СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Индивидуальное развитие"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биологии об индивидуальном развитии организмов

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Индивидуальное развитие"»

«Мы живем среди природы, мы друзья ее. Она беспрестанно с нами беседует, но тайны своей нам не выдает. Мы постоянно оказываем на нее действие, однако не имеем над ней никакой власти». И.В. Гёте

«Мы живем среди природы, мы друзья ее. Она беспрестанно с нами беседует, но тайны своей нам не выдает. Мы постоянно оказываем на нее действие, однако не имеем над ней никакой власти».

И.В. Гёте

Что за процесс изображен на слайде?

Что за процесс изображен на слайде?

оплодотворение зигота

оплодотворение

зигота

ОНТОГЕНЕЗ- Индивидуальное развитие организма («онтос»-существо, «генезис»-развитие)

ОНТОГЕНЕЗ-

Индивидуальное развитие организма

(«онтос»-существо, «генезис»-развитие)

Онтогенез Эмбриональное развитие Постэмбриональное развитие

Онтогенез

  • Эмбриональное развитие
  • Постэмбриональное развитие
Онтогенез Эмбриональное развитие Постэмбриональное развитие Период развития от образования зиготы до выхода зародыша из яйца или рождения Период развития с момента рождения до смерти

Онтогенез

  • Эмбриональное развитие
  • Постэмбриональное развитие

Период развития от

образования зиготы

до выхода зародыша из яйца

или рождения

Период развития

с момента рождения

до смерти

ЭМБРИОГЕНЕЗ-период зародышевого развития К. Бэр – основатель эмбриологии в 1828 г. на основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых животных положил начало научной эмбриологии Наука, изучающая законы индивидуального развития организмов на стадии зародыша называется эмбриологией (от греч. эмбрион – зародыш).

ЭМБРИОГЕНЕЗ-период зародышевого развития

  • К. Бэр – основатель эмбриологии в 1828 г. на основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых животных положил начало научной эмбриологии
  • Наука, изучающая законы индивидуального развития организмов на стадии зародыша называется эмбриологией (от греч. эмбрион – зародыш).
Основные стадии эмбриогенеза Стадия дробления  Стадия гаструляции  Стадия органогенеза

Основные стадии эмбриогенеза

  • Стадия дробления
  • Стадия гаструляции
  • Стадия органогенеза
Стадия дробления 2 сутки после  оплодотворения зигота Бластула- «тутовая ягода» 1 сутки после  оплодотворения 3 сутки после  оплодотворения

Стадия дробления

2 сутки после

оплодотворения

зигота

Бластула-

«тутовая ягода»

1 сутки после

оплодотворения

3 сутки после

оплодотворения

Стадия гаструляции 5-10 сутки развития

Стадия гаструляции

5-10 сутки развития

Первичный органогенез Это не космический пришелец в скафандре  а трехмесячный плод человека .

Первичный органогенез

Это не космический

пришелец в скафандре

а трехмесячный плод человека .

Онтогенез . . . есть краткое и быстрое повторение филогенеза данного вида.  Биогенетический закон (Мюллер, Геккель)

Онтогенез . . . есть краткое и быстрое повторение филогенеза данного вида. Биогенетический закон (Мюллер, Геккель)

Влияние факторов среды на зародыш

Влияние факторов среды на зародыш

Вопросы классу:   Как вы понимаете строки этого стихотворения, написанного более тысячи лет назад?   Отрывок стих. Абу Али ибн Сина «Поэма о медицине» О детях, находящихся Еще в утробе матери: Как следует, о том веду я речь. Дитя в утробе матери беречь. Ничто зловредное его пусть не коснется, Пусть мать питается не как придется, А ест еду, и влагу с пользой пьет, Так, чтоб нормально развивался плод. Пускай отбросов в пище будет мало, Чтоб кровь она при этом очищала.

Вопросы классу: Как вы понимаете строки этого стихотворения, написанного более тысячи лет назад?

Отрывок стих. Абу Али ибн Сина «Поэма о медицине»

О детях, находящихся

Еще в утробе матери:

Как следует, о том веду я речь.

Дитя в утробе матери беречь.

Ничто зловредное его пусть не коснется,

Пусть мать питается не как придется,

А ест еду, и влагу с пользой пьет,

Так, чтоб нормально развивался плод.

Пускай отбросов в пище будет мало,

Чтоб кровь она при этом очищала.