СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта проекта урока по ФГ -Какие налоги мы платим

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта проекта урока/занятия по финансовой грамотности

 

Тема занятия:

Какие налоги мы платим. Интернет технологии и налоги: современные методы взаимодействия граждан и налоговой службы

 

Целевая группа:

Обучающиеся 9-11 класс

Цель занятия:

Рассмотреть условия, возможности для расширения и углубления знаний об основных способах оплаты налогов

Планируемые результаты:

 

Сформированность понятий:

Налоги, Интернет-ресурсы, ФНС, способы уплаты налогов

 

Сформированность предметных умений:

*Понимание и правильное использование экономических понятий терминов.

*Представление о интернет технологиях и налогах.

*Умение объяснять выгоды интернет технологий и их взаимодействие с налоговыми службами.

*Умение пользоваться  интернет ресурсами и решать своевременную задачу по получению информации или оплату налогов.

*Понимание проблем и рисков при пользовании интернет ресурсами.

 

  • Личностные  результаты:    понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства;
  • понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;
  • понимание прав и обязанностей в сфере финансов.
  •  Предметные результаты:    владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;
  • владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.
  • Метапредметные результаты
  • понимание цели своих действий;
  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Познавательные

  • владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям,
  • определение стратегических целей в области управления личными финансами;
  • постановка стратегических задач для достижения личных финансовых целей;
  • планирование использования различных инструментов в процессе реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами;
  • подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач.

Коммуникативные

  • нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею;

               -       анализ и интерпретация финансовой информации из различных источников.

Понимание, освоение, овладение компетенцией:

- Объяснение современных методов взаимодействия граждан и налоговой службы.

-Объяснение пользы и доступности Интернет ресурсов.

-Выполнение входа на сайт налоговой инспекции, получение информации, проведение оплаты.

Базовая технология

Технология сотрудничества (работа в группах), проблемное обучение

Средства обучения

 

 

А) Технические

(при наличии презентации к уроку)

ноутбук/компьютер, экран, мультимедийный проектор

__________________________________________________________

Б) Дидактический материал

раздаточные материалы, карточки,  кроссворд, возможность доступа к интернет ресурсам.

__________________________________________________________

Расстановка парт и стульев

Парная, групповая

 

План урока, занятия, мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный

эффект

1 этап. Организационно-мотивационный. 1 мин.

1

Эмоциональный настрой.

Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку

Приветствие учителя

Создание эмоционального настроя

2 этап. Этап актуализации знаний. 5 мин.

2

Предлагает решить кроссворд на тему -Налоги

Проверяется решение в парах/группах В ходе занятия мы сможем объяснить, мнение какой группы оказалось верным.

Решают кроссворд, обсуждают в группах, проведение самооценки

Мотивирование обучающихся к учебному действию. Фиксация учебных затруднений, учащиеся учатся формулировать цель, определяя границы знания и незнания.

3 этап. Этап открытия новых знаний (30 мин)

3

предлагаем изучение УМК «Финансовая грамотность»  ,тема 31- «Какие налоги мы платим» стр.316-327. Разбираем заданные учителем вопросы. Чем отличаются прямые налоги от косвенных? ; Для чего нужны косвенные налоги?; Чем грозит неуплата налогов?; Что делать, если на уплату налогов нет денег?

Группами решают заданные вопросы, комментируют ответы

Учатся находить нужную информацию в учебнике, узнают новое понятие

4

Комментирует ответы, отвечает на вопросы,

просит записать виды налогов и способы оплаты налогов через Интернет ресурсы

 

Знакомятся с новой информацией,  задают уточняющие вопросы,

Учащиеся учатся формулировать цель, определяя границы знания и незнания.

5

Показ интернет ресурсов

обсуждают увиденное

Составляют схему «Способы оплаты налогов через Интернет»,

Высказывание предположений

Учащиеся учатся формулировать  проблему; моделировать наиболее эффективный способ решения ситуаций, проявлять познавательную и творческую инициативы ,работать в группе, узнают новые знания и  понятия, обобщают полученные сведения

 

 

6

Разыгрывание 1 ситуации :

оплата налогов через сайт Сбербанка России, Сбербанк Онлайн

 

Дети разыгрывают 1 ситуацию.

Знакомятся с сайтом Сбербанка России, Сбербанк Онлайн

7

Разыгрывание 2 ситуации:

Оплата налогов через сайт Федеральной налоговой службы

Дети разыгрывают 2 ситуацию.

Знакомятся сайтом Федеральной налоговой службы

8

Разыгрывание 3 ситуации:

Оплата налогов через сайт Федеральной налоговой службы

Дети разыгрывают 2 ситуацию.

Знакомятся сайтом Госуслуг

 

4 этап. Этап подведения итогов (7 мин)

9

Предлагается для закрепления материала решить задания из рабочей тетради УМК «Финансовая грамотность» стр.53-54, финальная викторина

Работа в группах. Каждая команда пишет ответ на листке. Проверка. Подведение итогов между ответами групп

Учатся работать в группе, осознанно и произвольно строить высказывания,

учащиеся проявляют умения структурировать  знания, оценивать конечный результат работы на уроке

5. Оценочно-рефлексивный этап (2 мин)

10

Общее подведение итогов, с указанием занятых мест 1,2,3

Обучающиеся выражают свое настроение с помощью занятого  места группы

Учатся анализировать свое психоэмоциональное состояние, взаимодействие с учителем и одноклассниками

Ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

- портал http://portal-kmfg.ru

- образовательные порталы вашифинансы.рф, хочумогузнаю.рф

- мобильные приложения «Финсовет», «Понимаю финансовый договор».

- портал https://familymoneyfest.ru – «Семейный финансовый фестиваль»

-портал  https://www.nalog.ru/rn29/

-портал https://www.sberbank.ru/

- портал https://www.gosuslugi.ru/r/arkhangelsk

-образовательный портал ресурс: https://www.yaklass.ru/p/osnovy-finansovoj-gramotnosti/7-9-klass/bankovskaia-i-nalogovaia-sistemy-127377/kakie-nalogi-my-platim-1

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта проекта урока по ФГ -Какие налоги мы платим»

Технологическая карта проекта урока/занятия по финансовой грамотности



Тема занятия:

Какие налоги мы платим. Интернет технологии и налоги: современные методы взаимодействия граждан и налоговой службы


Целевая группа:

Обучающиеся 9-11 класс

Цель занятия:

Рассмотреть условия, возможности для расширения и углубления знаний об основных способах оплаты налогов

Планируемые результаты:


Сформированность понятий:

Налоги, Интернет-ресурсы, ФНС, способы уплаты налогов


Сформированность предметных умений:

*Понимание и правильное использование экономических понятий терминов.

*Представление о интернет технологиях и налогах.

*Умение объяснять выгоды интернет технологий и их взаимодействие с налоговыми службами.

*Умение пользоваться интернет ресурсами и решать своевременную задачу по получению информации или оплату налогов.

*Понимание проблем и рисков при пользовании интернет ресурсами.


  • Личностные результаты: понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства;

  • понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;

  • понимание прав и обязанностей в сфере финансов.

  • Предметные результаты: владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;

  • владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.

  • Метапредметные результаты:

  • понимание цели своих действий;

  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Познавательные

  • владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям,

  • определение стратегических целей в области управления личными финансами;

  • постановка стратегических задач для достижения личных финансовых целей;

  • планирование использования различных инструментов в процессе реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами;

  • подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач.

Коммуникативные

  • нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею;

- анализ и интерпретация финансовой информации из различных источников.

Понимание, освоение, овладение компетенцией:

- Объяснение современных методов взаимодействия граждан и налоговой службы.

-Объяснение пользы и доступности Интернет ресурсов.

-Выполнение входа на сайт налоговой инспекции, получение информации, проведение оплаты.

Базовая технология

Технология сотрудничества (работа в группах), проблемное обучение

Средства обучения



А) Технические

(при наличии презентации к уроку)

ноутбук/компьютер, экран, мультимедийный проектор

__________________________________________________________

Б) Дидактический материал

раздаточные материалы, карточки, кроссворд, возможность доступа к интернет ресурсам.

__________________________________________________________

Расстановка парт и стульев

Парная, групповая



План урока, занятия, мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный

эффект

1 этап. Организационно-мотивационный. 1 мин.

1

Эмоциональный настрой.

Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку

Приветствие учителя

Создание эмоционального настроя

2 этап. Этап актуализации знаний. 5 мин.

2

Предлагает решить кроссворд на тему -Налоги

Проверяется решение в парах/группах В ходе занятия мы сможем объяснить, мнение какой группы оказалось верным.

Решают кроссворд, обсуждают в группах, проведение самооценки

Мотивирование обучающихся к учебному действию. Фиксация учебных затруднений, учащиеся учатся формулировать цель, определяя границы знания и незнания.

3 этап. Этап открытия новых знаний (30 мин)

3

предлагаем изучение УМК «Финансовая грамотность» ,тема 31- «Какие налоги мы платим» стр.316-327. Разбираем заданные учителем вопросы. Чем отличаются прямые налоги от косвенных? ; Для чего нужны косвенные налоги?; Чем грозит неуплата налогов?; Что делать, если на уплату налогов нет денег?

Группами решают заданные вопросы, комментируют ответы

Учатся находить нужную информацию в учебнике, узнают новое понятие

4

Комментирует ответы, отвечает на вопросы,

просит записать виды налогов и способы оплаты налогов через Интернет ресурсы


Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы,

Учащиеся учатся формулировать цель, определяя границы знания и незнания.

5

Показ интернет ресурсов

обсуждают увиденное

Составляют схему «Способы оплаты налогов через Интернет»,

Высказывание предположений

Учащиеся учатся формулировать проблему; моделировать наиболее эффективный способ решения ситуаций, проявлять познавательную и творческую инициативы ,работать в группе, узнают новые знания и понятия, обобщают полученные сведения




6

Разыгрывание 1 ситуации :

оплата налогов через сайт Сбербанка России, Сбербанк Онлайн


Дети разыгрывают 1 ситуацию.

Знакомятся с сайтом Сбербанка России, Сбербанк Онлайн

7

Разыгрывание 2 ситуации:

Оплата налогов через сайт Федеральной налоговой службы

Дети разыгрывают 2 ситуацию.

Знакомятся сайтом Федеральной налоговой службы

8

Разыгрывание 3 ситуации:

Оплата налогов через сайт Федеральной налоговой службы

Дети разыгрывают 2 ситуацию.

Знакомятся сайтом Госуслуг


4 этап. Этап подведения итогов (7 мин)

9

Предлагается для закрепления материала решить задания из рабочей тетради УМК «Финансовая грамотность» стр.53-54, финальная викторина

Работа в группах. Каждая команда пишет ответ на листке. Проверка. Подведение итогов между ответами групп

Учатся работать в группе, осознанно и произвольно строить высказывания,

учащиеся проявляют умения структурировать знания, оценивать конечный результат работы на уроке

5. Оценочно-рефлексивный этап (2 мин)

10

Общее подведение итогов, с указанием занятых мест 1,2,3

Обучающиеся выражают свое настроение с помощью занятого места группы

Учатся анализировать свое психоэмоциональное состояние, взаимодействие с учителем и одноклассниками

Ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

- портал http://portal-kmfg.ru

- образовательные порталы вашифинансы.рф, хочумогузнаю.рф

- мобильные приложения «Финсовет», «Понимаю финансовый договор».

- портал https://familymoneyfest.ru – «Семейный финансовый фестиваль»

-портал https://www.nalog.ru/rn29/

-портал https://www.sberbank.ru/

- портал https://www.gosuslugi.ru/r/arkhangelsk

-образовательный портал ресурс: https://www.yaklass.ru/p/osnovy-finansovoj-gramotnosti/7-9-klass/bankovskaia-i-nalogovaia-sistemy-127377/kakie-nalogi-my-platim-1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!