СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Одаренные дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я давно работаю над этой темой и с этой категорией детей. Одаренные дети рано овладевают знаниями в избранной сфере, у них хорошая память и высокий интеллект, они всегда увлечены своим делом, энергичны, умеют контролировать себя. Такие дети очень любознательны. набирая группу детей, я провожу разного рода тесты,чтобы выявить таких детей. Потом я начинаю планировать работу с ними.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Одаренные дети"»

Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

Неопределенность современной окружающей среды требует проявления не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного поведения. Сосина Т. С. МКОУ ДОД ЦВР
  • Неопределенность современной окружающей среды требует проявления не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного поведения.

Сосина Т. С.

МКОУ ДОД ЦВР

Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.  Сосина Т. С. МКОУ ДОД ЦВР
  • Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Сосина Т. С.

МКОУ ДОД ЦВР

Признаки одарённости   Дети очень любопытны Способны долгое время концентрировать внимание на одном деле Часто «перескакивают» через последовательные этапы развития Большой словарный запас Развито чувство справедливости Часто раздражают окружающих привычкой поправлять других и считать себя всегда правым. Сосина Т.С. МКОУ ДОД ЦВР

Признаки одарённости

  • Дети очень любопытны
  • Способны долгое время концентрировать внимание на одном деле
  • Часто «перескакивают» через последовательные этапы развития
  • Большой словарный запас
  • Развито чувство справедливости
  • Часто раздражают окружающих привычкой поправлять других и считать себя всегда правым.

Сосина Т.С.

МКОУ ДОД ЦВР

Виды одарённости  В практической деятельности   В познавательной деятельности   В художественно- эстетической деятельности   В духовно-ценностной деятельности

Виды одарённости

  • В практической деятельности
  •   В познавательной деятельности
  •   В художественно- эстетической деятельности
  •   В духовно-ценностной деятельности
Проблема развития одаренности школьников представляет собой комплексную проблему

Проблема развития одаренности школьников представляет собой комплексную проблему

Для развития одаренности необходимо: отсутствие регламентации предметной активности; наличие позитивного образца креативного поведения; создание условий для подражания креативному поведению и блокированию проявлений агрессивного и деструктивного поведения; социальное подкрепление креативного поведения.  Сосина Т, С, МКОУ ДОД ЦВР

Для развития одаренности необходимо:

  • отсутствие регламентации предметной активности;
  • наличие позитивного образца креативного поведения;
  • создание условий для подражания креативному поведению и блокированию проявлений агрессивного и деструктивного поведения;
  • социальное подкрепление креативного поведения.

Сосина Т, С,

МКОУ ДОД ЦВР

Поведение учителя должно отвечать следующим характеристикам:  разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; создает теплую атмосферу в классе; предоставляет учащимся обратную связь; использует различные стратегии обучения; стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня и т.д.  Сосина Т. С, МКОУ ДОД ЦВР

Поведение учителя должно отвечать следующим характеристикам:

  • разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы;
  • создает теплую атмосферу в классе;
  • предоставляет учащимся обратную связь;
  • использует различные стратегии обучения;
  • стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня и т.д.

Сосина Т. С,

МКОУ ДОД ЦВР

Формы работы:   1 . Урочная деятельность (уроки по предметам) 2. Школьные декады (недели начальных классов, неделя естествознания, неделя гуманитарного цикла, математического цикла) 3. Театрализованные праздники 4 Олимпиады Сосина Т,С, МКОУ ДОД ЦВР

Формы работы:

  • 1 . Урочная деятельность (уроки по предметам)
  • 2. Школьные декады (недели начальных классов, неделя естествознания, неделя гуманитарного цикла, математического цикла)
  • 3. Театрализованные праздники
  • 4 Олимпиады

Сосина Т,С,

МКОУ ДОД ЦВР

В урочной деятельности : - проблемно-развивающее обучение, - работа в малых группах, - проектно-исследовательская деятельность - игровые технологии (деловые игры и путешествия), - информационно-коммуникативные технологии - задания творческого и нестандартного характера.

В урочной деятельности :

  • - проблемно-развивающее обучение,
  • - работа в малых группах,
  • - проектно-исследовательская деятельность
  • - игровые технологии (деловые игры и путешествия),
  • - информационно-коммуникативные технологии
  • - задания творческого и нестандартного характера.
 Методики диагностики одаренности младших школьников Сосина Т.С. МКОУ ДОД ЦВР

Методики диагностики одаренности младших школьников

Сосина Т.С.

МКОУ ДОД ЦВР

  1. Карта интересов для младших школьников Направленность  Способности  характер одаренности интересов        ребенка Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Сосина Т. С. МКОУ ДОД ЦВР

1. Карта интересов для младших школьников

Направленность Способности характер одаренности

интересов ребенка

Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей.

Сосина Т. С.

МКОУ ДОД ЦВР

2. Методика «Интеллектуальный портрет» Она направлена на то, чтобы помочь систематизировать собственные представления об умственных способностях детей. Параметры, по которым проводится оценка, определяют основные мыслительные операции и характеристики мышления, наблюдаемые в ходе взаимодействия с ребенком. Сосина Т.С. МКОУ ДОД ЦВР

2. Методика «Интеллектуальный портрет»

Она направлена на то, чтобы помочь систематизировать собственные представления об умственных способностях детей.

Параметры, по которым проводится оценка, определяют основные мыслительные операции и характеристики мышления, наблюдаемые в ходе взаимодействия с ребенком.

Сосина Т.С.

МКОУ ДОД ЦВР

Личностная сфера 1. Увлеченность содержанием задачи 2. Перфекционизм 3. Социальная автономность 4. Лидерство 5. Соревновательность 6. Широта интересов 7. Юмор  Сосина Т. С. МКОУ ДОД ЦВР

Личностная сфера

  • 1. Увлеченность содержанием задачи
  • 2. Перфекционизм
  • 3. Социальная автономность
  • 4. Лидерство
  • 5. Соревновательность
  • 6. Широта интересов
  • 7. Юмор

Сосина Т. С.

МКОУ ДОД ЦВР

  3. Характеристика ученика 4. Методика оценки общей одаренности 5. Диагностика доминирующих способностей Н.И. Ильина   Сосина Т,С, МКОУ ДОД ЦВР

  • 3. Характеристика ученика
  • 4. Методика оценки общей одаренности
  • 5. Диагностика доминирующих способностей Н.И. Ильина

Сосина Т,С,

МКОУ ДОД ЦВР

6. Тесты П. Торренса   Сосина Т. С.

6. Тесты П. Торренса

Сосина Т. С.

7. Диагностика общих умственных способностей по Амтхауэру У сапога всегда есть…(шнурок, пряжка, подошва , ремешки, пуговица); Огурец – овощ. Георгин-…(сорняк, роса, садик, цветок , земля); 1,3,1,5,1,7,…(1) На ветвях деревьев всегда есть…(иней, плоды, почки, кора , листья);  Сосина Т. С. МКОУ ДОД ЦВР

7. Диагностика общих умственных способностей по Амтхауэру

  • У сапога всегда есть…(шнурок, пряжка, подошва , ремешки, пуговица);
  • Огурец – овощ. Георгин-…(сорняк, роса, садик, цветок , земля);
  • 1,3,1,5,1,7,…(1)
  • На ветвях деревьев всегда есть…(иней, плоды, почки, кора , листья);

Сосина Т. С.

МКОУ ДОД ЦВР

Использование в учебной деятельности детей следующих упражнений: придумывание недостающих частей рассказа; загадки и логические задачи, и т.д.; составление предложений; поиск аналогов; способы применения предмета. придумывание недостающих частей рассказа; загадки и логические задачи, и т.д.; составление предложений; поиск аналогов; способы применения предмета.

Использование в учебной деятельности детей следующих упражнений:

  • придумывание недостающих частей рассказа; загадки и логические задачи, и т.д.; составление предложений; поиск аналогов; способы применения предмета.
  • придумывание недостающих частей рассказа;
  • загадки и логические задачи, и т.д.;
  • составление предложений;
  • поиск аналогов;
  • способы применения предмета.
Выявление, поддержка, развитие одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства в целом
  • Выявление, поддержка, развитие одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства в целом
Спасибо за внимание Сосина Т. С. МКОУ ДОД ЦВР п. Михайловка

Спасибо за внимание

Сосина Т. С.

МКОУ ДОД ЦВР п. Михайловка