№ | Предметные результаты | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Знания о физической культуре |
Выпускник научится: |
1.1 | ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; | х | | | |
1.2. | характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры; | | х | | |
1.3 | характеризовать назначение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр; | | | х | |
1.4 | характеризовать назначение занятий спортом для укрепления здоровья; | | | х | |
1.5 | характеризовать назначение занятий спортом для развития основных физических качеств; | | | | х |
2.1 | раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности; | х | х | | |
2.2 | раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья; | | | х | |
2.3 | раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на развитие физических качеств; | | | | х |
3.1 | ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) | х | х | | |
3.2 | демонстрировать физические упражнения направленные на развитие физических качеств (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) | | | х | х |
4.1 | характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры (как в помещениях, так и на открытом воздухе). | х | х | | |
4.2 | организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе) | | | х | х |
| Выпускник получит возможность научиться: | | | | |
5 | выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; | х | | | |
6.1 | характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; | | х | | |
6.2 | планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. | | | х | х |
. | Способы физкультурной деятельности |
| Выпускник научится: |
1. | отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток | | | х | х |
1.2 | выполнять упражнения в соответствии с изученными правилами | х | х | | |
2.1* | соблюдать правила взаимодействия с игроками | х | х | х | х |
2.2 | организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации); | | | х | х |
3.1 | измерять показатели физического развития (рост и масса тела). | х | х | | |
3.2 | измерять показатели физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; | | | х | х |
3.3 | вести систематические наблюдения за динамикой показателей | | | | х |
| Выпускник получит возможность научиться: | | | | |
4.1 | вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, | х | | | |
4.2 | вести тетрадь по физической культуре с записями общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий; | | х | | |
4.3 | вести тетрадь по физической культуре с записями результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; | | | х | |
5. | целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; | | | | х |
6. | выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. | | | | х |
| Физическое совершенствование | | | | |
| Выпускник научится: | | | | |
1.1 | выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки; | х | х | | |
1.2 | выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); | | | х | х |
1.3 | оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); | | | х | |
2.* | выполнять организующие строевые команды и приёмы. | х | х | х | х |
3.* | выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); | х | х | х | х |
4.* | выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно); | | | х | х |
5.* | выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма); | х | х | х | х |
6.* | выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. | х | х | х | х |
| Выпускник получит возможность научиться: | | | | |
1.* | сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; | х | х | х | х |
2.* | выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; | х | х | х | х |
3.* | играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам; | | | х | х |
4. | выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; | | х | х | |
5. | плавать, в том числе спортивными способами; | | | х | х |
6.* | выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России). | х | х | х | х |
Александрова Л.Ю., Загороднова Н.Ю.