Просмотр содержимого документа
«Презентация психологического семинара: «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности обучающегося»»
Добрый день!
Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности обучающегося»
К -
О -
М -
Ф -
О -
Р -
Т -
Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться от кого или чего-либо.
Структурными составляющими комфорта являются:
- психологический,
-интеллектуальный,
-физический комфорт,
их единство в процессе образовательной деятельности и есть одно из условий полноценного личностного развития школьника .
Для создания благоприятного климата мы должны выполнять три функции это:
- «Открытие» ребенка на общение;
- Подача информации с позиции МЫ;
- Просьба о помощи.
Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнеров.
Группа №1
Войдя в класс, Вы обнаружили на доске следующую надпись:
«Мы не хотим учиться у Вас». Ваши действия?
- Ваши действия? _______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что могло спровоцировать такую ситуацию? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каким образом можно предотвратить это? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа №2
Ученик срывает урок. На Ваше требование покинуть класс
он ответил: «Иди сама отсюда!»
- Ваши действия? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что могло спровоцировать такую ситуацию? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каким образом можно предотвратить это? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке
- Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
- Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
- Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
- Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
- Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет
Заповеди учителя:
– Уважай детей! Защити их любовью и правдой.
– Не навреди! Ищи в детях хорошее.
– Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.
– Не приписывай успех себе, а вину ученику.
– Ошибся – извинись, но ошибайся реже, умей прощать.
– На уроке создавай ситуацию успеха.
– Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.
– Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.
– Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми .
«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»
ля меня было важным
и интересным …
по этому вопросу я получил
конкретную рекомендацию
мне было трудно
(мне не понравилось)
моя оценка психологической
атмосферы.
для меня было
недостаточно…
Рефлексия “Все в твоих руках ”