№
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
Образовательный
эффект
|
1 этап. Организационно-мотивационный. 1 мин.
|
1
|
Эмоциональный настрой.
Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку
|
Приветствие учителя
|
Создание эмоционального настроя
|
2 этап. Этап актуализации знаний. 5 мин.
|
2
|
Предлагает решить кроссворд на тему -Налоги
Проверяется решение в парах/группах В ходе занятия мы сможем объяснить, мнение какой группы оказалось верным.
|
Решают кроссворд, обсуждают в группах, проведение самооценки
|
Мотивирование обучающихся к учебному действию. Фиксация учебных затруднений, учащиеся учатся формулировать цель, определяя границы знания и незнания.
|
3 этап. Этап открытия новых знаний (30 мин)
|
3
|
предлагаем изучение УМК «Финансовая грамотность» ,тема 31- «Какие налоги мы платим» стр.316-327. Разбираем заданные учителем вопросы. Чем отличаются прямые налоги от косвенных? ; Для чего нужны косвенные налоги?; Чем грозит неуплата налогов?; Что делать, если на уплату налогов нет денег?
|
Группами решают заданные вопросы, комментируют ответы
|
Учатся находить нужную информацию в учебнике, узнают новое понятие
|
4
|
Комментирует ответы, отвечает на вопросы,
просит записать виды налогов и способы оплаты налогов через Интернет ресурсы
|
Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы,
|
Учащиеся учатся формулировать цель, определяя границы знания и незнания.
|
5
|
Показ интернет ресурсов
|
обсуждают увиденное
Составляют схему «Способы оплаты налогов через Интернет»,
Высказывание предположений
|
Учащиеся учатся формулировать проблему; моделировать наиболее эффективный способ решения ситуаций, проявлять познавательную и творческую инициативы ,работать в группе, узнают новые знания и понятия, обобщают полученные сведения
|
6
|
Разыгрывание 1 ситуации :
оплата налогов через сайт Сбербанка России, Сбербанк Онлайн
|
Дети разыгрывают 1 ситуацию.
Знакомятся с сайтом Сбербанка России, Сбербанк Онлайн
|
7
|
Разыгрывание 2 ситуации:
Оплата налогов через сайт Федеральной налоговой службы
|
Дети разыгрывают 2 ситуацию.
Знакомятся сайтом Федеральной налоговой службы
|
8
|
Разыгрывание 3 ситуации:
Оплата налогов через сайт Федеральной налоговой службы
|
Дети разыгрывают 2 ситуацию.
Знакомятся сайтом Госуслуг
|
|
4 этап. Этап подведения итогов (7 мин)
|
9
|
Предлагается для закрепления материала решить задания из рабочей тетради УМК «Финансовая грамотность» стр.53-54, финальная викторина
|
Работа в группах. Каждая команда пишет ответ на листке. Проверка. Подведение итогов между ответами групп
|
Учатся работать в группе, осознанно и произвольно строить высказывания,
учащиеся проявляют умения структурировать знания, оценивать конечный результат работы на уроке
|
5. Оценочно-рефлексивный этап (2 мин)
|
10
|
Общее подведение итогов, с указанием занятых мест 1,2,3
|
Обучающиеся выражают свое настроение с помощью занятого места группы
|
Учатся анализировать свое психоэмоциональное состояние, взаимодействие с учителем и одноклассниками
|