СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прибавление числа 2.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе. Прибавление числа 2.

Просмотр содержимого документа
«Прибавление числа 2.»

Математика

Тема: Прибавление числа 2.

Цель:создавать условия для формирования умений называть значения двух последующих чисел; упражнений в выполнении движений по шкале вправо от данного числа на 2 единицы; складывать число 2 по частям.


Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Умение устанавливать правило составления предъявленной информации.

Научатся прибавлять число 2.

Познавательные:Умение формулировать правило на основе выделения существенных признаков, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, выполнять действия по заданному алгоритму.

Регулятивные: Возможность приобретения навыка самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Коммуникативные:Возможность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Тип урока Урок открытия нового знания

Форма проведенияУрок-практикум


Оборудование: учебник «Математика» -10 шт., рабочая тетрадь «Математика» - 10 шт., компьютер, карточки для индивидуальной и групповой работы, геометрический материал – 10 шт.

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний


Прозвенел звонок « Ура»!

Заниматься нам пора.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Устный счет.

1. Работа с цепочками. .Дети добавляют недостающий элемент. 2

2.Игра «Молчанка»(Работа с числовым веером).

1) Найти сумму 3 и 4.(7)

2) Из 9 вычесть 3. (6)

3) Найти разность 5 и 2. (3)

4)6 плюс 4. (10)

3.Игра «Лучший счетчик» 4

( Работа в группах, один ученик возле доски)

Дидактическая цель. Установление соответствия между числом рисунков и цифрой.

Средства обучения. Рисунки с разным количеством предметов от 1 до 10, карточки с числами от 1 до 10.

Содержание игры. Учащиеся должны соединить карточку с рисунком и карточку с числом. В это время один ученик работает у доски. После выполнения задания группы сверяют свои ответы с ответами на доске.


Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.






ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

1. Работа в парах на карточках.4

Задание: решить примеры.

7 + 2 2 + 2 8 + 2

0 + 2 3 + 2 5 + 2

- Ребята, произнесите вслух ваши примеры и ответы к ним. Сформулируйте тему и цели урока. (Будем прибавлять число 2). 3

2. Задача в стихах.

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

– Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (Два.)


- Что вы можете сказать про число 2? 2

(Число 2стоит на втором месте, за числом 1, перед числом 3, между числами1 и 3, на 1 больше 1, на 1 меньше 3).


3. Работа по учебнику. Подготовительное упражнение 1 на с. 36. 61

– Какое число будет послезавтра? 2

Вывод.Чтобы назвать послезавтра, нужно назвать завтра, а потом послезавтра.

4. Состав числа 2. 3

2 – это 1 и 1.

-Как можно прибавить число 2? 2

(Сначала прибавить один, а потом еще один. Последнее число будет ответом).

- Какое правило мы можем сформулировать? 2

(Чтобы к числу прибавить число 2, можно назвать по порядку два следующих числа. Ответом является последнее число)

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Раз, два – шли утята,

Три, четыре – шли домой.

Вслед за ними плелся пятый,

Впереди бежал шестой,

А седьмой от всех отстал,

Испугался, запищал:

- Где вы? Где вы?

_ Не пищи! Мы тут рядом… Поищи.



Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируем умение работать в паре.



Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ΙΙΙ. Применение нового знания

1.Работа по учебнику упражнение 9 с. 37. Коллективная работа. 631

Найди сумму чисел. Поясни решение выделенных примеров.

9 + 2= 9 +1+1 (2 это 1 и 1)

2 + 9 = 1 + 1 +9

Правило: от перемены мест слагаемых сумма не изменяется.

2. Работа с примерами: задание 1, с. 25 тетради. Самостоятельная работа. Выполняется взаимопроверка. 3

3. Работа над задачей 5 с. 37 по учебнику. 6721

Дети составляют задачу и выкладывают решение на парте.

3+2= 5 з.

- А как еще мы можем записать решение этой задачи. Какое правило вы знаете?(2 + 3=5. От перестановки слагаемых сумма не изменяется.)

Ответ: 5 зверей.


При работе над задачей 5 учащиеся вспоминают, к какому произведению сделана иллюстрация, кто автор произведения: К. Чуковский «Доктор Айболит».

Физкультминутка

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит.

Но знаем мы, что в небо шар

Никак не долетит.


4.Работа по тетрадях упражнение 2 с.25. 34

Работа в парах. Самопроверка ( решение на доске).

5.Задача для смекалистых.

Два автобуса ехали в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в город? (Два.)

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.







ΙV. Итог

Рефлексия

-Чему учились на уроке?

-Какое задание понравилось больше?

-Что было легко? трудно?

-Над чем надо поработать?43

– Сейчас читающий ученик ещё раз прочитаем, чему мы должны научиться в первом классе.

– Предложение под цифрой 1. «Я могу рассказать, что и зачем будем делать на уроке».

– Кто сможет сказать, учились мы этому на уроке? Когда? (При составлении плана урока.)

– Предложение под цифрой 2. «Я могу рассказать, что нового я узнал на уроке». Кто сможет сказать?

– Предложение под цифрой 3. «Я могу наблюдать и делать выводы». Были ли у нас сегодня задания, когда мы наблюдали и делали выводы? Когда? (Сравнивали письменную и печатную буквы, наблюдали за использованием заглавных и строчных букв и т.д.).

– Пригодятся ли нам эти умения на уроке, например, окружающего мира?

– Молодцы! Отметьте своё настроение в дневнике.






Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно называли ответы при устном счете.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему задачи урока.

ΙII. Развитие умения применять новое знание

1. Работа в тетради


* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво делали записи.

2. Работа по учебнику «Математика»

* Отметить учеников, которые правильно решали примеры.

* Отметить учеников, которые отвечали на вопросы, делали выводы.