СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта по разделу " Профессиональное самоопределение" 8 класс 

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта»

Выбор будущей профессии

Выбор будущей профессии

Проблемная ситуация Экзамены не за горами, и для всех пришло время задуматься о своей будущей профессии. Лично я уже в 6 классе точно знала кем хочу стать, и мое предпочтение к этой профессии актуально и по сей день. В своем проекте я бы хотела рассказать о том, как правильно выбирать будущую работу.

Проблемная ситуация

  • Экзамены не за горами, и для всех пришло время задуматься о своей будущей профессии. Лично я уже в 6 классе точно знала кем хочу стать, и мое предпочтение к этой профессии актуально и по сей день. В своем проекте я бы хотела рассказать о том, как правильно выбирать будущую работу.
Цель проекта Доступно рассказать алгоритм, по которому нужно выбирать свою будущую профессию

Цель проекта

  • Доступно рассказать алгоритм, по которому нужно выбирать свою будущую профессию
Задачи проекта Изучить алгоритмы и выбрать наиболее простой и понятный Изучить повторно формулу выбора профессии Защитить проект в классе

Задачи проекта

  • Изучить алгоритмы и выбрать наиболее простой и понятный
  • Изучить повторно формулу выбора профессии
  • Защитить проект в классе
Исследование  Так какой же он- алгоритм выбора профессии? Изучив несколько алгоритмов в интернете ,я выбрала наиболее доступный и понятный.

Исследование

Так какой же он- алгоритм выбора профессии? Изучив несколько алгоритмов в интернете ,я выбрала наиболее доступный и понятный.

  • 1) Определить, свои профессиональные интересы и склонности (кратко это можно назвать «хочу»).

Интерес – это стремление к познанию, желание ознакомиться с каким-либо предметом или явлением, изучать его, читать о нем, думать («Хочу знать»).

Склонность – это стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью («хочу сделать»).

Интересы и склонности могут совпадать или не совпадать друг с другом, могут быть к одному, нескольким, многим объектам и видам деятельности.

  • 2) Оценить профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, профессиональную пригодность и возможности («могу»).

Способности – это индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

Немаловажно изучить свои положительные и отрицательные черты характера, тип своего темперамента. После исходя из полученных результатов несколько профессий уйдут из-за того, что они вам просто не подходят.

  • 3) Узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу («надо»).

Если «хочу», «могу», «надо» гармонично совмещены,

то профессиональный

выбор будет удачным.

Формула выбора профессии

Формула выбора профессии

Исследование Я мечтаю работать переводчиком . Это было первое составляющее формулы выбора профессии- хочу . В 7 классе я поняла, что если мне под силу освоить английский язык, то будет под силу освоить и другие иностранные языки. Это было второе составляющее выбора профессии- могу . Почитав различные статьи о востребованных на сегодняшний день профессиях в 8 классе, я обнаружила в них как раз таки профессию, которой у меня отданы все предпочтения -переводчик. И это было последнее составляющее- надо (рынок труда) Таким образом эта профессия для меня оказалась самой успешной , но окончательно я убедилась в этом только в 8 классе, значит выбор профессии длился у меня практически 3 года . Так что советую задуматься о вашей профессии уже сейчас .

Исследование

  • Я мечтаю работать переводчиком . Это было первое составляющее формулы выбора профессии- хочу .
  • В 7 классе я поняла, что если мне под силу освоить английский язык, то будет под силу освоить и другие иностранные языки. Это было второе составляющее выбора профессии- могу .
  • Почитав различные статьи о востребованных на сегодняшний день профессиях в 8 классе, я обнаружила в них как раз таки профессию, которой у меня отданы все предпочтения -переводчик. И это было последнее составляющее- надо (рынок труда)

Таким образом эта профессия для меня оказалась самой успешной , но окончательно я убедилась в этом только в 8 классе, значит выбор профессии длился у меня практически 3 года . Так что советую задуматься о вашей профессии уже сейчас .

Заключение Выбор подходящей для тебя профессии- шаг к успеху. Здесь очень важно сопоставить все по формуле «Хочу,Могу,Надо» ! Ведь выбрав профессию, которая тебе ну никак не подходит, ты подвергаешь себя дискомфорту .Лучше «попыхтеть» сейчас , проходя различные тесты по выбору походящей тебе работы, изучая профессиограммы предпочитаемых профессий ,чем «пыхтеть» и глумиться над ненавистной работой потом . И еще раз советую начать выбор профессии уже сейчас!

Заключение

Выбор подходящей для тебя профессии- шаг к успеху. Здесь очень важно сопоставить все по формуле «Хочу,Могу,Надо» ! Ведь выбрав профессию, которая тебе ну никак не подходит, ты подвергаешь себя дискомфорту .Лучше «попыхтеть» сейчас , проходя различные тесты по выбору походящей тебе работы, изучая профессиограммы предпочитаемых

профессий ,чем «пыхтеть» и глумиться над ненавистной работой потом .

И еще раз советую начать выбор профессии уже сейчас!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!