Просмотр содержимого документа
«Презентация по ФЭМП у детей средней группы»
Развитие представлений о геометрических фигурах у детей средней группы
Г.Балашиха МБДОУ № 6 «Елочка» Воспитатель Петухова Ирина Николаевна
Актуальность работы
- Актуальность данной работы состоит в том, что дети дошкольного возраста с трудом запоминают геометрические фигуры и их отличительные признаки. Соответственно, необходимо найти способы усвоения данных знаний в различных видах детской деятельности.
Цель и задачи работы
Целью работы является ознакомление детей среднего дошкольного возраста с геометрическими фигурами
Задачи :
- Изучить программную и методическую литературу по теме.
- Составить конспект непосредственной образовательной деятельности.
- Проанализировать результаты проведенного занятия, разработать план дальнейшей работы.
Работа проводилась на базе «Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа Балашиха
«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Ёлочка»
Возрастная группа детей: 4-5 лет
Форма организации работы: подгруппа
Предметно-развивающая среда
Математический уголок
Дидактические игры
Закрепление знаний о геометрических фигурах в изодеятельности
Закрепление знаний о геометрических фигурах в изодеятельности
Закрепление знаний о геометрических фигурах в игровой конструктивной деятельности
Закрепление знаний о геометрических фигурах в дидактических играх
Игры на закрепление навыков счета
Закрепление знаний о геометрических фигурах на прогулке
НОД «Волшебная геометрия»
Цель : учить различать и называть геометрические фигуры: круг-овал; квадрат- прямоугольник. Познакомить с числом и цифрой 5.
Задачи :
Образовательные :
- учить определять место фигуры, расположенной на плоскости: справа внизу, слева вверху, слева внизу, справа вверху, посередине.
- учить считать в пределах пяти, устанавливая, что, прибавляя единицу, получаем следующее число.
- закрепить знание о геометрических фигурах, умение выделять одновременно два свойства: форму, цвет.
- закрепить умение различать левую и правую руки.
Развивающие:
- развивать пространственные представления;
- развивать умение выкладывать изображения с помощью геометрических фигур;
- развивать образное, логическое мышление, слуховое внимание.
Воспитательные:
- прививать любовь к математике;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать уважение друг к другу и педагогу.
Интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
НОД «Волшебная геометрия»
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Мотивация
«Сорока принесла письмо»
НОД «Волшебная геометрия»
Упражнение «Обведи фигуру»
Геометрические фигуры
«Найди отличия»
НОД «Волшебная геометрия»
НОД «Волшебная геометрия»
Знакомство с цифрой «5»
НОД «Волшебная геометрия»
Создание аппликации
Сюрпризный момент
НОД «Волшебная геометрия»
НОД «Волшебная геометрия» Рефлексия деятельности педагога
Мои успехи
Мои затруднения
- В НОД были успешно решены поставленные задачи.
- Недостаток современного оборудования в группе (проектор, интерактивная доска).
- При подготовке к НОД мною были изучены методические рекомендации по ознакомлению детей с геометрическими фигурами и формированию у детей 4-5 лет пространственных представлений.
- Отсутствие необходимого дидактического материала индивидуального для каждого ребенка.
3. Данная НОД дала возможность интеграции детской деятельности: она включила в себя не только задания по познавательному развитию, но и по художественно-эстетическому (аппликация) и физическому (самомассаж, физминутка).
- Недостаточное владение приемами развития мотивации у детей к изучению математики.
НОД «Волшебная геометрия»
Последующая работа
- Индивидуальная работа с детьми, у которых возникли затруднения.
- Консультация для родителей «Игры с математическим содержанием».
- Проведение спортивного досуга с элементами математики.
- Дополнение математического уголка.
- Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми математического содержания.
- Проведение НОД по расширению и углублению знаний детей на данную тему.
- Создание картотеки подвижных игр на прогулке с математическим содержанием.
Спасибо за внимание!