СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Система общего развития Л. В. Занкова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит учащихся с основателем системы развивающего обучения Л. В. Занковым, по программе которого обучаются дети нашего класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Система общего развития Л. В. Занкова"»

Система Л.В Занкова Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.  Томас Фуллер

Система Л.В Занкова

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.

Томас Фуллер

Леонид Владимирович Занков - академик, крупнейший специалист в области психологии и педагогики Разработанная им система обучения создает условия для развития качеств личности ребенка.

Леонид Владимирович Занков - академик, крупнейший специалист в области психологии и педагогики

Разработанная им система обучения создает условия для развития качеств личности ребенка.

 Цель обучения  - достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Общее развитие - целостное развитие ребенка - его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья школьника.

Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков.

Общее развитие - целостное развитие ребенка - его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья школьника.

Задачи Представление целостной общей картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственно познания. Усвоение прочных знаний  посредством продвижения ребёнка в общем развитии.

Задачи

  • Представление целостной общей картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственно познания.
  • Усвоение прочных знаний

посредством продвижения ребёнка в общем развитии.

 Дидактические принципы   Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. Ведущая роль теоретических знаний. Осознание процесса учения. Быстрый темп прохождения учебного материала. Работа над общим  развитием каждого ребёнка .

Дидактические принципы

  • Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.
  • Ведущая роль теоретических знаний.
  • Осознание процесса учения.
  • Быстрый темп прохождения учебного материала.
  • Работа над общим развитием каждого ребёнка .
Познавательная деятельность строится не от простого к сложному, а от сложного к простому (от какой-то незнакомой ситуации через коллективный поиск к её разрешению)
  • Познавательная деятельность строится не от простого к сложному, а от сложного к простому (от какой-то незнакомой ситуации через коллективный поиск к её разрешению)

 Занковский урок  1. Ничего не давать детям в готовом виде.  2. Формулировать вопросы поискового характера.  3. Организация исследовательской деятельности.  4. Соединение знаний с эмоциями.  5. Организация повторения.

Занковский урок 1. Ничего не давать детям в готовом виде. 2. Формулировать вопросы поискового характера. 3. Организация исследовательской деятельности. 4. Соединение знаний с эмоциями. 5. Организация повторения.

 Ошибка — находка для учителя!   Л.В. Занков Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик.  Дружеские отношения между учителем и учениками, создание внутреннего побуждения к учению, вся атмосфера живого познания действуют как необходимые компоненты целостной системы.

Ошибка — находка для учителя!

Л.В. Занков

  • Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик.

  • Дружеские отношения между учителем и учениками, создание внутреннего побуждения к учению, вся атмосфера живого познания действуют как необходимые компоненты целостной системы.

Традиции системы РО академика Л.В.Занкова  В школу мы идём познать  хитрую науку, Цифры, азбука, письмо  вмиг прогонят скуку! А занковская система –  чистое искусство – В нас поможет воспитать волю, ум и чувство.  ( Гимн учеников-занковцев )

Традиции системы РО академика Л.В.Занкова

В школу мы идём познать

хитрую науку,

Цифры, азбука, письмо

вмиг прогонят скуку!

А занковская система –

чистое искусство –

В нас поможет воспитать волю, ум и чувство.

( Гимн учеников-занковцев )

 Обучение не обещает ученикам лёгкой, беззаботной жизни. «Трудность», которую мы предлагаем детям, рассчитана на её преодоление или самим учеником, или усилиями всего класса, или совместно с учителем.

  • Обучение не обещает ученикам лёгкой, беззаботной жизни. «Трудность», которую мы предлагаем детям, рассчитана на её преодоление или самим учеником, или усилиями всего класса, или совместно с учителем.
 Система Л.В Занкова дает:   Ученику: Развитие ума, воли, нравственных представлений; Радость от свободного умственного труда, творчества и общения; Самостоятельность, уверенность, ответственность; Стремление к сотрудничеству; Учителю: Изменение взгляда на образование и ученика; Технологию развития личности учащегося, егопознавательных и созидательных способностей; Расширение возможностей для творчества; Родителям: Уверенность в успешном будущем своего ребенка.

Система Л.В Занкова дает:

Ученику:

  • Развитие ума, воли, нравственных представлений;
  • Радость от свободного умственного труда, творчества и общения;
  • Самостоятельность, уверенность, ответственность;
  • Стремление к сотрудничеству;

Учителю:

  • Изменение взгляда на образование и ученика;
  • Технологию развития личности учащегося, егопознавательных и созидательных способностей;
  • Расширение возможностей для творчества;

Родителям:

  • Уверенность в успешном будущем своего ребенка.

 Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.  Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что факты – главное. Главное – воспитание в человеке человеческого  Антуан де Сент-Экзюпери

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.

Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что факты – главное. Главное – воспитание в человеке человеческого

Антуан де Сент-Экзюпери