Данная презентация к защите аналитического отчета может быть полезна учителям начальной школы. В презентации указана цель, задачи на межаттестационный период, планируемые результаты, показатели результативности педагогической деятельности, ...
Просмотр содержимого документа
«Презентация к защите аналитического отчета»
Аналитический отчет Сидоровой Ирины Юрьевны учителя начальных классов Лицея № 9 за 2007 – 2012 год
Нормативно-правовые документы:
- Закон РФ «Об образовании»
- Конвенция о защите прав ребенка
- Конституция РФ
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
Цель на межаттестационный период 2007 - 2012 :
повышение собственной профессиональной компетентности для обеспечения качества образования и развития младших школьников, через индивидуализацию образовательного процесса.
Задачи:
- Создать методическую базу, необходимую для оптимальной учебной работы с учащимися;
- Определить наиболее эффективные формы и методы учебной мотивации школьников, приёмы и методы реализации личностно-ориентированных технологий.
- Использовать эффективные формы работы с учащимися;
- Создать условия для развития творческой и познавательной компетентности учащихся.
Планировала получить следующий результат:
- повышение качества образованности учащихся (до 60%)
- овладевать педагогическими методами и приемами, способствующими развитию познавательного интереса, а также индивидуализации образовательного процесса;
- успешная социализация учащихся при обучении в следующих классах .
Показатели результативности педагогической деятельности:
- Уровень развития познавательных процессов учащихся.
- Уровень индивидуального развития учащихся.
- Уровень и качество обученности учащихся
- Уровень развития ОУУН, предметных ЗУН.
- Результаты внеклассной работы.
- Успешная социализация учащихся при обучении в следующих классах.
Уровень развития познавательных процессов и индивидуального развития учащихся
Ключевые компетенции:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
- владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками);
- объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения.
Работа с учебным текстом
Работа с простейшими моделями
Проведение простейших измерений
Соотнесение полученных результатов
Устное описание окружающего мира
Способности педагога:
- управлять обучением, развитием и воспитанием учащихся;
- развивать интерес к учебному предмету;
- способность воздействовать на человека;
- теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;
- следить за научными исследованиями; изучать опыт педагогической практики.
Программы:
- рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству.
- рабочая программа факультатива «Наглядная геометрия»
- рабочая программа элективного курса «Юные исследователи»
Курсовая подготовка:
- ИРРО по образовательной программе «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционально-чувственной сферы детей младшего школьного возраста» 120 часов (2008 год);
- НОУДПО «Институт «Ай Ти» по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения» 72 часа (2009 год);
- ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по программе «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы на основе информационно-образовательной среды» 72 часа (2011 год).
- личностно-ориентированная, групповая;
- игровая;
- проблемно-поисковая;
- исследовательская;
2007 г. - урок для воспитателей ДОУ «Письмо строчной буквы «п»;
2008 г. - урок по литературе К. Паустовский «Барсучий нос» для педагогов школ города в рамках городского семинара «Интерактивные формы обучения».
2009 г. – открытый урок русского языка по теме «Глагол» в рамках областного семинара «Индивидуализация в образовательном процессе как условие успешности обучающихся»;
Противоречие:
между необходимостью формирования личностных универсальных учебных действий (УУД) и несовершенством применяемых для этого форм, методов и приёмов .
Проблемы:
- поиск путей повышения профессиональной компетентности педагога через изучение и внедрение стандарта второго поколения;
- поиск путей развития личностных универсальных учебных действий учащихся.
Цель проекта:
создание условий для формирования и развития универсальных учебных действий учащихся через внедрение стандарта второго поколения.
Задачи:
- Изучить теоретические основы и обеспечить введение федерального образовательного стандарта второго поколения;
- Обеспечить формирование и развитие личностных универсальных учебных действий через организацию внеурочной деятельности;
- Совершенствовать профессиональную компетентность через изучение нормативных документов федерального, регионального уровня .
Планируемый результат:
- Достигнут необходимый уровень педагогической компетентности для внедрения федерального образовательного стандарта второго поколения;
- Определены эффективные методы и приёмы работы по развитию и формированию универсальных учебных действий.
Спасибо
за внимание!