СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе на тему "Масштаб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация – это сопровождение доклада докладчиком в простой и очень доступной форме, при этом докладчик демонстрирует в виде иллюстраций все, то о чем он в данный момент рассказывает. В большинстве случаев для проведения презентации может потребоваться использование дополнительного оборудования. Подобная форма сопровождения презентаций в наши дни стала очень популярной и сейчас в некоторых случаях без нее просто не обойтись, потому что именно при помощи компьютера можно продемонстрировать различные техники и методики, которые изобразить на обычной бумаге будет достаточно проблематично.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе на тему "Масштаб"»

  Масштаб и его использование.

Масштаб и его использование.

 Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже.

Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже.

1:10 000 1:100 1:1000 Объясните, что показывают числа. Зачем происходит уменьшение? Кому это может понадобиться?

1:10 000

1:100

1:1000

Объясните, что показывают числа.

Зачем происходит уменьшение? Кому это может понадобиться?

 «Ни одной науке не обходились так дорого знания, как географии. Почти за каждую крупицу знаний заплачено человеческой жизнью».  Г.Я.Седов  (1877 – 1914 г.)

«Ни одной науке не обходились так дорого знания, как географии. Почти за каждую крупицу знаний заплачено человеческой жизнью».

Г.Я.Седов

(1877 – 1914 г.)

А может ли происходить увеличение предмета? 100 000:1 100:1 10 000:1 Когда и где это используют?

А может ли происходить увеличение предмета?

100 000:1

100:1

10 000:1

Когда и где это используют?

На стр. 38 учебника прочитаем , как в Древней Руси велось строительство . На стр. 39 учебника прочитаем, какими мерами длины пользовались многие народы.

На стр. 38 учебника прочитаем , как в Древней Руси велось строительство .

На стр. 39 учебника прочитаем, какими мерами длины пользовались многие народы.

Выполним чертеж классной доски, соблюдая масштаб. Заменим метр сантиметром. Какой масштаб будем использовать? Итак, длина доски равна - 2 м, а ширина -1 м.

Выполним чертеж классной доски, соблюдая масштаб. Заменим метр сантиметром.

Какой масштаб будем использовать?

Итак, длина доски равна - 2 м,

а ширина -1 м.

Длина и ширина в ваших тетрадях чему будет равняться? Во сколько раз мы уменьшали размеры?

Длина и ширина в ваших тетрадях чему будет равняться?

Во сколько раз мы уменьшали размеры?

Мы выполнили чертеж классной доски, используя масштаб в 1 см 1 м

Мы выполнили чертеж классной доски, используя

масштаб в 1 см 1 м

Составим алгоритм выполнения чертежа в масштабе

Составим алгоритм выполнения чертежа в масштабе

1. Измерить длину и ширину предмета. 2. Увеличить или уменьшить размеры, используя масштаб. 3. Начертить предмет.

1. Измерить длину и ширину предмета.

2. Увеличить или уменьшить размеры, используя масштаб.

3. Начертить предмет.

Виды масштаба именованный числовой линейный

Виды масштаба

именованный

числовой

линейный

Определите вид масштаба: 1 см 1 м 1:100

Определите вид масштаба:

1 см 1 м

1:100

Каким масштабом мы подписали свой чертеж  (в 1 см 1 м )? А теперь запишите числовой масштаб.

Каким масштабом мы подписали свой чертеж

1 см 1 м )?

А теперь запишите числовой масштаб.

1: 100 - числовой масштаб  ( участвуют только числа).

1: 100 - числовой масштаб

( участвуют только числа).

Линейный масштаб- в одной мерке 1 метр  ( изображается в виде прямой линии с делениями)

Линейный масштаб- в одной мерке 1 метр

( изображается в виде прямой линии с делениями)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .

Выполним задания в группах, используя знания о масштабе и его видах, алгоритм построения чертежа в масштабе.

Выполним задания в группах, используя знания о масштабе и его видах, алгоритм построения чертежа в масштабе.

Задание. Заполните таблицу

Задание.

Заполните таблицу

Задание. Между двумя объектами А и Б 8 м. Используя масштаб в 1см 1м начертите расстояние между двумя объектами.

Задание.

Между двумя объектами А и Б 8 м.

Используя масштаб в 1см 1м начертите расстояние между двумя объектами.

 С помощью масштаба можно узнать размеры предмета и расстояние между объектами . Кому это может понадобиться?

С помощью масштаба можно узнать размеры предмета и расстояние между объектами .

Кому это может понадобиться?

Заповеди путешественника. Примечай ориентиры Умей ориентироваться по сторонам горизонта Умей ориентироваться по компасу Умей пользоваться масштабом.

Заповеди путешественника.

  • Примечай ориентиры
  • Умей ориентироваться по сторонам горизонта
  • Умей ориентироваться по компасу
  • Умей пользоваться масштабом.
Подведение итогов.  Чтоб весь мир изображать,  Мы должны масштаб узнать  Ты линейкой измеряй,  На бумаге уменьшай.  Цифровой, именованный, линейный -  Виды масштабов запомнить, сумей ты.  Чертеж начертить не составит труда,  Если с масштабом ты дружен всегда!

Подведение итогов.

Чтоб весь мир изображать, Мы должны масштаб узнать Ты линейкой измеряй, На бумаге уменьшай.

Цифровой, именованный, линейный - Виды масштабов запомнить, сумей ты. Чертеж начертить не составит труда, Если с масштабом ты дружен всегда!

 Какие слова этого стихотворения могут рассказать о теме урока ? Дом. задание- сочинить ребус или загадку про масштаб, начертить чертеж учебника математики в масштабе 1:6

Какие слова этого стихотворения могут рассказать о теме урока ?

Дом. задание- сочинить ребус или загадку про масштаб, начертить чертеж учебника математики в масштабе 1:6

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!