СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории на тему "Древняя Спарта" (5 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация "Древняя Спарта", в которой раскрываются особенности спартанского воспитания. Разработана для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории на тему "Древняя Спарта" (5 класс)»

Древняя Спарта

Древняя Спарта

Что такое спарта Спарта - главный город области Лакония (юго-восточная часть Пелопоннеса), самое дорическое из всех государств Древней Греции. Древняя Спарта находилась на западном берегу реки Эврот и простиралась на север от современного города Спарта. Лакония – сокращенное название области, которая полностью звалась Лакедемоном, поэтому обитателей этой местности часто именовали “лакедемонянами”, что практически равнозначно словам “спартанец” или “спартиат”.

Что такое спарта

Спарта - главный город области Лакония (юго-восточная часть Пелопоннеса), самое дорическое из всех государств Древней Греции. Древняя Спарта находилась на западном берегу реки Эврот и простиралась на север от современного города Спарта. Лакония – сокращенное название области, которая полностью звалась Лакедемоном, поэтому обитателей этой местности часто именовали “лакедемонянами”, что практически равнозначно словам “спартанец” или “спартиат”.

Спартанцы и илоты Дорийцы (греческие племена, пришедшие с севера Балканского полуострова) поработили жившее в этих областях греческое население, а плодородные земли забрали себе. Завоеватели, которых было меньше, чем покоренного населения, поселились все в одном месте - на реке Эврот, где возник город Спарта. Завоеватели стали называть себя спартанцами, а покоренное население –  илотами  (местные жители Лаконики и Мессении, покоренные спартанцами).

Спартанцы и илоты

Дорийцы (греческие племена, пришедшие с севера Балканского полуострова) поработили жившее в этих областях греческое население, а плодородные земли забрали себе. Завоеватели, которых было меньше, чем покоренного населения, поселились все в одном месте - на реке Эврот, где возник город Спарта. Завоеватели стали называть себя спартанцами, а покоренное население –  илотами  (местные жители Лаконики и Мессении, покоренные спартанцами).

Община равных Всё спартанское население делилось на три группы:  спартиатов, периэков и илотов.  Господствующим слоем были спартиаты. Спартанская  конституция , как уже отмечалось выше, представляла соединение родовых пережитков с сильной государственностью. Все способные носить оружие и вооружаться на собственный счёт спартанцы составляли

Община равных

Всё спартанское население делилось на три группы:  спартиатов, периэков и илотов.  Господствующим слоем были спартиаты. Спартанская  конституция , как уже отмечалось выше, представляла соединение родовых пережитков с сильной государственностью. Все способные носить оружие и вооружаться на собственный счёт спартанцы составляли " общину равных " По отношению к гражданам-спартиатам спартанская конституция была демократией, а по отношению к массе зависимого населения— олигархией , т. е. господством немногих.

Спартанское воспитание Агогэ   — система гражданского воспитания  спартанских  мальчиков  в VIII—IV вв. до н. э. Она была обязательна лишь для детей полноправных граждан (за исключением царских). Для прочих же мальчиков из других сословий прохождение через эту систему являлось особой привилегией, дающей шанс на получение полного гражданства. При рождении мальчика брали и относили на край пропасти  Апофеты , где долго и внимательно рассматривали. Если мальчик был больной или слабый, то его сбрасывали в пропасть.

Спартанское воспитание

Агогэ   — система гражданского воспитания  спартанских мальчиков  в VIII—IV вв. до н. э. Она была обязательна лишь для детей полноправных граждан (за исключением царских). Для прочих же мальчиков из других сословий прохождение через эту систему являлось особой привилегией, дающей шанс на получение полного гражданства.

При рождении мальчика брали и относили на край пропасти  Апофеты , где долго и внимательно рассматривали. Если мальчик был больной или слабый, то его сбрасывали в пропасть.

Спортанское воспитание Спартанских детей подвергали разным испытаниям с младенчества. Колыбельки, в которых дети спали, были очень грубыми и жёсткими. В семь лет мальчиков отправляли в специальные военные лагеря. Там они учились выживать. Те, кто не справлялся — погибали. Спали они на соломенных подстилках, а одежду носить им разрешалось только с 12 лет. Некоторые мальчики клали в свои подстилки крапиву, чтобы она, обжигая их, согревала. Мальчики усиленно занимались физическими упражнениями, упражнялись во владении мечом, метании копья. Пропитание они должны были искать себе сами — воровать, грабить, а если приходилось, то и убивать.

Спортанское воспитание

Спартанских детей подвергали разным испытаниям с младенчества. Колыбельки, в которых дети спали, были очень грубыми и жёсткими. В семь лет мальчиков отправляли в специальные военные лагеря. Там они учились выживать. Те, кто не справлялся — погибали. Спали они на соломенных подстилках, а одежду носить им разрешалось только с 12 лет. Некоторые мальчики клали в свои подстилки крапиву, чтобы она, обжигая их, согревала. Мальчики усиленно занимались физическими упражнениями, упражнялись во владении мечом, метании копья. Пропитание они должны были искать себе сами — воровать, грабить, а если приходилось, то и убивать.

Юнешское испытание В 17 лет, когда юные спартанцы должны были возвращаться домой, их ждало последнее испытание — им нужно было попасть в храм Артемиды, находившийся очень высоко в горах. Добравшись туда, спартанец должен был «принести жертву». Жрецы храма привязывали юношу над большой жертвенной чашей и начинали хлестать его мокрыми розгами до первых капель крови. Так было, если юноша не издавал ни одного звука, но стоило ему издать хоть звук, его колотили ещё сильней, до тех пор, пока он будет молчать. Так могли заколотить до потери сознания и даже до смерти. Таким образом отсеивались слабые. Девочки в Спарте через эту систему не проходили, но их заставляли много заниматься спортом, а иногда учили пользоваться оружием.

Юнешское испытание

В 17 лет, когда юные спартанцы должны были возвращаться домой, их ждало последнее испытание — им нужно было попасть в храм Артемиды, находившийся очень высоко в горах. Добравшись туда, спартанец должен был «принести жертву». Жрецы храма привязывали юношу над большой жертвенной чашей и начинали хлестать его мокрыми розгами до первых капель крови. Так было, если юноша не издавал ни одного звука, но стоило ему издать хоть звук, его колотили ещё сильней, до тех пор, пока он будет молчать. Так могли заколотить до потери сознания и даже до смерти. Таким образом отсеивались слабые. Девочки в Спарте через эту систему не проходили, но их заставляли много заниматься спортом, а иногда учили пользоваться оружием.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание