Просмотр содержимого документа
«Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока | «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях» |
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
Целевые установки | Личностные:. формирование осознанного отношения к укреплению здоровья на основе биологических знаний , формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, расширение кругозора в сфере практического применения здоровьесберегающих знаний по отношению к своему здоровью Метапредметные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой информации, выделять главные мысли в тексте, устанавливать причинно-следственные связи, представлять результаты своей деятельности, оценивать свою работу и деятельность одноклассников. Предметные: формирование знаний о заболеваниях сердечно - сосудистой системы, причинах их возникновения, гигиенических мерах по профилактике нарушения работы сердца. |
Форма учебной деятельности | Фронтальная , индивидуальная |
Термины и понятия | Тренированное и нетренированное сердце, функциональная проба, дозированная нагрузка, среднее значение результатов функциональных проб, тренировочный эффект, виды кровотечений |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД обучающихся как результат совместной деятельности | |
I. Актуализация изученного | |
1.Организация работы в группах по проверке знаний о регуляции работы сердца ( приложение). 2. Организует работу по самопроверке и взаимопроверке | 1. Работают с тестом; осуществляют взаимопроверку в парах. | Метапредметные Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи; строить логические суждения, отвечать на вопросы; Регулятивные: сверять свои ответы и ответы одноклассников с предложенными элементами и критериями ответов | |
II. Самоопределение к изучению нового материала и целеполагание | |
Постановка проблемы Пожилые люди часто советуют: «Береги сердце»-Почему надо беречь сердце? Что может с ним случиться? - Как мы сформулируем тему сегодняшнего урока? | - Высказывают гипотезы для обсуждения проблемы, предложенной учителем и обсуждают их - Формулируют цели и задач урока Ответы учащихся: - Учащиеся записывают тему урока в рабочую тетрадь. | Личностные: Формировать учебно-познавательную мотивацию учения Метапредметные Познавательные: Высказывать логические рассуждения в выдвижении гипотез Регулятивные: ставить учебные цели Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять цели, способы взаимодействия. | |
III. Учебно-познавательная деятельность | |
1.Учитель предлагает учащимся перенести в тетрадь кластер.
2.Организует работу в группах по усвоению вопросов « Влияние движения на сердце и сосуды, значение тренировки сердца», «Влияние табака на сердце и сосуды», «Влияние алкогольных напитков на сердце и сосуды» и способов профилактики здорового образа жизни 3. . По кровеносным сосудам человека циркулирует около 5 литров крови. При уменьшении количества крови падает кровяное давление, нарушается снабжение кислородом головного мозга, сердца и других органов. Поэтому кровопотери опасны. Человек может погибнуть, если потеряет 2-2,5 л крови. Кровотечения делят на внутренние и внешние. Внешние делится на капиллярное, венозное, артериальное 4. Видеоролик «Oказание первой медицинской пoмощи при кровотечении» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1d458c-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/83266/?interface=themcol). 5.Учитель: знакомит учащихся с методикой наложения жгута и скрутки из подручного материала.
| 1. Работают в парах по составлению кластера
Заполняют кластер. После заполнения кластера идет обсуждение каждой из причин в форме фронтальной беседы. 2. Работа с текстом; сообщения учащихся «Влияние алкогольных напитков на сердце и сосуды»
3. Заполнить таблицу: Вид кровотечения | Признаки кровотечения | Меры первой помощи | | | |
4. Просмотр видеоролика «Oказание первой медицинской пoмощи при кровотечении»
5. Выполнение практической работы: - наложение ватно-марлевой повязки; - правила наложения жгута при артериальном кровотечении; - техника остановки венозного кровотечения; | Личностные: формировать учебно – познавательную деятельность, уважительное отношение к одноклассникам при работе в парах Метапредметные Познавательные: - анализировать информацию;; - устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах; Предметные: формировать знания о заболеваниях сердца и сосудов, причинах их возникновения, гигиенических мерах и мерах профилактики нарушения работы органов сердечно – сосудистой системы. | | |
IV. Рефлексия |
|
Организует рефлексию | Сегодня я узнал... Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне захотелось… | |
|
Домашнее задание: §21-22 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тест по теме
«Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и
кровеносных сосудов»
1.Симпатический нерв, подходящий к сердцу:
А) замедляет работу сердца
Б) ускоряет работу сердца
В) стабилизирует работу сердца
Г) не влияет на работу сердца
2. Адреналин:
А) усиливает и ускоряет сердечную деятельность
Б) ослабляет сердечную деятельность
В) не оказывает влияния на сердечную деятельность
Г) замедляет частоту сердечных сокращений
3. Наибольшее давление крови наблюдается в:
А) капиллярах
Б) нижней полой вене
В) аорте
Г) верхней полой вене
4. На границе левого желудочка и аорты расположен клапан:
А) трехстворчатый
Б) двухстворчатый
В) полулунный
Г) артериальный
5. Между правым предсердием и правым желудочком расположен клапан:
А) трехстворчатый
Б) двухстворчатый
В) полулунный
Г) артериальный
6. Кровь движется по сосудам благодаря:
А) дыхательным движениям – вдоху и выдоху
Б) пульсу
В) сокращению предсердий и желудочков
Г) сокращениям сердца и разнице давления крови в разных частях кровеносной системы 7. Сокращение предсердий в сердечном цикле длится:
А) 0,1 с
Б) 0,3 с
В) 0,4 с
Г) 0,8 с
8. Отрицательное влияние на сердечно-сосудистую систему оказывают:
А) занятия физическим трудом
Б) прогулки на свежем воздухе
В) курение, употребление спиртных напитков и наркотических веществ
Г) физические упражнения
9. Инфаркт миокарда – это:
А) повышение давления
Б) остановка сердца
В) гибель клеток мышцы сердца
Г) нарушение сердечного ритма
10. Что усиливает работу сердца?
А) симпатическая нервная система
Б ) парасимпатическая нервная система
В ) гормон роста
Г ) ионы железа