СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проектная деятельность в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проектная деятельность в начальной школе"»

Если хочешь научить меня чему-то,  Позволь мне идти медленно…  Дай мне приглядеться…  Потрогать и подержать в руках…  Послушать…  Понюхать…  И может быть попробовать на вкус…  О, сколько всего я смогу  Найти самостоятельно!  Анна Роговина «Хочу сделать сам»

Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках… Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!

Анна Роговина «Хочу сделать сам»

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы в рамках ФГОС Гусевская Е.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №19

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы в рамках ФГОС

Гусевская Е.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №19

Цель – создание условий для успешного освоения учащимся основ проектной деятельности. Задачи: формировать представление о проектной деятельности как ведущем способе учебной деятельности; обучать специальным знаниям, которые необходимы для самостоятельной работы над проектом; формировать умения и навыки исследовательского характера; развивать познавательные потребности и способности, креативность; через самостоятельную деятельность учащегося совершенствовать умение работать с информацией и применять ее.

Цель – создание условий для успешного освоения учащимся основ проектной деятельности.

Задачи:

  • формировать представление о проектной деятельности как ведущем способе учебной деятельности;
  • обучать специальным знаниям, которые необходимы для самостоятельной работы над проектом;
  • формировать умения и навыки исследовательского характера;
  • развивать познавательные потребности и способности, креативность;
  • через самостоятельную деятельность учащегося совершенствовать умение работать с информацией и применять ее.

Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд). Проектная деятельность – это специально организованная, познавательная и творческая деятельность учащихся, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед,

выступающий, выдающийся вперёд).

Проектная деятельность – это специально организованная, познавательная и творческая деятельность учащихся, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Виды проектов   Классификация по профилю знаний: 1. монопроекты 2. межпредметные 3. надпредметные Классификация на уровне контактов: 1. внутриклассные 2. внутришкольные 3. региональные 4. международные

Виды проектов

  • Классификация по профилю знаний:

1. монопроекты

2. межпредметные

3. надпредметные

  • Классификация на уровне контактов:

1. внутриклассные

2. внутришкольные

3. региональные

4. международные

Классификация по числу участников: 1. индивидуальные (личностные) 2. парные; 3. групповые. Классификация по продолжительности: 1. краткосрочные (1 урок, максимум 3 – 6 уроков); 2. среднесрочные (1 – 2 месяца); 3. долговременные (до года).
  • Классификация по числу участников:
  • 1. индивидуальные (личностные)
  • 2. парные;
  • 3. групповые.
  • Классификация по продолжительности:
  • 1. краткосрочные (1 урок, максимум 3 – 6 уроков);
  • 2. среднесрочные (1 – 2 месяца);
  • 3. долговременные (до года).
Классификация по доминирующей деятельности учащихся: 1. исследовательские; 2. творческие; 3. игровые; 4. информационные; 5. социально-значимые .
  • Классификация по доминирующей деятельности учащихся:
  • 1. исследовательские;
  • 2. творческие;
  • 3. игровые;
  • 4. информационные;
  • 5. социально-значимые .
Этапы работы над проектом   1. мотивационный 2. планирующе-подготовительный 3. информационно-операционный 4. рефлексивно-оценочный

Этапы работы над проектом

  • 1. мотивационный
  • 2. планирующе-подготовительный
  • 3. информационно-операционный
  • 4. рефлексивно-оценочный
Вопросы направляющие проект: 1. Откуда произошло название «колыбельная»? 2. Каково значение колыбельной песни для ребенка и родителей? 3. Какие колыбельные песни вы знаете? 4. Какие колыбельные пели вам и вашим родителям?

Вопросы направляющие проект:

1. Откуда произошло название «колыбельная»?

2. Каково значение колыбельной песни для ребенка и родителей?

3. Какие колыбельные песни вы знаете?

4. Какие колыбельные пели вам и вашим родителям?

Карта проекта Занимаемся поиском информации Определяемся с группами Распределяем обязанности в группе Беседы с родителями и бабушками библиотека интернет рефлексия презентация проекта Оформляем проект Обрабатываем информацию в группе

Карта проекта

Занимаемся поиском информации

Определяемся с группами

Распределяем обязанности в группе

Беседы с родителями и бабушками

библиотека

интернет

рефлексия

презентация проекта

Оформляем проект

Обрабатываем информацию в группе

Проект «Моя колыбельная» Продукт проекта - сборник колыбельных песен, в него вошли те колыбельные, которые исполняли детям мамы и бабушки. Иллюстрации выполнены учениками.

Проект «Моя колыбельная»

Продукт проекта - сборник колыбельных песен, в него вошли те колыбельные, которые исполняли детям мамы и бабушки. Иллюстрации выполнены учениками.

Страницы сборника «Колыбельная»

Страницы сборника «Колыбельная»

Фольклорный праздник

Фольклорный праздник

В папке содержится необходимая информация для работы над проектом (памятки, подсказки, руководства к действиям, таблицы самоконтроля) и сами работы учащихся.
  • В папке содержится необходимая информация для работы над проектом (памятки, подсказки, руководства к действиям, таблицы самоконтроля) и сами работы учащихся.
Обучающий семинар «Как помочь ребенку в работе над проектом»

Обучающий семинар «Как помочь ребенку в работе над проектом»

Проект  «Мой домашний питомец»

Проект «Мой домашний питомец»

Проект «Загадайте мне загадку»

Проект «Загадайте мне загадку»

Проект «Мед, что он собой представляет»

Проект «Мед, что он собой представляет»

Проект «Символы России и нашей малой Родины»

Проект «Символы России и нашей малой Родины»

Проект «Красная книга»

Проект «Красная книга»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!