СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Одаренные дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часто  мы  сталкиваемся  с  проблемой  почему  дети  перестают учится.Что же делать? Что нужно  делать  чтобы  раскрыть одаренность  детей  и не  погасить тот  огонёк,который  пытается гореть. Ответы  этих  вопросов.  Вы  сможете  найти в данной  презентации. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Одаренные дети"»

Методы и приёмы с одаренными детьми Филиал АО «НЦПК» «Өрлеу»ИПК ПР по Алматинской области Нельзя кого-либо изменить,  передавая ему готовый опыт.  Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека. К. Роджерс

Методы и приёмы с одаренными детьми

Филиал АО «НЦПК» «Өрлеу»ИПК ПР по Алматинской области

Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека.

К. Роджерс

 Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
  • Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
 Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей Неровно успевающий.  Выбивающийся из общего темпа.  Странный в поведении, непонятный.  Занятый своими делами (индивидуалист).  Не умеющий общаться, конфликтный. Иногда тугодум, не может понять очевидного.  Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей

  • Неровно успевающий.
  • Выбивающийся из общего темпа.
  • Странный в поведении, непонятный.
  • Занятый своими делами (индивидуалист).
  • Не умеющий общаться, конфликтный.
  • Иногда тугодум, не может понять очевидного.
  • Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
  • Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

Проблемы одаренных детей.

  • Неприязнь к школе . Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.
  • Игровые интересы . Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.
  • Конформность . Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
  • Погружение в философские проблемы . Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.
  • Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием . Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.
  • Стремление к совершенству . Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.
  • Потребность во внимании взрослых . В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

Методы работы:   исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проективный;

Методы работы:

  • исследовательский;
  • частично-поисковый;
  • проблемный;
  • проективный;
Формы работы:   1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; 2. консультирование по возникшей проблеме; 3. научные кружки, общества 4. дискуссия; 5 ТРИЗ; 6. игры.

Формы работы:

  • 1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
  • 2. консультирование по возникшей проблеме;
  • 3. научные кружки, общества
  • 4. дискуссия;
  • 5 ТРИЗ;
  • 6. игры.
Очень важны:   предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; словесные игры и забавы; проекты по различной тематике; игра «Научно - исследовательская лаборатория»; ролевые игры; индивидуальные творческие задания;

Очень важны:

  • предметные олимпиады;
  • интеллектуальные марафоны;
  • различные конкурсы и викторины;
  • словесные игры и забавы;
  • проекты по различной тематике;
  • игра «Научно - исследовательская лаборатория»;
  • ролевые игры;
  • индивидуальные творческие задания;
Учителю-предметнику в работе необходимо:   1.Составить план занятий с ребенком, учитывая склонности (гуманитарные, математические, естественно - научные, музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка. 2. Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени. 3. Ребенку предоставить: название темы. план изучения темы основные вопросы понятия и термины, которые он должен усвоить практические работы список необходимой литературы формы контроля задания для самопроверки

Учителю-предметнику в работе необходимо:

1.Составить план занятий с ребенком, учитывая склонности (гуманитарные, математические, естественно - научные, музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка.

2. Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

3. Ребенку предоставить:

  • название темы.
  • план изучения темы
  • основные вопросы
  • понятия и термины, которые он должен усвоить
  • практические работы
  • список необходимой литературы
  • формы контроля
  • задания для самопроверки
Планирование дальнейшей работы. Изучить особенности работы с одарёнными детьми. Перейти в работе от интуиций к системе. Провести диагностику для выявления способностей у детей. Составить программу развития одарённых детей и поэтапного отслеживания результатов их достижений.

Планирование дальнейшей работы.

  • Изучить особенности работы с одарёнными детьми.
  • Перейти в работе от интуиций к системе.
  • Провести диагностику для выявления способностей у детей.
  • Составить программу развития одарённых детей и поэтапного отслеживания результатов их достижений.
Требования к личности учителя, работающего  с одарёнными учащимися: нравственность желание работать нестандартно мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися увлечённость своим делом знание психологии одарённых учащихся поисковая активность эрудированность любознательность знание всех областей человеческой жизни

Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися:

нравственность

желание работать нестандартно

мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися

увлечённость своим делом

знание психологии одарённых учащихся

поисковая активность

эрудированность

любознательность

знание всех областей человеческой жизни

Спасибо за внимание ГКУ СШ №2 г.Капшагай Павлюченко Е.И.

Спасибо за внимание

ГКУ СШ №2 г.Капшагай

Павлюченко Е.И.