Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проектная деятельность в начальной школе"»
Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках… Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!
Анна Роговина «Хочу сделать сам»
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы в рамках ФГОС
Гусевская Е.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №19
Цель – создание условий для успешного освоения учащимся основ проектной деятельности.
Задачи:
- формировать представление о проектной деятельности как ведущем способе учебной деятельности;
- обучать специальным знаниям, которые необходимы для самостоятельной работы над проектом;
- формировать умения и навыки исследовательского характера;
- развивать познавательные потребности и способности, креативность;
- через самостоятельную деятельность учащегося совершенствовать умение работать с информацией и применять ее.
Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед,
выступающий, выдающийся вперёд).
Проектная деятельность – это специально организованная, познавательная и творческая деятельность учащихся, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Виды проектов
- Классификация по профилю знаний:
1. монопроекты
2. межпредметные
3. надпредметные
- Классификация на уровне контактов:
1. внутриклассные
2. внутришкольные
3. региональные
4. международные
- Классификация по числу участников:
- 1. индивидуальные (личностные)
- 2. парные;
- 3. групповые.
- Классификация по продолжительности:
- 1. краткосрочные (1 урок, максимум 3 – 6 уроков);
- 2. среднесрочные (1 – 2 месяца);
- 3. долговременные (до года).
- Классификация по доминирующей деятельности учащихся:
- 1. исследовательские;
- 2. творческие;
- 3. игровые;
- 4. информационные;
- 5. социально-значимые .
Этапы работы над проектом
- 1. мотивационный
- 2. планирующе-подготовительный
- 3. информационно-операционный
- 4. рефлексивно-оценочный
Вопросы направляющие проект:
1. Откуда произошло название «колыбельная»?
2. Каково значение колыбельной песни для ребенка и родителей?
3. Какие колыбельные песни вы знаете?
4. Какие колыбельные пели вам и вашим родителям?
Карта проекта
Занимаемся поиском информации
Определяемся с группами
Распределяем обязанности в группе
Беседы с родителями и бабушками
библиотека
интернет
рефлексия
презентация проекта
Оформляем проект
Обрабатываем информацию в группе
Проект «Моя колыбельная»
Продукт проекта - сборник колыбельных песен, в него вошли те колыбельные, которые исполняли детям мамы и бабушки. Иллюстрации выполнены учениками.
Страницы сборника «Колыбельная»
Фольклорный праздник
- В папке содержится необходимая информация для работы над проектом (памятки, подсказки, руководства к действиям, таблицы самоконтроля) и сами работы учащихся.
Обучающий семинар «Как помочь ребенку в работе над проектом»
Проект «Мой домашний питомец»
Проект «Загадайте мне загадку»
Проект «Мед, что он собой представляет»
Проект «Символы России и нашей малой Родины»
Проект «Красная книга»
Спасибо за внимание!