Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Давайте учиться вместе с детьми!"»
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх
«Давайте будем учиться вместе со своими детьми»
Цель:
интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся, оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.
Задачи:
1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.
2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми.
3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.
4. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся.
ЗАПОМНИТЕ!
- «Воспитание - это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас» Легуве
- «Великая трудность воспитания - это держать детей в повиновении, не портя их характера» Левис
- «Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, - это чересчур торопиться» Ж.Руссо
- «Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью» А.Чехов
«Роль родителя»
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
Родительская поддержка – это процесс:
- В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка.
- Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности.
- Который поддерживает ребенка при неудачах.
Компоненты учебной деятельности по Д. Б. Эльконину:
- учебная задача - то, что должен усвоить ученик, т.е. подлежащий усвоению способ действия;
- учебные действия - то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваиваемого действия и воспроизводить этот образец;
- действия контроля - сопоставление воспроизведенного действия с образцом;
- действие оценки - определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в ребенке.
- Почему ребёнку трудно учиться?
- Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?
- Как помочь ребёнку
учиться?
Ц ель обучения - это не оценка, а овладение знаниями и умениями.
- Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает
- Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца
- Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка
- Не запугивайте ребенка
- Не ругайте ребенка за плохие отметки
- Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость
- Хвалите ребенка, если он этого заслужил
- Не сравнивайте, хвалите, будьте искренними.
- Учитесь вместе, объединяйтесь против трудностей, станьте союзником.
- Сделайте так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе,
- Ребенок не должен панически бояться ошибиться.
- Старайтесь научить находить истину. Взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
- Не приказывайте .
- Пользуйтесь поощрением.
- Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него .
- Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе .
- Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний .
- Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно . Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно. Чтобы помощь была более эффективной, она должна
- Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно .
- Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
- Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
- Чтобы помощь была более эффективной, она должна
быть систематической
Советы родителям
«психотерапия неуспеваемости»
- не бей лежачего
- не более одного недостатка в минутку
- за двумя зайцами...
- хвалить - исполнителя,
критиковать – исполнение
- оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами
- не скупитесь на похвалу
- ставьте перед ребенком предельно конкретные цели
- Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
- Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
- Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
Полезные советы
- Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
- Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
- Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
Памятка для родителей:
- Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей;
- Регулярно посещайте родительское собрание;
- Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка;
- Оказывайте ребенку разумную помощь;
- Терпеливо и заинтересованно
выслушивайте рассказы ребенка;
- Оказывайте посильную помощь
в организации досуга детей;
педагогической культуры семьи –
регулярное педагогическое самообразование.
Пословицы и поговорки о семье
Вся семья вместе, так и душа на месте.
У мужа и жены мысли одни.
Коли в семье лад, так не надобен и клад.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Дом – полная чаша
Живут душа в душу.
Жениться – не воды напиться.
Всякий дом хозяином держится.
Мир в семье любовью держится.
Благодарю всех за внимание