Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку. 9 класс. Вариант 263"»
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. 9 класс.
Вариант № 263
Инструкция по выполнению заданий
- Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.
- Часть 1 состоит из двух заданий . Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.
- Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
Задание 1. Чтение текста. Выразительно прочитайте вслух текст о советской лётчице, Герое Советского Союза Мари́не Миха́йловне Раско́вой. У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Марина Михайловна Раско́ва ни в детстве, ни в юности стать лётчиком не помышляла: училась в консерватории, собиралась стать музыкантом. Однако когда умер отец, Марина вынуждена была устроиться на химический завод. А с 1932 года Марина Михайловна работает в аэронавигацио́нной лаборатории чертёжницей.
Марину Михайловну увлекла, как и многих в 30 годы XX века, авиация. И она в 22 года стала первой женщиной-штурманом в отечественной военной авиации. Позже Марина окончила школу пилотов. Самолёт Марины возглавлял воздушные парады над Красной площадью в Москве. Она участвовала в дальних авиаперелётах, преодолев более 6 тысяч километров над тайгой. В одном из таких перелётов у самолёта закончилось топливо, и Раскова выпрыгнула с парашютом в тайгу. Десять дней она пробиралась по лесу к людям. За проявленное мужество Марине Расковой было присвоено звание Героя Советского Союза.
С началом Великой Отечественной войны Раскова занялась формированием женских авиаполков. На её призыв откликнулись тысячи женщин. Она была строгим, но любимым командиром 587 женского полка. «Ночными ведьмами» называли гитлеровцы советских лётчиц. Девушки летали на тихоходных самолётах. Чтобы их не сбили, они летали по ночам и на малой высоте. За ночь они совершали десятки вылетов.
Марина Раскова погибла в авиакатастрофе при перелёте своего полка на фронт за 2 года до окончания войны.
Советская лётчица, Герой Советского Союза Мари́на Миха́йловна Раско́ва (1912–1943)
Задание 2. Пересказ текста.
- Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Марины Михайловны Расковой: «Для того чтобы хорошо командовать, нужно самой хорошо летать…». Подумайте, где лучше использовать в пересказе слова Расковой М.М.
- Вы можете использовать любые способы цитирования.
- У Вас есть 2 минуты на подготовку.
- При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
- Тема 1. Путешествие (на основе описания фотографии)
- Тема 2. Встреча с интересным человеком (повествование на основе жизненного опыта)
- Тема 3. Нужно ли изучать историю своего Отечества? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Тема 1. Путешествие
- Опишите фотографию.
- Не забудьте описать:
- кто изображён;
- чем заняты люди;
- какой момент запечатлён на фотографии;
- роль путешествий в жизни людей.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 2. Встреча с интересным человеком
- Расскажите о запомнившейся Вам встрече с интересным человеком.
- Не забудьте рассказать:
- кто этот человек;
- при каких обстоятельствах произошла эта встреча;
- какое впечатление произвёл на Вас этот человек;
- чем он интересен;
- Почему эта встреча Вам запомнилась.
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 3. Тема 3. Нужно ли изучать историю своего Отечества?
- Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- Что есть Родина, Отечество для человека?
- Зачем нужны знания истории своей страны?
- Может ли человек равнодушно относиться к прошлому своей страны? Почему?
- Какие уроки даёт нам история?
- Согласны ли Вы с тем, что без прошлого нет будущего?
- У Вас есть 1 минута на подготовку.
Задание 4. Диалог.
- Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
- Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.