СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Работа школы по профилактике девиантного поведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа школы по профилактике девиантного поведения"»

Работа школы по профилактике девиантного поведения
  • Работа школы по профилактике девиантного поведения
Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но оно есть. Потом они начинают прорастать… Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом .

Детство, как почва, в которую падают семена.

Они крохотные, их не видно, но оно есть.

Потом они начинают прорастать…

Некоторые становятся чистыми и яркими цветами,

некоторые – хлебными колосьями,

некоторые – злым чертополохом .

Основная задача образования – дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.
  • Основная задача образования – дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.
Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.
  • Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.
По мнению одних исследователей, речь идет о любых отклонениях от выработанных обществом социальных норм. Другие исследователи настаивают на включение в понятие девиантного поведения только нарушение правовых норм. По мнению третьих, это различные виды социальных патологий (наркомания, алкоголизм и т.д.)
  • По мнению одних исследователей, речь идет о любых отклонениях от выработанных обществом социальных норм.
  • Другие исследователи настаивают на включение в понятие девиантного поведения только нарушение правовых норм.
  • По мнению третьих, это различные виды социальных патологий (наркомания, алкоголизм и т.д.)
Главная задача участников воспитательного процесса – вовремя увидеть проявление проблемы, спрогнозировать возможное развитие событий и принять меры к стабилизации ситуации.
  • Главная задача участников воспитательного процесса – вовремя увидеть проявление проблемы, спрогнозировать возможное развитие событий и принять меры к стабилизации ситуации.
В начале учебного года классные руководители делают диагностику семей обучающихся своих классов: проводят анкетирования, устанавливают тип или категорию семьи, составляют социальный паспорт, заполняют личную карту ребенка.
  • В начале учебного года классные руководители делают диагностику семей обучающихся своих классов: проводят анкетирования, устанавливают тип или категорию семьи, составляют социальный паспорт, заполняют личную карту ребенка.
На основании собеседования с классными руководителями заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, проанализировав и обобщив данные о семьях, составляет «Социальный паспорт школы». Таким образом, на уровне администрации школы имеется полная информация о семьях обучающихся.
  • На основании собеседования с классными руководителями заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, проанализировав и обобщив данные о семьях, составляет «Социальный паспорт школы».
  • Таким образом, на уровне администрации школы имеется полная информация о семьях обучающихся.
Ежегодно мы планируем мероприятия, направленные на профилактику девиантного поведения обучающихся: встречи с работниками правоохранительных органов; Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних; Выставки рисунков, стенгазет, буклетов, проведение спортивных акций, направленных против вредных привычек; Посещение музеев; Проведение нравственных классных часов.
  • Ежегодно мы планируем мероприятия, направленные на профилактику девиантного поведения обучающихся:
  • встречи с работниками правоохранительных органов;
  • Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних;
  • Выставки рисунков, стенгазет, буклетов, проведение спортивных акций, направленных против вредных привычек;
  • Посещение музеев;
  • Проведение нравственных классных часов.
Одновременно организуется и проводится работа с родителями: родительский лекторий, в рамках работы которого организован цикл лекций для родителей по профилактике девиантного поведения; организуются встречи со специалистами разных уровней.
  • Одновременно организуется и проводится работа с родителями: родительский лекторий, в рамках работы которого организован цикл лекций для родителей по профилактике девиантного поведения; организуются встречи со специалистами разных уровней.
По итогам года классный руководитель составляет отчет по проведенной работе, проводит анализ работы, намечает основные направления деятельности по профилактике девиантного поведения школьников на следующий учебный год.
  • По итогам года классный руководитель составляет отчет по проведенной работе, проводит анализ работы, намечает основные направления деятельности по профилактике девиантного поведения школьников на следующий учебный год.
Думаем, многие согласятся, что проводить профилактику намного проще, чем впоследствии пытаться что-то изменить.

Думаем, многие согласятся, что проводить профилактику намного проще, чем впоследствии пытаться что-то изменить.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!