Устное представление конкурсантом своего профессионального опыта по методической теме с целью демонстрации методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, представления своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, профессиональным стандартом «Педагог». Выступление сопровождается мультимедийной презентацией.
1 слайд. Доброе утро, уважаемые коллеги: члены жюри, участники конкурса. Я представляю вашему вниманию «Презентацию опыта работы» - «Кинезиологические технологии как вид здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
2 слайд здесь присутствуют 10 моих коллег, которые работают по ФГОС НОО, и все мы ориентируемся на развитие определенных компетенций. Давайте вспомним каких? /познавательные, ценностно-смысловые, коммуникативные, информационные, здоровьесберегающие/
Я остановлюсь на здоровьесберегающей компетенции
3 слайд. Вы скажите не интересно, старо, позвольте не согласиться, да действительно о здоровьесбережении в образовательных учреждениях говорят со времен Ломоносова М.В далее Ушинский, Выготский. Термин «Школьные болезни» впервые ввел Вирхов Рудольф (1821—1902), немецкий биолог и врач, основатель современной патологической анатомии. Его статья «О некоторых вредных для здоровья влияний школы» имела успех. И много других ученых, педагогов и психологов занимались и занимаются этой темой. Но меня привлекли внимание труды Пола Деннисона «Гимнастика для мозга», с которой часто связывают начало популяризации упражнений, воздействующих на когнитивные функции посредством физических упражнений именно в образовательной сфере.
4 слайд. В год педагога и наставника хочется говорить о том, что учителя учатся всегда, всю жизнь. И у нас так же есть педагоги и наставники. Своим педагогом-наставником в данной технологии считаю замечательного преподавателя, кандидат педагогических наук, доцент декан факультета воспитания и социализации Елена Владимировна Лопуга. После того как мне посчастливилось побывать на курсах «Способы выявления, реагирования и профилактики девиантного поведения обучающихся и воспитанников».
5 слайд. Так я познакомилась с работой "кинезио мешочков" («живые мешочки») – инструмент, который используется в системе нейропсихологической коррекции детей и нейропсихологической реабилитации взрослых в комплексе с другими методиками.
6 слайд. Настоящий опыт накапливается в течении длительного времени в результате работы с детьми с нарушениями в области моторного и интеллектуального развития детей с ОВЗ 7.2. Данная тема не случайна, работая 4-й год в коррекционном классе, понимаю, что здоровьесбережение должно проходить красной нитью через обучение, воспитание детей.
7 слайд. У детей часто отмечается повышенная утомляемость, раздражительность, возбудимость, двигательная расторможенность. Для них характерно расстройство настроения, эмоциональная неустойчивость.
8 слайд. Для преодоления этих нарушений, на мой взгляд, прекрасно подходит методика «Кинезиологические мешочки». Устранению двигательных расстройств и помогает кинезиология. Кинезиология представляет коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Это позволяет говорить о данном методе, как об оригинальном способе оздоровления детей. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Интегрированное межполушарное взаимодействие является основой развития интеллекта и служит для передачи информации из одного полушария в другое. Поэтому при активизации левого полушария правое полушарие быстрее вовлекается в работу.
9 слайд. (видео) Во время тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных импульсов в процессе тренировки осуществляется на более высоком уровне.
10 слайд. Данная кинезиологическая техника позволяет выявить скрытые способности ребенка младшего школьного возраста и расширить границы возможностей его мозга. Занятия устраняют дезадаптацию в процессе обучения. И так я стала наблюдать повышение интереса к чтению, к художественному слову. На данной диаграмме видно, что в третьем классе (а это именно тот период, когда я стала использовать данную технику) у многих деток повысилась техника чтения.
11 слайд 12 слайд. Следующая диаграмма показывает наши участия в конкурсах различного уровня – это показатель роста мотивации детей к учению.
13-14-15 слайд. Как следствие мы можем похвастать своими достижениями: грамоты призеров и лауреатов школьных конкурсов, муниципального и даже есть первые шаги на всероссийском уровне.
16 слайд. старение организма начинается со старения мозга, делайте гимнастику вместе с нами.
Просмотр содержимого документа
«Первый тур педагогического конкурса "Учитель года - 24" - презентация опыта работы»