СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы работы на уроках истории с детьми ОВЗ

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей с ОВЗ школа должна стать не источником информации, а учить ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы на уроках истории с детьми ОВЗ»

Приемы работы на уроках истории с требованием ФГОС

В настоящее время с введением ФГОС актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, представлять доказательства, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Обучающиеся с ОВЗ, как правило, не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании. При умственном напряжении они просто сразу отказываются работать. Из-за низкого уровня протекания мыслительных процессов и навыков коммуникации не могут найти границы между знанием и незнанием. Не в состоянии поставить цель. На этапе самоконтроля чаще всего паникуют. Также затрудняются подвести итог - забыли, какие задачи ставили в начале урока. Для детей с ОВЗ школа должна стать не источником информации, а учить ориентироваться в информационном пространстве и добывать нужную информацию самостоятельно.

Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

•с нарушением слуха;

•с дисфункцией речи;

•с патологией опорно-двигательного аппарата;

•с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

•с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

•дети с сложными нарушениями развития.

  1. Требования к уроку при работе с детьми с ОВЗ.

1.Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.

2.Урок должен быть воспитывающим и развивающим.

3.На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.

4.Излагаемый материал должен быть доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.

5.На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.

6.На уроке должны осуществляться межпредметные связи.

  1. При подготовке к уроку следует помнить:

1.Тема урока.

2.Тип урока.

3.Основная цель урока.

4.Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).

5.Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.

6.Формы и методы обучения.

7.Оценка учащихся.

8.Анализ урока.

  1. Этапы урока

1.Организация начала урока.

2.Проверка домашнего задания.

3.Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

4.Изучение нового материала.

5.Первичная проверка усвоения знаний.

6.Закрепление знаний.

7.Обобщение и систематизация знаний.

8.Контроль и проверка знаний.

9.Подведение итогов урока.

10.Информация о домашнем задании и выставление оценок.

Приемы работы на уроках истории с детьми ОВЗ в 5 классе:

Задание на уроке в обеспечение возможностей учащегося

самостоятельно определять тему урока

1. Тема урока. Учащиеся сами определяют тему урока. На слайде иллюстрации по теме. (1 слайд)


Схема (2 слайд)

(Искусство Древнего Египта)

(архитектура) (скульптура) (живопись)

Определите тему урока?

Ответ (3 слайд)


2. Задание на развитие мыслительных процессов «Составь свои ассоциграммы»

(нарисуй солнышко и на его лучах запиши, что ты представляешь, когда слышишь слово «Египет»)














(пирамида, фараон, сфинкс, папирус, иероглифы, Нил, Гизы и т.д.)


Аналогичные задания: «Оживи предмет»; «Нахождение слов-синонимов»; «Слова-ассоциации на тему…»; «Восстановление пропущенных слов» и т.д.



Задания на уроке в обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели


3. Задание. Население Египта (Карточка с заданием)

На какой из геометрических фигур вы бы расположили население Египта? Почему?



Предпологаемый Ответ: (треугольник, похож на пирамиду)


4. «Мы собираемся вести бой. Думайте, что эти памятники с высоты сорока веков смотрят на вас».

Наполеон



  • Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса?

  • Правильно ли определил «возраст» пирамид Наполеон?


Ответ: Пирамида Хеопса была построена в 2600 г. до н.э





Пирамида Хеопса


5 Найдите в тексте учебника с.57(Храмы – жилища Богов) описание к данной фотографии.

6. Выскажите предположение? Почему изображения Висячих садов Семирамиды отличаются друг от друга»?


7. Работа с историческими источниками.

(слайд)

«Правителей и царей, которые согрешили, я убил и трупы их повесил на кольях вокруг города.

Вражеское войско стрелами и дротиками я преуменьшил и все тела их пронзал словно решето»

Из анналов Синаххериба.

8. Назовите территории принадлежащие Риму и Карфагену перед началом Второй Пунической войны. (Учебник, атлас, карта на доске, карточки, приложение)

(карточка с заданием)





Заполните таблицу при помощи опорных слов и компаса


Самопроверка

Территории принадлежащие Риму и Карфагену перед началом Второй Пунической войны.Причина войны между Римом и Карфагеном борьба за господство в Средиземноморье.


Апеннинский полуостров

О. Сардиния

О. Корсика

О. Сицилия

Северное побережье Африки

Испания (часть Пиренейского полуострова)

Рефлексия

Заполните таблицу

Правильно пользоваться атласом

Работать с текстом

Работать на самооценку

Определять слабые стороны Рима и Карфагена

Работать с картой урока

Карфагену было трудно воевать из-за наемников

Древний мир не так прост

Работать на самооценку

Карфаген захватывал чужие территории

История очень важный урок

Причины победы Рима

Армия Карфагена состояла из наемников и рабов

Причины войны с Карфагеном

Кто такой Ганнибал

Какие были битвы


Для каждого ребенка необходимо подбирать посильные упражнения, чтобы он мог побыть в ситуации успеха. Ребенок должен быть уверен, что способен что-то сделать самостоятельно и хорошо. И тогда у него развивается чувство собственной значимости, что благоприятно сказывается на усвоении материала.

Хороший результат при усвоении материала дает, распределение учащихся по парам для выполнения определенных заданий. Ошибка учителя в том, что он не должен все время помогать «особому» ребенку, ему надо позволить в каких-то случаях принять самостоятельное решение, учить решать проблемы, справляться с ситуацией.

.