СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Технологическая карта современного урока"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал из курса повышения квалификации "Цифровая школа" корпорации "Российский учебник"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технологическая карта современного урока"»

Технологическая карта современного урока 1

Технологическая карта современного урока

1

Параметры технологической карты Цели урока Планируемые образовательные результаты Этапы урока Содержание учебного материала Методы и приемы организации учебной деятельности, Деятельность учителя Деятельность обучающихся  Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока. Чаще всего она строится в табличном формате, который позволяет структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть: - Цели урока; - Планируемые образовательные результаты; - Этапы урока; - Содержание учебного материала; - Методы и приемы организации учебной деятельности; - Деятельность учителя; - Деятельность обучающихся. 1

Параметры технологической карты

  • Цели урока
  • Планируемые образовательные результаты
  • Этапы урока
  • Содержание учебного материала
  • Методы и приемы организации учебной деятельности,
  • Деятельность учителя
  • Деятельность обучающихся

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока. Чаще всего она строится в табличном формате, который позволяет структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть:

- Цели урока;

- Планируемые образовательные результаты;

- Этапы урока;

- Содержание учебного материала;

- Методы и приемы организации учебной деятельности;

- Деятельность учителя;

- Деятельность обучающихся.

1

Преимущества технологической карты Детализация на стадии планирования Оценка рациональности и эффективности выбранных методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока  Задача технологической карты состоит в том, чтобы отразить деятельностный подход в обучении. Главное отличие технологической карты урока от традиционного плана-конспекта заключается в том, что в традиционном плане подробно расписана только содержательная сторона урока. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и эффективность выбранных методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. 1

Преимущества технологической карты

  • Детализация на стадии планирования
  • Оценка рациональности и эффективности выбранных методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока

Задача технологической карты состоит в том, чтобы отразить деятельностный подход в обучении.

Главное отличие технологической карты урока от традиционного плана-конспекта заключается в том, что в традиционном плане подробно расписана только содержательная сторона урока. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и эффективность выбранных методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

1

Возможности технологической карты Технологическая карта позволяет учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС ; системно формировать у учащихся УУД ; планировать образовательную деятельность в системе; на практике реализовать межпредметные связи ; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы  Технологическая карта позволяет учителю: - реализовать планируемые результаты ФГОС; - системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; - проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; - на практике реализовать межпредметные связи; - выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. 1

Возможности технологической карты

Технологическая карта позволяет учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС ;
  • системно формировать у учащихся УУД ;
  • планировать образовательную деятельность в системе;
  • на практике реализовать межпредметные связи ;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы

Технологическая карта позволяет учителю:

- реализовать планируемые результаты ФГОС;

- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

- на практике реализовать межпредметные связи;

- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

1

Этапы работы  над технологической картой Определение места урока в изучаемой теме и его вид. Формулировка цели урока и предполагаемых образовательных результатов. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом. Формулировка цели каждого этапа урока. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт). Выбор форм работы на уроке. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика. Основными этапами работы над технологической картой являются: 1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид. 2. Формулировка цели урока и предполагаемых образовательных результатов. 3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом. 4. Формулировка цели каждого этапа урока. 5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт). 6. Выбор форм работы на уроке:  - индивидуальная;  - фронтальная;  - парная;  - групповая. 7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика. 1

Этапы работы над технологической картой

  • Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
  • Формулировка цели урока и предполагаемых образовательных результатов.
  • Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.
  • Формулировка цели каждого этапа урока.
  • Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).
  • Выбор форм работы на уроке.
  • Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Основными этапами работы над технологической картой являются:

1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка цели урока и предполагаемых образовательных результатов.

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор форм работы на уроке:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- парная;

- групповая.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

1