Презентация педагогического проекта "Все профессии нужны- все профессии важны" старшая грeggf. В педагогическом проекте участвовали дети старшей группы.
Задачи:
-1.Расширить знания о многообразии мира профессий и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-2.Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
- 3.Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии; развивать речь детей путём составления рассказов о профессии своих родителей.
• Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
• Составление рассказов о профессии родителей
• Отгадывание и составление загадок детьми на тему «Профессии»
• Серия бесед: «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий».
• Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)
•Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «пожарные», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты»
• Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм»
•Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки
•П/Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так», «Маланья»
Чтение художественной литературы:
- Б. Житков «Железная дорога»,
- М.Ильин «Машины на нашей улице»
- Н. Найденова «Ольга Павловна».
- С. Баруздин «Кто построил новый дом»,
- Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»,
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,
- С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».
•Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», , «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
• Обогащение словаря детей за счет новых терминов
• Обсуждение фразеологизмов о труде
• Разучивание стихов и поговорок о различных . профессиях, труде
• Отгадывание загадок и составление загадок детьми на . тему «Профессии»
• Составление рассказов о профессии родителей
• Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто . это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о . профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что . потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», . «Что кому», «Угадай профессию»,
Мероприятия по реализации третьей задачи:
• Пословицы и поговорки о труде
• Стихи и загадки о профессиях