ЧОУ ДПО «Донской учебно-методический центр профессионального образования»
Итоговая аттестационная работа
слушателя дополнительной профессиональной программы
повышения квалификации
Проблема курсов: Современные проблемы и тенденции развития
профессионального образования: развитие образовательной среды профессиональной образовательной организации
Тема работы: Презентация «Методы формирования общих компетенций по учебной практике ПМ 01 Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции для специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания»
Исполнитель : Фадеенко Лидия Николаевна , мастер «АКСУ»
2015
Общие компетенции, закреплённые за данным ПМ
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
ОК 6.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Красным цветом выделены методы, которые могут быть использованы и используются
Зелёным цветом выделены методы,
которые могла бы использовать
Фиолетовым цветом выделены методы, которые
не использую
Отбор методов обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Аудиторная деятельность (в лаборатории)
- рассказ, демонстрация учебных фильмов;
- мини-сочинение, эссе;
- наблюдение за профессиональной деятельностью на учебной практике;
- обсуждение с участием группы специалистов; (на бракераже присутствуют мастера, преподаватели спец. дисциплин)
- проблемный метод;
- дискуссия;
- метод проектов;
- исследовательский метод.
Рассказ, показ фото блюд по темам
Проблемный метод
- Тема: Разработка ассортимента полуфабрикатов из дичи для сложной кулинарной продукции
Исследовательский метод
Способы минимизации отходов, использование пищевых отходов
Отбор методов обучения
ОК 1. (продолжение)
Внеаудиторная деятельность
- творческие встречи;
- участие в профессиональных кружках, клубах;
- профессиональные соревнования, викторины, олимпиады, конкурсы;
- просмотр художественных фильмов, чтение художественной литературы профессиональной направленности с последующим обсуждением;
- посещение музеев, творческих выставок профессиональной направленности;
- участие в профориентации среди школьников.
Примеры
День открытых дверей
Олимпиада технологов
Отбор методов обучения
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Аудиторная деятельность (в лаборатории)
- действие по инструкции (задания выполняются по инструкционно-технологическим схемам);
- упражнения воспроизводящие, тренировочные, имитационные, творческие; Темы: Составление технико-технологических карт
- задания на упорядочение профессиональных действий (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование); имитационные ситуации, тренинги; Тема: ситуационные задачи на взаимозаменяемость
Инструкционно-технологическая схема Антрекот
Позиция обозначения
Наименование
1.
Количество
2.
Подготовка
3.
Примечания
1
Отбивание
4.
Добавление
1
-
-
1
Жарка
5.
-
1
Порционирование и подача
ПЭ
1
-
Экспликация
Отбор методов обучения
ОК 2. (продолжение) Аудиторная деятельность
- все виды самостоятельной работы на учебной практике в лаборатории;
Написание плана и тезисов ответа. Составление и работа с нормативно-технической документацией . Написание сообщений, рефератов, подготовка презентаций.
Учебная практика ( с элементами самостоятельного планирования - в начале работы, и самостоятельного самооценивания - в конце); (Организация рабочего места----технологический процесс-----оформление------подача----бракераж
- мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке);
- ролевые, деловые, организационно-деятельностные игры;
Темы игры : «Бракераж»
компьютерные симуляции;
Отбор методов обучения
ОК 2. (продолжение)
Внеаудиторная деятельность
- выполнение домашнего задания любого типа ; Пример: проработка блюд, получивших за бракераж 3 балла
- подготовка докладов, рефератов;
- исследовательские и проектные работы любого типа;
- создание профессионального портфолио; (фото проработанных блюд на учебной практике)
- работа по индивидуальному заданию, (к каждому студенту индивидуальный подход, уровень сложности заданий, зависит от личности студента)
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- все методы и приемы проблемного обучения: проблемный вопрос, проблемная задача, проблемная ситуация.
- метод проб и ошибок, предполагающий в том числе возможность обучающегося сомневаться в своих решениях, возвращаться к началу, исправлять свои ошибки. (Проработка технологического процесса приготовления)
- решение одной и той же задачи несколькими альтернативными способами; выбор наиболее оптимального из них на основе аргументированного обсуждения. Тема: Подбор и обоснование выбора соуса, сочетаемость продуктов. Флевор.
- учебные задачи с избыточным условием.
- учебные задачи с недостаточным условием, требующие поиска дополнительной информации.
ОК 3. (продолжение)
- метод кейсов (case-study, ситуационный семинар, решение ситуационных задач). Пример: по ттк для приготовления полуфабриката рулет, необходим толстый край, на складе лопаточная часть. Какие технологические приёмы необходимо применить?
- любые виды проектной деятельности, прежде всего — исследовательские и практико-ориентированные проекты.
- практические работы поискового и исследовательского характера. задания с ограничением по времени, в том числе мини-проекты, реализуемые в рамках урока.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Поиск и сбор информации:
- задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет, путем опросов, интервьюирования. Пример: самостоятельно найти и изучить технологию приготовления блюд из рыбы сибас.
- задачи с избытком информации (требуется отделить значимую информацию от «шума»);
- задачи с недостатком информации (требуется определить, каких именно данных недостает и откуда их можно получить).
ОК 4. ( продолжение)
Обработка информации:
- задания на упорядочение информации (выстраивание логических, причинно-следственных связей составление планов к тексту;
- подготовка вопросов к тексту;
- составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту; Схемы приготовления блюд
- задания, связанные с интерпретацией, анализом и обобщением информации, полученной из первоисточников или из учебных материалов;
- задания по обобщению материалов состоявшейся дискуссии, обсуждения.
ОК 4. (продолжение)
Передача информации:
- подготовка докладов, сообщений по теме; (Пример блюда из рыбы в японской кухне)
- подготовка плакатов, презентаций MS Power Point к учебному материалу;
- подготовка учебных пособий по теме;
- подготовка стендов, стенгазет, объявлений, пригласительных билетов, программ мероприятий и т.п.
ОК 4. (продолжение)
Комплексные методы:
- составление и защита рефератов, включая составление плана, выводы, оформление библиографии;
- информационные учебные проекты (индивидуальные и групповые), например проекты типа «Социологический опрос» с последующей интерпретацией и публичным представлением результатов;
- телекоммуникационные проекты, предполагающие работу в тематических Интернет-форумах и обмен информацией по электронной почте;
- учебно-исследовательская работа, предполагающая различные методы исследования, в том числе лабораторное наблюдение, эксперимент и др., использование математических методов для обработки полученных данных, а также грамотное представление полученных результатов в форме структурированного научного текста . Выпуск студенческих СМИ — печатных, электронных.
Отбор методов обучения
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- Компьютерное тестирование, диагностика;
- Моделирование простых объектов, процессов, систем с помощью электронных ресурсов;
- Планирование и решение профессиональных задач средствами информационных технологий; Пример: использование электронных справочников и таблиц.
- Информационное моделирование профессиональной деятельности;
- Упражнения на формирование запросов к базе данных;
- Поиск профессиональной информации из распределённых ресурсов ( в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях); Пример: поиск рецептов, новейших технологий
Отбор методов обучения
ОК 5. (продолжение)
Размещение, систематизирование и хранение(накапливание) учебных материалов обучающимися посредством информационных ресурсов. Пример: На флэш накопителях самостоятельно накапливают и систематизируют фото рецепты блюд.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Методы, ориентированные на устную коммуникацию:
- все формы учебного диалога;
- доклады и сообщения;
- ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего; Пример ролевой игры : «Шеф повар»
- учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей;
- обсуждения Пример: обсуждение рецептов, допущенных ошибок, методов их предотвращения.
- упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтогенных и конфликтных ситуациях;
- выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов;
- вовлечение обучающихся в работу театральных студий.
ОК 6. (продолжение)
Методы, ориентированные на письменную коммуникацию:
- ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего;
- учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников);
- подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории;
- рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами. (Рецензирование ТТК)
ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий
Ролевая командная игра «Бракераж». Группа студентов выступает в роли бракеражной комиссии. Выставляет баллы за приготовленные блюда, объясняет ошибки .
ОК 08.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Компетенция формируется участием в конкурсах профессионального мастерства, выставках, мастер-классах. (внутри колледжные, краевые). 90 % студентов 4 курса повышают квалификацию повара.
ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Пример: Компетенция формируется на учебной практике, например студенты самостоятельно разрабатывают новые блюда, сами определяют технологический процесс. Подбирают к блюдам гарнир и соус.
Благодарю за внимание