Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования"»
« Формирование профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования»
Подготовила: Ашихмина Светлана Анатольевна, учитель биологии и химии
МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа»
2017 год
К.Д. Ушинский говорил: «В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»
Что изменилось в работе учителя при введении ФГОС?
- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНО–КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
- ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
- ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
- УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
- РЕФЛЕКСИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
- ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
- КОМПЕТЕНЦИЯ В СФЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- КРЕАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Педагог должен понимать, что:
- 1. Нужно быть готовым к постоянным переменам.
- 2. Строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно.
- 3. Главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – самые верные союзники учителя.
- 4. Любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать ученикам.
Педагог должен остерегаться:
- По привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний.
- Передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам.
В новой школе ученик может учиться сам, учитель лишь создает для этого условия. Школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике.
Механизмы организации деятельности педагогов, направленные на развитие профессиональной компетентности
1этап.
Выявление уровня профессиональной компетентности учителя.
- диагностирование;
- тестирование.
2 этап.
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
- обучение на курсах повышения квалификации;
- работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер – классы, предметные декады;
- активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- участие в различных конкурсах;
- участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций;
- обобщение и распространение опыта;
- аттестация;
- творческий отчет;
- использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий;
- самообразование
3 этап .
Анализ деятельности учителя.
- обобщение опыта;
- разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов;
- самоанализ деятельности.