Просмотр содержимого документа
«Презентация "Система общего развития Л. В. Занкова"»
Система Л.В Занкова
Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.
Томас Фуллер
Леонид Владимирович Занков - академик, крупнейший специалист в области психологии и педагогики
Разработанная им система обучения создает условия для развития качеств личности ребенка.
Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков.
Общее развитие - целостное развитие ребенка - его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья школьника.
Задачи
- Представление целостной общей картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственно познания.
- Усвоение прочных знаний
посредством продвижения ребёнка в общем развитии.
Дидактические принципы
- Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.
- Ведущая роль теоретических знаний.
- Осознание процесса учения.
- Быстрый темп прохождения учебного материала.
- Работа над общим развитием каждого ребёнка .
- Познавательная деятельность строится не от простого к сложному, а от сложного к простому (от какой-то незнакомой ситуации через коллективный поиск к её разрешению)
Занковский урок 1. Ничего не давать детям в готовом виде. 2. Формулировать вопросы поискового характера. 3. Организация исследовательской деятельности. 4. Соединение знаний с эмоциями. 5. Организация повторения.
Ошибка — находка для учителя!
Л.В. Занков
- Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик.
- Дружеские отношения между учителем и учениками, создание внутреннего побуждения к учению, вся атмосфера живого познания действуют как необходимые компоненты целостной системы.
Традиции системы РО академика Л.В.Занкова
В школу мы идём познать
хитрую науку,
Цифры, азбука, письмо
вмиг прогонят скуку!
А занковская система –
чистое искусство –
В нас поможет воспитать волю, ум и чувство.
( Гимн учеников-занковцев )
- Обучение не обещает ученикам лёгкой, беззаботной жизни. «Трудность», которую мы предлагаем детям, рассчитана на её преодоление или самим учеником, или усилиями всего класса, или совместно с учителем.
Система Л.В Занкова дает:
Ученику:
- Развитие ума, воли, нравственных представлений;
- Радость от свободного умственного труда, творчества и общения;
- Самостоятельность, уверенность, ответственность;
- Стремление к сотрудничеству;
Учителю:
- Изменение взгляда на образование и ученика;
- Технологию развития личности учащегося, егопознавательных и созидательных способностей;
- Расширение возможностей для творчества;
Родителям:
- Уверенность в успешном будущем своего ребенка.
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.
Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что факты – главное. Главное – воспитание в человеке человеческого
Антуан де Сент-Экзюпери