СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38 г. Улан-Удэ» _______ « Здоровьесберегающие технологии в начальной школе » Исполнитель проекта Фалилеева Татьяна Павловна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ№38 г.Улан-Удэ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38 г. Улан-Удэ» _______

« Здоровьесберегающие технологии

в начальной школе »

Исполнитель проекта

Фалилеева Татьяна Павловна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ№38 г.Улан-Удэ»

Причины школьных болезней: недостаточная освещенность класса; плохой воздух школьных помещений; неправильная форма и величина школьных столов; несоблюдение режима дня, что приводит к перегрузке учебными занятиями.   В современной школе добавилось много других недостатков. Так, влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы.  Усилилась роль “внутришкольных факторов”: Интенсификация обучения; Снижение двигательной активности; Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; Нарушение зрения, осанки; Ухудшение нервно – психического здоровья.

Причины школьных болезней:

  • недостаточная освещенность класса;
  • плохой воздух школьных помещений;
  • неправильная форма и величина школьных столов;
  • несоблюдение режима дня, что приводит к перегрузке учебными занятиями.

В современной школе добавилось много других недостатков.

Так, влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы.

Усилилась роль “внутришкольных факторов”:

  • Интенсификация обучения;
  • Снижение двигательной активности;
  • Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни;
  • Нарушение зрения, осанки;
  • Ухудшение нервно – психического здоровья.
 Актуальность проекта  Одним из основных показателей благополучия общества, государства и эффективности программы развития образования является состояние здоровья подрастающего поколения. Проект ориентирован на создание таких психолого-педагогических технологий, которые отражали бы качественно новое осмысление проблематики образования и детского здравоохранения.  Известно, что физическое развитие и состояние здоровья детей младшего школьного возраста находятся в прямой зависимости от напряженности и утомляемости их в процессе учебно-познавательной деятельности. Таким образом, назрела острая проблема поиска путей физического и духовного оздоровления школьников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, его оздоровнения. С этой целью внедряем в процесс организованной деятельности методику В.Ф. Базарного для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Актуальность проекта

Одним из основных показателей благополучия общества, государства и эффективности программы развития образования является состояние здоровья подрастающего поколения. Проект ориентирован на создание таких психолого-педагогических технологий, которые отражали бы качественно новое осмысление проблематики образования и детского здравоохранения.

  • Известно, что физическое развитие и состояние здоровья детей младшего школьного возраста находятся в прямой зависимости от напряженности и утомляемости их в процессе учебно-познавательной деятельности.
  • Таким образом, назрела острая проблема поиска путей физического и духовного оздоровления школьников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, его оздоровнения. С этой целью внедряем в процесс организованной деятельности методику В.Ф. Базарного для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
 Одним из основных показателей благополучия общества, государства и эффективности программы развития образования является состояние здоровья подрастающего поколения. Известно, что физическое развитие и состояние здоровья детей младшего школьного возраста находятся в прямой зависимости от напряженности и утомляемости их в процессе учебно - познавательной деятельности. ЦЕЛЬ проекта: Создание условий для сохранения здоровья и успешного образования учащихся начальной школы ЗАДАЧИ: Изучить технологию В. Базарного Приобрести специальное оборудование, дидактические средства обучения по технологии В. Базарного Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды организованных форм деятельности учащихся. Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни. Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения посредством повышения качества методической работы и самообразования. Взаимодействие с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Одним из основных показателей благополучия общества, государства и эффективности программы развития образования является состояние здоровья подрастающего поколения.

Известно, что физическое развитие и состояние здоровья детей младшего школьного возраста находятся в прямой зависимости от напряженности и утомляемости их в процессе учебно - познавательной деятельности.

ЦЕЛЬ проекта: Создание условий для сохранения здоровья и успешного образования учащихся начальной школы

ЗАДАЧИ:

  • Изучить технологию В. Базарного
  • Приобрести специальное оборудование, дидактические средства обучения по технологии В. Базарного
  • Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды организованных форм деятельности учащихся.
  • Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
  • Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах

здоровьесбережения посредством повышения качества методической работы и самообразования.

  • Взаимодействие с родителями по вопросам здоровьесбережения.
 Цель- поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся: Задачи: -организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; -создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения -научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром -воспитание культуры здоровья -мотивация на здоровый образ жизни -научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни

Цель- поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся:

Задачи:

-организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;

-создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения

-научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром

-воспитание культуры здоровья

-мотивация на здоровый образ жизни

-научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни

 « Здоровье - это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных . И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика.»  В.Ф.Базарный

« Здоровье - это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных . И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика.»

В.Ф.Базарный

 Ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парта и конторка.

Ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парта и конторка.

Режим динамических поз позволяет эффективно развивать и функционировать внутренние органы, укрепляет опорно-двигательный аппарат, творческие способности и иммунитет, исчезает утомляемость, дети раскрепощены, свободны

Режим динамических поз позволяет эффективно развивать и функционировать внутренние органы, укрепляет опорно-двигательный аппарат, творческие способности и иммунитет, исчезает утомляемость, дети раскрепощены, свободны

 Офтальмологические тренажеры Для работы с наглядностью используется сенсорно-дидактическая подвеска или крест . На нем располагается дидактический материал на такой высоте, чтобы ребенок на пальчиках мог дотянуться до него и снять. Карточки с заданиями и ответами по желанию учителя могут находиться где угодно: за выключателем, на кресте, на занавеске, за цветком и т.д. Поэтому дети не прикованы к партам, постоянно находятся в движении.

Офтальмологические тренажеры

Для работы с наглядностью используется сенсорно-дидактическая подвеска или крест . На нем располагается дидактический материал на такой высоте, чтобы ребенок на пальчиках мог дотянуться до него и снять. Карточки с заданиями и ответами по желанию учителя могут находиться где угодно: за выключателем, на кресте, на занавеске, за цветком и т.д. Поэтому дети не прикованы к партам, постоянно находятся в движении.

 Офтальмологические тренажеры Для работы с наглядностью используется сенсорно-дидактическая подвеска или крест . На нем располагается дидактический материал на такой высоте, чтобы ребенок на пальчиках мог дотянуться до него и снять. Карточки с заданиями и ответами по желанию учителя могут находиться где угодно: за выключателем, на кресте, на занавеске, за цветком и т.д. Поэтому дети не прикованы к партам, постоянно находятся в движении.

Офтальмологические тренажеры

Для работы с наглядностью используется сенсорно-дидактическая подвеска или крест . На нем располагается дидактический материал на такой высоте, чтобы ребенок на пальчиках мог дотянуться до него и снять. Карточки с заданиями и ответами по желанию учителя могут находиться где угодно: за выключателем, на кресте, на занавеске, за цветком и т.д. Поэтому дети не прикованы к партам, постоянно находятся в движении.

 Схема зрительно - двигательной траектории офтальмотренажеры  Гимнастика глаз (улучшает не только зрение, но тренирует мускулатуру лица,оказывает положительное действие на артикуляционный аппарат

Схема зрительно - двигательной траектории офтальмотренажеры

Гимнастика глаз (улучшает не только зрение, но тренирует мускулатуру лица,оказывает положительное действие на артикуляционный аппарат

 Универсальные символы

Универсальные символы

 Упражнение для улучшения осанки подушечки

Упражнение для улучшения осанки

подушечки

 Упражнение для улучшения осанки подушечки

Упражнение для улучшения осанки

подушечки

 Пальчиковая разминка

Пальчиковая разминка

 Упражнения для пальцев

Упражнения для пальцев

 «Веселые человечки»

«Веселые человечки»

 Упражнение  для  профилактики плоскостопия и для улучшения осанки массажеры

Упражнение для профилактики плоскостопия и для улучшения осанки

массажеры

Динамические упражнения  - Изобрази отгадку движением 1) Зимой беленький, Летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. (Заяц) Прыгаем, как зайки. 2) Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (медведь) Ходим, как мишки косолапые 3) Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Очень быстро я летаю, Под карнизом обитаю. (Птица) Машем руками, как птицы крыльями .

Динамические упражнения

  • - Изобрази отгадку движением
  • 1) Зимой беленький,
  • Летом серенький.
  • Никого не обижает,
  • А всех сам боится. (Заяц) Прыгаем, как зайки.
  • 2) Летом по лесу гуляет,
  • Зимой в берлоге отдыхает. (медведь) Ходим, как мишки косолапые
  • 3) Я весь день ловлю жуков,
  • Ем букашек, червяков.
  • Очень быстро я летаю,
  • Под карнизом обитаю. (Птица) Машем руками, как птицы крыльями .
Широкоформатное природно-экологическое панно используется на каждом уроке и является основой, вокруг которой разворачивается сюжет урока. Оно повышает эффективность формирования основных характеристик продуктивного воображения, гармонизирует развитие личности в целом.

Широкоформатное природно-экологическое панно используется на каждом уроке и является основой, вокруг которой разворачивается сюжет урока. Оно повышает эффективность формирования основных характеристик продуктивного воображения, гармонизирует развитие личности в целом.

Мониторинг

Методика (название, автор, модификация)

Медицинский осмотр

Методика контроля за развитием вестибуло-координаторного мышечного чувства (В.Ф.Базарный)

Методика оценки произвольно-моторной закрепощающей напряжённости (В.Ф.Базарный)

Методика оценки активности-пассивности на уроке (В.Ф.Базарный)

«Атрибуция успеха-неуспеха» (из исследования УУД)

Анкета комфортности (модификация методики Н.Г. Лускановой),

Экспертная оценка родителей и учащихся»

(автор В.И. Чиркина, О.Л. Соколова)

Шкала тревожности (адаптированный тест Ч. Спилберга- Л. Ханина)

Анкета комфортности (модификация методики Н.Г.Лускановой)

Экспертная оценка родителей и учащихся» (автор В.И. Чиркина, О.Л. Соколова)

Шкала тревожности (адаптированный тест Ч. Спилберга- Л. Ханина)

«Найди ошибки» (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабылицкая)

Методика «Изучение общей самооценки» (автор Г.Н. Казанцева)

Анкета комфортности (модификация методики Н.Г.Лускановой)

Шкала тревожности (автор Р. Кондаш, модификация А. Прихожан)

«Найди ошибки» (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабылицкая)

Методика оценки уровня инновационного потенциала (модификация методики

Т.В. Морозовой)

Анкета «Отношение к своему здоровью»

САН (Самочувствие, активность, настроение)

«Методика диагностики эмоционального выгорания» (автор В.В. Бойко)

Сбор статистических данных

Вводная анкета «Экспресс-опрос здоровья учащихся» (А.А. Коробейников)

Анкета удовлетворенности для родителей

 Динамика +5 +2

Динамика

+5

+2

 Ожидаемые результаты  Интерес детей к осуществлению выполнения упражнений направленных на здоровьесбережение. Стабильная и положительная динамика в показаниях мониторинга здоровья детей. Применение здоровьесберегающих знаний, умений, навыков детей в повседневной жизни. Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. Создание системы сбора, хранения и распространения информации об эффективности деятельности педагогов, реализующих здоровьесберегающую технологию В.Ф. Базарного. Психологический комфорт в образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты

  • Интерес детей к осуществлению выполнения упражнений направленных на здоровьесбережение.
  • Стабильная и положительная динамика в показаниях мониторинга здоровья детей.
  • Применение здоровьесберегающих знаний, умений, навыков детей в повседневной жизни.
  • Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.
  • Создание системы сбора, хранения и распространения информации об эффективности деятельности педагогов, реализующих здоровьесберегающую технологию В.Ф. Базарного.
  • Психологический комфорт в образовательном учреждении.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!