СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Логические тесты как средство развития творческого потенциала учащихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является приложением к публикации "Логические тестыкак средство развития творческого потенциала учащихся". В презентации рассматриваются примеры применения логических тестов по математике в урочное и внеурочное время (для обучающихся в 5-11 классах).

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Логические тесты как средство развития творческого потенциала учащихся»

Логические тесты  как средство развития  творческого потенциала  учащихся

Логические тесты как средство развития творческого потенциала учащихся

Логические математические тесты– специально составленные задания, в основе которых лежат идеи известного английского психолога Г.Айзенка

Логические математические тесты– специально составленные задания, в основе которых лежат идеи известного английского психолога Г.Айзенка

Применение логических тестов:  при введении новых  математических понятий  при усвоении математической  терминологии  при формировании умений и  навыков  при повторении  при систематизации и обобщении  знаний

Применение логических тестов:

  • при введении новых

математических понятий

  • при усвоении математической

терминологии

  • при формировании умений и

навыков

  • при повторении
  • при систематизации и обобщении

знаний

Решить логический тест – значит определить способ решения первых заданий и, применяя приём аналогии, найти ответы на поставленные вопросы.

Решить логический тест –

значит определить способ решения первых заданий и, применяя приём аналогии, найти ответы

на поставленные вопросы.

Умения, необходимые для решения логических тестов:  наблюдать  сравнивать  обобщать  проводить аналогию  делать выводы  обосновывать выводы

Умения, необходимые для

решения логических тестов:

  • наблюдать
  • сравнивать
  • обобщать
  • проводить аналогию
  • делать выводы
  • обосновывать выводы
Приёмы умственной деятельности, формирующиеся у учащихся при решении логических тестов:  анализ  синтез  обобщение  конкретизация

Приёмы умственной деятельности,

формирующиеся у учащихся

при решении логических тестов:

  • анализ
  • синтез
  • обобщение
  • конкретизация
ЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ словесные комбинированные символико- графические

ЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

словесные

комбинированные

символико-

графические

СЛОВЕСНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ математические анаграммы вербальные тесты

СЛОВЕСНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

математические

анаграммы

вербальные

тесты

СЛОВЕСНЫЕ ТЕСТЫ Математические анаграммы используются при усвоении математической терминологии. Решить анаграммы и исключить лишнее слово: Я М Р П Я А К З Р О Т Е О Р М Р П И Е

СЛОВЕСНЫЕ ТЕСТЫ

Математические анаграммы используются при усвоении математической терминологии.

Решить анаграммы

и исключить

лишнее слово:

Я М Р П Я А

К З Р О Т Е О

Р М Р П И Е

СЛОВЕСНЫЕ ТЕСТЫ Математические анаграммы используются при введении нового математического понятия. Решить анаграммы и исключить лишнее слово: У А Н И Р В Е Н Е Ф Н Ц У К И Я З Д Ч А А А

СЛОВЕСНЫЕ ТЕСТЫ

Математические анаграммы используются при введении нового математического понятия.

Решить анаграммы

и исключить

лишнее слово:

У А Н И Р В Е Н Е

Ф Н Ц У К И Я

З Д Ч А А А

СЛОВЕСНЫЕ ТЕСТЫ Вербальные тесты используются при повторении, систематизации и обобщении знаний. Вставьте пропущенное слово: СТОРОНА СОВА КВАДРАТ  СТЕПЕНЬ ? ПЛОЩАДЬ

СЛОВЕСНЫЕ ТЕСТЫ

Вербальные тесты используются при повторении, систематизации и обобщении знаний.

Вставьте пропущенное слово:

СТОРОНА СОВА КВАДРАТ

СТЕПЕНЬ ? ПЛОЩАДЬ

СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ Вставьте пропущенное число:  Что представляет собой первая строка?  Как взаимосвязаны эти уравнения с  дробью ½ ?  Как составлена дробь ½ ?  Что надо сделать, чтобы во второй  строке вставить пропущенное число?  2(х-2)+4=2 ½ 4х-5=х+1 Х+2=4(1-2х)+25 ? 2х-4=4(1-2х)+32

СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Вставьте пропущенное число:

  • Что представляет собой первая строка?
  • Как взаимосвязаны эти уравнения с

дробью ½ ?

  • Как составлена дробь ½ ?
  • Что надо сделать, чтобы во второй

строке вставить пропущенное число?

2(х-2)+4=2 ½ 4х-5=х+1

Х+2=4(1-2х)+25 ? 2х-4=4(1-2х)+32

СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ  Символико-графические тесты применяются для формирования умений и навыков. Вставьте недостающее число: 4,3 47,3 11 7,4 ? 1,2 √ 72 √128 14√2 √ 72 √200 ?  1,3 х≥10; х

СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Символико-графические тесты применяются для формирования умений и навыков.

Вставьте недостающее число:

4,3 47,3 11

7,4 ? 1,2

√ 72 √128 14√2

√ 72 √200 ?

1,3

х≥10; х

СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ Вставьте недостающее число: 7х+11=-10 -5,5 4х+7=-3  -8х-21=1 ? -х+2,5=9 8х-4=24+х 1,4х+6=-1 3х-1,5=3  40 -50 ?  3х-5=7 2х+3=19 9-5х=4 814 9х+4=31 15-6х=3 40-5х=15 ?

СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Вставьте недостающее число:

7х+11=-10 -5,5 4х+7=-3

-8х-21=1 ? -х+2,5=9

8х-4=24+х 1,4х+6=-1 3х-1,5=3

40 -50 ?

3х-5=7 2х+3=19 9-5х=4 814

9х+4=31 15-6х=3 40-5х=15 ?

СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ Вставьте недостающее число: 18 3х-5=2 42 18 3х-5=2 42 70/9 1-7х=-8 ? 5-х=7 А(-2;3) 2х-1=5 3-5х=? В(-4;-1) 9-2х=?  6х-2у=18 3х+2у=14  30 ?  -12х+2у=-48 -3х+5у=-7

СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Вставьте недостающее число:

18 3х-5=2 42

  • 18 3х-5=2 42

70/9 1-7х=-8 ?

5-х=7 А(-2;3) 2х-1=5

3-5х=? В(-4;-1) 9-2х=?

6х-2у=18 3х+2у=14

30 ?

-12х+2у=-48 -3х+5у=-7

СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ Вставьте пропущенное выражение:

СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Вставьте пропущенное выражение:

СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ Вставьте пропущенное выражение:

СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Вставьте пропущенное выражение:

СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ  Символико-графические тесты применяются для повторения, закрепления, систематизации и обобщения материала. Вставьте пропущенное выражение:  √ 27 √75 √192 sin20°cos25°  cos20°cos65° ? х ¼ х ½  х ¾ tq α   ctq α    ?

СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Символико-графические тесты применяются для повторения, закрепления, систематизации и обобщения материала.

Вставьте пропущенное выражение:

√ 27 √75 √192

sin20°cos25° cos20°cos65° ?

х ¼ х ½ х ¾

tq α ctq α ?

СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ Вставьте пропущенное выражение:

СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Вставьте пропущенное выражение:

СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ Выбрать «третий лишний» график:

СИМВОЛИКО-ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Выбрать «третий лишний» график:

2*4-5 Д В 3*5-28:4 математика 3≤х≤6 тема дециметр 5≤х≤8 ? " width="640"

Комбинированные тесты

Комбинированные тесты состоят

из заданий, содержащих символико-графическую и вербальную версии.

Напишите пропущенное выражение:

Вставьте пропущенное слово:

12-(3+4) 2*4-5 Д В

3*5-28:4

математика 3≤х≤6 тема

дециметр 5≤х≤8 ?

Комбинированные тесты Вставьте пропущенное слово:  производная  1≤х  2 6≤x≤8  9 повод ?

Комбинированные тесты

Вставьте пропущенное слово:

производная

1≤х

2

6≤x≤8 9

повод ?

Комбинированные тесты Вставьте пропущенное число: Для введения нового понятия можно использовать ребусы:  сто 9х-7=29 сток ток 17-2х=15  сок 9+5х=?

Комбинированные тесты

Вставьте пропущенное число:

Для введения

нового

понятия

можно

использовать

ребусы:

сто 9х-7=29

сток ток 17-2х=15

сок 9+5х=?

Комбинированные тесты  С помощью ребусов можно подводить ребят к теме урока.

Комбинированные тесты

С помощью ребусов можно подводить ребят к теме урока.

Логические тесты являются эффективным способом формирования и развития устойчивого интереса учащихся к математике. Такие тесты можно использовать во внеклассной работе, на занятиях кружков и факультативов.

Логические тесты являются эффективным способом формирования и развития устойчивого интереса учащихся к математике.

Такие тесты можно использовать во внеклассной работе, на занятиях кружков и факультативов.