УМК «Школа 2100»
Подготовила студентка
Ш-22 группы
Погорелова Александра
Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ
- Учебники используются в школах с1992 года;
- Все учебники прошли многолетнюю апробацию во всех регионах России и входят в Федеральный перечень учебной литературы;
2005 г.: Из заключения Российской академии образования (16.11.2005.)
«…авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая … реализует идеи развивающего образования от дошкольной подготовки до окончания школы»
2008 г.: Авторский коллектив «Школы 2100» – лауреат премии Правительства РФ
в области образования
«За теоретически е разработки новой образовательной системы и их практическую реализацию»
В противовес идее приоритета знаний мы всегда рассматривали знания и умения как средство развития личности. И не случайно в решении бюро Президиума РАО от 16 ноября 2005 года в качестве важнейшего достижения Образовательной системы «Школа 2100» было отмечено, что «авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы».
В прошлом году произошло событие, значение которого трудно переоценить. Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год удостоена группа ученых, разработавших и сумевших практически реализовать и внедрить в практику массовой школы Образовательную систему нового поколения «Школа 2100»! Никогда в истории России столь высокая награда не присуждалась за создание новой образовательной системы.
Кто создал систему «Школа 2100»?
Единый авторский коллектив
Научные руководители
Совет координаторов направлений
А.А.Вахрушев
А.В.Горячев
Е.В.Бунеева
А.А. Леонтьев
Д.И. Фельдштейн
Преемственность
Старшая
Основная
Начальная
Дошкольное образование
Первым научным руководителем Образовательной системы «Школа 2100» был академик А.А.Леонтьев. Сейчас научным руководителем Образовательной системы является академик Д.И.Фельдштейн.
* Координаторы направлений на своих регулярных заседаниях Совета координаторов вырабатывают общие подходы, которые реализуют в каждом авторском коллективе. Таким образом удается добиться, чтобы на всех этапах образования авторы использовали единые технологии и принципы работы, чтобы учебники и учебные пособия были преемственны.
Р.Н.Бунеев
С.А.Козлова
Д.Д.Данилов
Образовательная система «Школа 2100»
Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?)
Комплект учебников (ЧТО?)
Помочь каждому стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком.
Все предметы
с 1-го по 11-й класс
Технологии работы (КАК?)
Единые технологии
(проблемный подход ):
- Проблемный диалог
- Правильный тип читательской
деятельности
- Проектная
- Оценивания успехов
Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена»
Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория
МАКСИМАЛЬНО предлагаем
Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития
МИНИМАЛЬНО
спрашиваем
Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены, как и жизнь, в соответствии с принципом минимакса: они включают не только обязательный для усвоения минимум, но и максимум. Обучаясь находить минимум школьники учатся работать с информацией, а максимум позволяет интересующемуся ученику найти свою зону ближайшего развития и учиться по своей образовательной траектории.
Контрольные работы
Что ОС «Школа 2100» может дать детям
- Обеспечит увлекательный процесс без стресса и перегрузок;
- Сохранит радость детства и здоровье;
- Раскроет индивидуальность Вашего ребенка;
- Вырастит его как самостоятельную личность;
- Научит правильно и грамотно говорить, уметь слышать и слушать;
- Научит ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата, разовьет умение самоконтроля, т.е. НАУЧИТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
Что ОС «Школа 2100» может дать родителям
- Вам не придется тратить много времени на дополнительную работу с ребенком;
- У Вас появится много общих точек соприкосновения с вашим ребенком, Вам будет интересно общаться;
- Вы удивитесь, как быстро расширяется кругозор вашего ребенка;
- Ребенок довольно быстро станет самостоятельным, но будет стараться согласовывать с Вами свое мнение;
- Вы можете быть спокойны за будущее вашего ребенка и станете гордится его успехами;
Результаты обучения по «Школе 2100»
Исследование специалистов Психологического института РАО И.М.Улановской и Е.Г.Юдиной
Классы, где реализуются идеи «Школы 2100»
Развивающая среда:
1. Развитие теоретического мышления и превышение своих базовых интеллектуальных возможностей
2. Благоприятные отношения внутри класса, высокая мотивированность
3. Ученики ощущают себя более успешными (каждый в своем), нормальный уровень тревожности
Контрольные классы
(традиционная программа)
1 . «Тренинговая» модель (подтягивание слабых без развития сильных) или «занижающая» (ориентация на низкий уровень)
2. Сложные отношения внутри класса, невысокая мотивированность
3. Заниженная самооценка, повышенная тревожность
Попробуем проанализировать результаты исследований, проведенные нашими коллегами. Кто проводил исследование? Какие классы называют контрольными? Что мы видим в результате исследований? Какой напрашивается вывод?
(вместо) Исследование специалистов Психологического института РАО показало, что во всех классах, в которых учителя используют технологии Образовательной системы «Школа 2100» и принцип минимакса, наблюдается достоверный и устойчивый эффект развития школьников, высокая мотивированность учеников и комфортные условия их обучения. Это резко контрастирует с ситуацией в традиционных классах.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!