Урок: Координация и регуляция
Цель: Познакомить с регуляцией процессов жизнедеятельности, сформировать представление о роли нервной системы в регуляции процессов
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Координация и регуляция»
У великих умов есть цели, у остальных желания. Вашингтон Ирвинг.
Тело рыб очень разнообразно по форме: у лещей высокое и сильно сжато с боков; у скатов- сплюснутое в спинно – брюшном направлении; у акул торпедообразное . В связи с чем могли развиться такие особенности строения?
Пресмыкающиеся с ногами и пресмыкающиеся без ног . Какие из них более древние ? Почему вы так считаете?
Любой лишний груз был бы помехой при полёте. Какие изменения в связи с этим произошли у птиц в пищеварительной системе?
Цветочный горшок с комнатным растением бальзамин положили на бок. Останутся ли в горизонтальном положении побеги этого растения ? Ответ поясните.
Благодаря чему мелкие листья занимают промежутки между крупными и выводят их из затемнения.
Координация и регуляция
Диффузная нервная система
Молочная планария
Лесничная нервная система
1 — надглоточный нервный ганглий;
2 — подглоточный нервный ганглий;
3 — сложный слившийся ганглий грудного сегмента; 4 — брюшной ганглий; 5 — периферический нерв; 6 — перемычка
узловая нервная система
Это интересно
Среди головоногих моллюсков, пожалуй, лучше всего изучен осьминог. Его головной мозг содержит около 170 миллионов нервных клеток и состоит приблизительно из 30 разных долей, многие из которых обладают собственными функциями. Больше половины нервной ткани мозга составляют зрительные доли. Они соединены с парой крупных глаз, наиболее развитых среди беспозвоночных и соперничающих с глазами позвоночных. Это удивительное животное умеет решать математические задачки
- Д.З.: прочитать текст на с 114-116. описать поведение домашнего животного.
У великих умов есть цели, у остальных желания. Вашингтон Ирвинг.