того, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. Вот такая осторожность нужна и нам каждую минуту»
Тема урока:
«Оксиды углерода
и кремния».
Задачи урока:
1) обобщить знания об оксидах;
2) сравнить состав, строение и свойства оксидов углерода и кремния;
3) акцентировать внимание на проблемах охраны окружающей среды.
1. Какие вещества называют оксидами, как их классифицируют?
2. Приведите примеры солеобразующих и несолеобразующих оксидов.
СО оксид углерода (II), или угарный газ
Получение:
2С + О 2 = 2СО
Химические свойства:
2СО + О 2 = 2СО 2
CO + CuO = Cu + CO 2
Действие угарного газа на организм человека
CO 2 оксид углерода (IV), или углекислый газ
Химические свойства: с водой: СО 2 + Н 2 О = Н 2 CO 3 с растворами щелочей: CO 2 + 2NaOH = Na 2 CO 3 + H 2 O с основными оксидами: CaO + CO 2 = CaCO 3
Действие углекислого газа на организм человека
Действие углекислого газа на экологию
Белый кварцевый песок
Желтый песок
Аметист
Яшма
Агат
Опал
Горный хрусталь
SiO 2 – это оксид кремния(ІV)
Чем можно объяснить разницу физических свойств CO 2 и SiO 2 ?
Домашнее задание: §16 зад. 2,7,9*