СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Соляная кислота", 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Соляная кислота", 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Соляная кислота", 9 класс»

    Актуализация опорных знаний   1.Какова формула хлороводорода?  2.Как получают хлороводород? Написать уравнения химических реакций.  3. Каковы физические свойства хлороводорода?  4. Что образуется, если растворить хлороводород в воде?

Актуализация опорных знаний 1.Какова формула хлороводорода? 2.Как получают хлороводород? Написать уравнения химических реакций. 3. Каковы физические свойства хлороводорода? 4. Что образуется, если растворить хлороводород в воде?

Cоляная кислота и ее соли

Cоляная кислота и ее соли

1)    Что такое кислота? 2)    Из курса биологии вспомните, где содержится соляная кислота в организме человека? 3)    Каковы физические свойства кислот ? 4)    Как с кислотами нужно работать?
  • 1)    Что такое кислота?
  • 2)    Из курса биологии вспомните, где содержится соляная кислота в организме человека?
  • 3)    Каковы физические свойства кислот ?
  • 4)    Как с кислотами нужно работать?
 Получение соляной кислоты 1.В промышленности получают сжиганием водорода в хлоре и растворением продукта реакции в воде. 2.В лаборатории H 2 SO 4  +2NaCl →2HCl ↑ + Na 2 SO 4 Этот газ легко растворяется в воде: до 450 объемов хлороводорода - в одном объеме воды. В пробирке образуется соляная кислота – раствор хлороводорода в воде.

Получение соляной кислоты

1.В промышленности получают сжиганием водорода в хлоре и растворением продукта реакции в воде.

2.В лаборатории H 2 SO 4  +2NaCl →2HCl ↑ + Na 2 SO 4

  • Этот газ легко растворяется в воде: до 450 объемов хлороводорода - в одном объеме воды. В пробирке образуется соляная кислота – раствор хлороводорода в воде.
Получение соляной кислоты в лаборатории.

Получение соляной кислоты в лаборатории.

Свойства соляной кислоты Работа в группах: 1. Провести опыт в группе согласно инструкции 2. Составить уравнение реакции . 3. Продемонстрировать опыт классу с пояснениями и записать уравнение на доске.

Свойства соляной кислоты

Работа в группах:

1. Провести опыт в группе согласно инструкции

2. Составить уравнение реакции .

3. Продемонстрировать опыт классу с пояснениями и записать уравнение на доске.

 1) Изменение окраски индикатора

  • 1) Изменение окраски индикатора
 2) Взаимодействует с металлами (если металл находится в ряду активности металлов до водорода, то выделяется водород и образуется соль.   Cu + HCl → Mg + HCl →
  • 2) Взаимодействует с металлами (если металл находится в ряду активности металлов до водорода, то выделяется водород и образуется соль.

 

Cu + HCl →

Mg + HCl →

3) Взаимодействует с основными и амфотерными оксидами : CaO + HCl →                          ZnO + HCl→

3) Взаимодействует с основными и амфотерными оксидами :

CaO + HCl →  

                      

ZnO + HCl→

4) Взаимодействует с основаниями: HCl + NaOH →                         HCl + Al(OH) 3  →

4) Взаимодействует с основаниями:

HCl + NaOH →

                       

HCl + Al(OH) 3  →

5) Взаимодействует с солями (в соответствии с рядом кислот, каждая предыдущая кислота может вытеснить из соли последующую) CaCO 3  + 2HCl →

5) Взаимодействует с солями (в соответствии с рядом кислот, каждая предыдущая кислота может вытеснить из соли последующую)

CaCO 3  + 2HCl →

6) Взаимодействует с окислителями (MnO 2 , KMO 4 , KClO 3 ) – разобрать как ОВР (д.з.) HCl + KClO 3 → KCl + H 2 O + Cl 2 ↑

6) Взаимодействует с окислителями (MnO 2 , KMO 4 , KClO 3 ) – разобрать как ОВР (д.з.)

HCl + KClO 3 → KCl + H 2 O + Cl 2 ↑

Качественная реакция на хлорид-ион. Ион серебра является реактивом на ион хлора.  AgNO 3 +HCI →  Данную реакцию записать в полном и сокращенном ионном виде.

Качественная реакция на хлорид-ион.

Ион серебра является реактивом на ион хлора.

AgNO 3 +HCI

  • Данную реакцию записать в полном и сокращенном ионном виде.
2Ag + Cl 2 " width="640"

Применение соляной кислоты и хлоридов

  • Соляная кислота входит в состав желудочного сока и способствует перевариванию белковой пищи у человека и животных.
  • Хлороводород и соляная кислота используются для производства лекарств, красителей, растворителей, пластмасс.
  • Применение основных солей соляной кислоты:
  • KCl - удобрение, используется также в стекольной и химической промышленности.
  • HgCl 2  - сулема - яд, используется для дезинфекции в медицине, для протравливания семян в сельском хозяйстве.
  • NaCl - поваренная соль - сырье для производства соляной кислоты, гидроксида натрия, водорода, хлора, хлорной извести, соды. Применяется в кожевенной и мыловаренной промышленности, в кулинарии и консервировании.
  • ZnCl 2   - для пропитки древесины против гниения, в медицине, при паянии.
  • AgCl - применяется в черно-белой фотографии, так как обладает светочувствительностью - разлагается на свету с образованием свободного серебра:        2AgCl = 2Ag + Cl 2

Задания для повторения и закрепления Даны вещества: Ca, Au, Fe(II), ZnO, СО 2 , LiOH, Fe(OH) 3 , FeI 2 , Na 2 CO 3 . Какие из указанных веществ будут реагировать с соляной кислотой.

Задания для повторения и закрепления

Даны вещества:

Ca, Au, Fe(II), ZnO, СО 2 , LiOH, Fe(OH) 3 , FeI 2 ,

Na 2 CO 3 .

Какие из указанных веществ будут реагировать с соляной кислотой.

Домашнее задание.  §15, вопр. №2,3, с. 58

Домашнее задание. 

§15, вопр. №2,3, с. 58

 Рефлексия Поставьте «+» рядом с теми высказываниями, которые вы считаете верными для себя. 1)  После урока стал (а) знать больше. 2) Углубил (а) знания по теме, могу применить их на практике. 3) На уроке было над чем подумать. 4) На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил (а) ответы. 5) На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг (ла).

Рефлексия

Поставьте «+» рядом с теми высказываниями, которые вы считаете верными для себя.

1)  После урока стал (а) знать больше.

2) Углубил (а) знания по теме, могу применить их на практике.

3) На уроке было над чем подумать.

4) На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил (а) ответы.

5) На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг (ла).