СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по ИЗО на тему: "Дизайн"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

. «Дизайн – это специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно- пространственной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а так же жизненных ситуаций с целю придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом»

Просмотр содержимого документа
«Презентация по ИЗО на тему: "Дизайн"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение ростовской области «Волгодонской педагогический колледж » Презентация На тему: « Дизайн»    Выполнила студентка группы ПНК-2: Фёдорова Елена Проверила: Понамарева Алла Анатольевна  Г. Волгодонск 2017

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области «Волгодонской педагогический колледж »

Презентация

На тему: « Дизайн»

Выполнила студентка группы ПНК-2:

Фёдорова Елена

Проверила:

Понамарева Алла Анатольевна

Г. Волгодонск

2017

Дизайн  ( от англ. design – умение проектировать, конструировать, чертить) в широком смысле- любое проектирование, т. е. процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирования предметной среды. В узком смысле слова- « новый вид художественно-конструктивной деятельности, возникшей в начале 20 века» На сегодняшний день объектами дизайна являются не конкретные изделия, а потребности, наличие спроса на выполнение какого-либо вида деятельности или утилитарной функции. На этой основе сформулировано следующее определение. «Дизайн – это специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно- пространственной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а так же жизненных ситуаций с целю придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом»

Дизайн ( от англ. design – умение проектировать, конструировать, чертить) в широком смысле- любое проектирование, т. е. процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирования предметной среды. В узком смысле слова- « новый вид художественно-конструктивной деятельности, возникшей в начале 20 века»

На сегодняшний день объектами дизайна являются не конкретные изделия, а потребности, наличие спроса на выполнение какого-либо вида деятельности или утилитарной функции. На этой основе сформулировано следующее определение. «Дизайн – это специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно- пространственной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а так же жизненных ситуаций с целю придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом»

Первоначально цель дизайна состояла в организации целостной эстетической среды жизни человека. Однако со временем дизайнеры стали решать вопросы, связанные не только с эстетикой быта, но и с разработкой различных, технически сложных приборов, устройств, для того чтобы облегчить труд человека. И в этом случае на первое место выдвигаются задачи, направленные на развитие наукоемких технологий. Первый, кто попытался систематизировать предметы дизайна, был исследователь Дж. Дорфлес, предложивший исходить из наличия или отсутствия в них механизмов: Изделия, изготовляемые индустриальным способом, но лишенные какого-либо механизма (посуда, мебель, рекламные щиты, одежды и т.д.) Изделия, изготовляемые индустриальным способом, но функционирующие только при наличии встроенного механизма (бытовая техник, автомобили, аппараты и т.д.) Изделия выполняемые ручным способом

Первоначально цель дизайна состояла в организации целостной эстетической среды жизни человека. Однако со временем дизайнеры стали решать вопросы, связанные не только с эстетикой быта, но и с разработкой различных, технически сложных приборов, устройств, для того чтобы облегчить труд человека. И в этом случае на первое место выдвигаются задачи, направленные на развитие наукоемких технологий.

Первый, кто попытался систематизировать предметы дизайна, был исследователь Дж. Дорфлес, предложивший исходить из наличия или отсутствия в них механизмов:

  • Изделия, изготовляемые индустриальным способом, но лишенные какого-либо механизма (посуда, мебель, рекламные щиты, одежды и т.д.)
  • Изделия, изготовляемые индустриальным способом, но функционирующие только при наличии встроенного механизма (бытовая техник, автомобили, аппараты и т.д.)
  • Изделия выполняемые ручным способом
Виды дизайна  По функциональному назначению

Виды дизайна По функциональному назначению

Индустриальный дизайн. Охватывает широчайший круг объектов- от самых незначительных и простых до глобальных и сложных.  Первая группа- создание объектов наукоемких, технически сложных, определяющих хозяйственно – экономический потенциал государства ( продукция машиностроения и станкостроения, средства транспорта, вооружение).

Индустриальный дизайн. Охватывает широчайший круг объектов- от самых незначительных и простых до глобальных и сложных.

Первая группа- создание объектов наукоемких, технически сложных, определяющих хозяйственно – экономический потенциал государства ( продукция машиностроения и станкостроения, средства транспорта, вооружение).

Вторая группа- создание предметов всеобщего потребления (мебель, посуда, игрушки, бытовые приборы, аппаратура и т.д.)

Вторая группа- создание предметов всеобщего потребления (мебель, посуда, игрушки, бытовые приборы, аппаратура и т.д.)

Графический дизайн-   художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности и в древности. Основные продукты графического дизайна: книжные макеты и иллюстрации рекламные и информационные плакаты графическое решение открыток и почтовых марок оформление грампластинок и DVD дисков

Графический дизайн-   художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности и в древности.

Основные продукты графического дизайна:

  • книжные макеты и иллюстрации
  • рекламные и информационные плакаты
  • графическое решение открыток и почтовых марок
  • оформление грампластинок и DVD дисков
Основные продукты графического дизайна: корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция упаковки, этикетки, обложки сувенирная продукция

Основные продукты графического дизайна:

  • корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип
  • буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция
  • упаковки, этикетки, обложки
  • сувенирная продукция
Компьютерный дизайн. Из вспомогательного переходит в самостоятельный вид творчества, включающий в себя направление, связанное с веб-сайтами в Интернете. Построение графических изображений, всей системы информации в этой сети определяется своими, довольно жесткими правилами.
  • Компьютерный дизайн. Из вспомогательного переходит в самостоятельный вид творчества, включающий в себя направление, связанное с веб-сайтами в Интернете. Построение графических изображений, всей системы информации в этой сети определяется своими, довольно жесткими правилами.
Дизайн архитектурной среды ( интерьеры и внешняя архитектурная среда вокруг архитектурных сооружений). Здесь имеются в виду решения интерьеров и оборудования общественных, производственных зданий, жилых, помещений, которые имеют свои особенности, определяющие круг дизайнерских задач и проектных методов.

Дизайн архитектурной среды ( интерьеры и внешняя архитектурная среда вокруг архитектурных сооружений). Здесь имеются в виду решения интерьеров и оборудования общественных, производственных зданий, жилых, помещений, которые имеют свои особенности, определяющие круг дизайнерских задач и проектных методов.

Ландшафтный дизайн — это совокупность действий, которые направлены на озеленение и повышение благоустройства территории.

Ландшафтный дизайн — это совокупность действий, которые направлены на озеленение и повышение благоустройства территории.

Дизайн выставочных экспозиций (праздничное оформление среды жизнедеятельности). Является промежуточным звеном между графическим дизайном и дизайном архитектурной среды. Обладая свойственным только ему характерными особенностями и традициям способствует формированию эстетического восприятия и отношения к различным экспонатам, представленным на выставках.

Дизайн выставочных экспозиций (праздничное оформление среды жизнедеятельности). Является промежуточным звеном между графическим дизайном и дизайном архитектурной среды. Обладая свойственным только ему характерными особенностями и традициям способствует формированию эстетического восприятия и отношения к различным экспонатам, представленным на выставках.

Дизайн одежды и аксессуаров. Направление сложилась давно, поскольку вопросы моды всегда волновали человечество в целом и женскую его часть особенно. Но индустрия одежды и аксессуаров в тесном их взаимодействии приобрела новое звучание лишь в последние десятилетия.

Дизайн одежды и аксессуаров. Направление сложилась давно, поскольку вопросы моды всегда волновали человечество в целом и женскую его часть особенно. Но индустрия одежды и аксессуаров в тесном их взаимодействии приобрела новое звучание лишь в последние десятилетия.

Арт-дизайн . Его специфика заключается в реализации художественно- эстетической идеи в процессе создания образа. Изделия лишаются утилитарной функции ( если и сохраняют, то в меньшей степени). Таким образом, предмет арт-дизайна становятся исключительно декоративными, выставочными. В связи с переходом к рынку оригинальных по своей форме, идее, технике изделий опыт произведений арт-дизайна все шире используется в проектировании продукции индустриального дизайна.

Арт-дизайн . Его специфика заключается в реализации художественно- эстетической идеи в процессе создания образа. Изделия лишаются утилитарной функции ( если и сохраняют, то в меньшей степени). Таким образом, предмет арт-дизайна становятся исключительно декоративными, выставочными. В связи с переходом к рынку оригинальных по своей форме, идее, технике изделий опыт произведений арт-дизайна все шире используется в проектировании продукции индустриального дизайна.

Виды дизайна  По характеру участия человека в процессе изготовления изделий

Виды дизайна По характеру участия человека в процессе изготовления изделий

Автоматизированный дизайн . Предметы выполняются исключительно автоматическим способом при косвенном руководстве человека (изделия, собираемые автоматами на конвейерных линиях). Частично автоматизированный дизайн. Изделия выполняются при равном участии в процессе изготовления как автоматов, так и человека (человек выполняет творческую часть работы, а автомат- механическую). Ручной дизайн. Его изделия выполняться только ручным способом, что делает его особо ценным.

Автоматизированный дизайн . Предметы выполняются исключительно автоматическим способом при косвенном руководстве человека (изделия, собираемые автоматами на конвейерных линиях).

Частично автоматизированный дизайн. Изделия выполняются при равном участии в процессе изготовления как автоматов, так и человека (человек выполняет творческую часть работы, а автомат- механическую).

Ручной дизайн. Его изделия выполняться только ручным способом, что делает его особо ценным.

Виды дизайна  По отношению ко времени

Виды дизайна По отношению ко времени

Архаический дизайн. Создание изделий , отражающих традиции и идеи прошлого (исторические костюмы для спектаклей, маскарадов, праздников, татуировки, мебель и т. д.) использование изделий выполненных в прошлых эпохах с целью их модернизации (винтаж).

Архаический дизайн. Создание изделий , отражающих традиции и идеи прошлого (исторические костюмы для спектаклей, маскарадов, праздников, татуировки, мебель и т. д.) использование изделий выполненных в прошлых эпохах с целью их модернизации (винтаж).

Актуальный дизайн. Отражает идеи современности и направлен на удовлетворение потребностей сегодняшнего дня.

Актуальный дизайн. Отражает идеи современности и направлен на удовлетворение потребностей сегодняшнего дня.

Футуристический дизайн. Наглядная модель, раскрывающая идеи будущего, а также прогнозирующая потребности и эстетические воззрения будущего поколения.

Футуристический дизайн. Наглядная модель, раскрывающая идеи будущего, а также прогнозирующая потребности и эстетические воззрения будущего поколения.

Основные выразительные средства дизайна

Основные выразительные средства дизайна

  • Формообразование является одним из выразительных средств дизайна, формообразование позволяет добиться упорядоченности композиции, При этом упорядоченность предполагает нахождение таких условий, при которых каждая часть расположена с учетом их функций.
  • Рациональность характеризуется соблюдение двух главных условий, Первое- это установление прямой связи формы с ее функциональным содержанием, в этом случае форма решает широкий круг задач, прежде всего утилитарных. За счет этого она становится комфортной в своих функциональных качеств, максимально полезной и рациональной для человека.

Важное качество рациональности – это эффективная конструктивная разработка формы, что предполагает достижение ее прочности , несмотря на максимально высокий уровень технологического исполнения. Конструктивная разработка напрямую связана с эргономикой дизайнерской формы. Эти качества направлены на достижение соответствия формы самому человеку с его физиологическими особенностями.

Второе условие рациональности заключается в необходимости четкой рациональной разработки собственного художественной формы объектов дизайна . Художественная сторона охватывает область не столько функционального, сколько художественного формообразования.

Тектоника означает соответствие формы объектов дизайна конструкции, которая становится определенным композиционно-пластическим средством формообразования. Эффективность использования тектоники в дизайнерских формах обусловлена решением двух противоположных задач. Первая связана с прямым раскрытием в форме ее конструктивной основы. Вторая- определяется ее закрытием путём декорирования основы. Структурность рассматривается как внутреннее строение художественной формы, цель структурного формообразования заключается в нахождении гармоничной связи между элементами, которые составляют форму. Гибкость как выразительное средство дизайна получило распространение совсем недавно. Развитие гибкости в дизайне способствуют системы, приспосабливаемые к изменяющимся функциональным и художественным требованиям общества, Их построение основывается на совмещении двух общих, противоположных по сути, тенденций: универсализации и индивидуализации формы. Прямым следствием соблюдения принципа гибкости в дизайне является органичная модификация формы
  • Тектоника означает соответствие формы объектов дизайна конструкции, которая становится определенным композиционно-пластическим средством формообразования. Эффективность использования тектоники в дизайнерских формах обусловлена решением двух противоположных задач. Первая связана с прямым раскрытием в форме ее конструктивной основы. Вторая- определяется ее закрытием путём декорирования основы.
  • Структурность рассматривается как внутреннее строение художественной формы, цель структурного формообразования заключается в нахождении гармоничной связи между элементами, которые составляют форму.
  • Гибкость как выразительное средство дизайна получило распространение совсем недавно. Развитие гибкости в дизайне способствуют системы, приспосабливаемые к изменяющимся функциональным и художественным требованиям общества, Их построение основывается на совмещении двух общих, противоположных по сути, тенденций: универсализации и индивидуализации формы. Прямым следствием соблюдения принципа гибкости в дизайне является органичная модификация формы
Целостность представляет собой единение всех элементов, форм, деталей в каждом отдельном объекте дизайна и его сочетаемость с местонахождением. Если говорить о предметах интерьера, то каждый их них должен подчеркивать общий стиль всего интерьера.  Важнейшее свойство целостной композиции- системность, которая определяется соответствующим подходом к формообразованию или его системным методом. Пластика формы характеризует соотношение форм друг с другом по отношению к основе объекта дизайна. Характеристикой пластики является пластичность, раскрывающая ее свойства.
  • Целостность представляет собой единение всех элементов, форм, деталей в каждом отдельном объекте дизайна и его сочетаемость с местонахождением. Если говорить о предметах интерьера, то каждый их них должен подчеркивать общий стиль всего интерьера.

Важнейшее свойство целостной композиции- системность, которая определяется соответствующим подходом к формообразованию или его системным методом.

  • Пластика формы характеризует соотношение форм друг с другом по отношению к основе объекта дизайна. Характеристикой пластики является пластичность, раскрывающая ее свойства.
Органичность в дизайне определяет построение композиции с учетом закономерностей формообразования, основывающегося на природных формах, Это обусловлено тем, что природа всегда являлась для человека не только источником вдохновения, но и образцом подражания. Важно подчеркнуть, что речь здесь идет не о механическом подражании природным формам, а об их творческом осмыслении с целью органичного преобразования в дизайн- формах. Осмысление форм природы осуществляется в нескольких направлениях Образность - такое выразительное средство дизайна, которое характеризуется раскрытием художественного замысла, Образность является самым показательным средством, благодаря которому зритель сильнее воспринимает все объекты дизайна, которые, в свою очередь, оказывают эмоционально- эстетическое воздействие. .
  • Органичность в дизайне определяет построение композиции с учетом закономерностей формообразования, основывающегося на природных формах, Это обусловлено тем, что природа всегда являлась для человека не только источником вдохновения, но и образцом подражания. Важно подчеркнуть, что речь здесь идет не о механическом подражании природным формам, а об их творческом осмыслении с целью органичного преобразования в дизайн- формах. Осмысление форм природы осуществляется в нескольких направлениях
  • Образность - такое выразительное средство дизайна, которое характеризуется раскрытием художественного замысла, Образность является самым показательным средством, благодаря которому зритель сильнее воспринимает все объекты дизайна, которые, в свою очередь, оказывают эмоционально- эстетическое воздействие.

.