Презентация составлена к уроку русского языка по теме "Прямое и переносное значение слов" с целью усвоения теоретического материала и интереса к изучаемому предмету. При составлении презентации учитывались требования программы Гос.стандарта:расширить словарный запас учащихся, уметь учащимся применять изученные знания в устной и письменной речи, а также по по новой Кембриджской программе- уметь отстаивать своё мнение и рассуждать в группе и паре.
Внедряя идеи 7 модулей Кембриджской программы, внесла значительные изменения в педагогическую практику. Во-первых, пришлось изменить планирование урока. При планировании урока нужно было внести в структуру приёмы и методы, соответствующие новым требованиям Программы. Во-вторых, анализируя анкеты учеников, я поняла, что учитель должен уметь быстро меняться и уметь применять на уроках новые подходы и технологии, потому что этого ждут наши ученики.
Серия проведённых мною уроков с применением активных методов обучения повлияло на мое отношение к обучению и преподаванию. Изменился стиль преподавания: строгие правила поведения, требования тишины на уроках, сменились приёмами, которые сопровождаются рабочим шумом, весёлым гулом учеников. Соблюдая требования Программы, я старалась учащихся выслушать и поддержать их. «Учитель использует вопросы не только для того, чтобы протестировать знания учеников, но и для того, чтобы предоставить возможность ученикам размышлять, развивать и расширять своё мышление». [Руководство для учителя, с. 147].
Идя навстречу новым идеям новой Программы, мною было составлено среднесрочное и краткосрочное планирование, в котором структура построена так, чтобы применяя приёмы и методы, я реализовала и апробировала идеи 7 модулей. Знания, полученные на первом этапе, помогли мне интегрировать идеи семи модулей в серию 4 последовательных уроков. Это для меня оказалось важным, потому что я смогла на практике применить свои знания.
Практика в школе заставила меня от размышлений перейти к действиям, а затем свои действия отрефлексировать. Перед собой поставила цель: научить ученика учиться, чтобы каждый осознал ответственность за свое обучение. Ключевыми факторами, определяющими пользу учебного процесса в классе, являются следующие: понимание детьми процесса обучения, понимание учителем того, чему и как учить, представление о том, как структурировать учебный процесс, как оценить результативность обучения.