Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Род имён существительных как постоянная категория"»
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке: Книга, ручки и тетрадки?
- 1.Существительное-это…
- 2.Существительные бывают…
- 3.Существительные изменяются …
- 4.Существительные в предложении могут быть…
Орфографическая пятиминутка
Б..рёза, заря..ка, в..сна, с..рока, со..нце, л..пить, гн..здо, комн..та, сер..це, сне.., лоша..ь, тр..ва, бр..вно
Б е рёза, заря д ка, в е сна, с о рока, со л нце, л е пить, гн е здо, праз д ник, комн а та, сер д це, сне г , лоша д ь, тр а ва, бр е вно
М.р. – праздник, снег
Ж.р. - Берёза, зарядка, весна, сорока, комната, трава
Ср.р. – солнце, гнездо, сердце, облако.
Род имён существительных
род
М. р.
Ср. р.
Ж.р.
моё
моя
мой
он
она
оно
Запомните
Имя существительное имеет род:
- мужской
- женский
- средний
По родам существительные
НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ
Каждое существительное может быть только мужского , женского или среднего рода
- Категория рода - это постоянный признак.
Запомни!!!
- Пони, какаду, шимпанзе, фламинго, кенгуру, кофе, шампунь, тюль – мужского рода .
- Пальто, радио, шоссе, кино, метро, пианино, какао, эскимо, желе, меню – среднего рода .
- Мозоль, вуаль, бандероль - женского рода.
Музыкальная физкультминутка
Горячий кофе, сладкое какао, болезненная мозоль, высокий тополь, чёрная тушь, сладкое яблоко, белая мышь, военный госпиталь, вишнёвое повидло, знаменитая фамилия.
Итог урока.
- Что нового узнали о роде существительных?
- Какие слова-помощники помогали определить род существительных?
Домашнее задание
§92, упр.506
Спасибо за работу!!!