Адаптированная
Основная Общеобразовательная Программа
Образования Обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа ( АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
― это общеобразовательная программа,
адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечиваю-
щая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Целевой раздел
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
адаптированной основной общеобразовательной программы
3. Система оценки достижения обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
планируемых результатов освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы
Содержательный раздел
1. Программа формирования базовых учебных действий
2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-
развивающей области
3. Программа духовно-нравственного развития
4. Программа формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни
5. Программа коррекционной работы
6. Программа внеурочной деятельности
Организационный раздел
1. Учебный план
2. Система условий реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью
В реализации АООП может быть выделено два или три этапа:
I этап ― (дополнительный первый класс ― 1 ) 1-4 классы;
II этап ― 5-9 классы;
III этап ― 10-12 классы.
Адаптированная основная Общеобразовательная Программа Образования Обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Целевой раздел
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной,
тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
адаптированной основной общеобразовательной программы
3. Система оценки достижения обучающимися с умеренной,
тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
планируемых результатов освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы
Содержательный раздел
1. Программа формирования базовых учебных действий
2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-
развивающей области
3. Программа нравственного развития
4. Программа формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни
5. Программа внеурочной деятельности
6. Программа сотрудничества с семьей обучающегося
Организационный раздел
1. Учебный план
2. Система условий реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с
умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития
Сроки реализации АООП
для образование детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, по адаптированной основной общеобразовательной программе происходит в течение 13 лет. Основанием для перевода обучающегося из класса в класс является его возраст.
Спасибо за внимание!