СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике в 7 классе на тему  "Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений"»

На большом листе бумаги изображена карта с изображением эмоциональных

На большом листе бумаги изображена карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.

На карте островов зарисуйте остров в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние в начале урока, в течении урока и в конце урока.

О-в Грусти Бермудский треугольник О-в Воодушевления О-в Просветления О-в.Удовольствия О-в Тревоги О-в Радости О-в Ожидания О-в Недоумения О-в Неопределенности О-в Наслаждения

О-в Грусти

Бермудский треугольник

О-в Воодушевления

О-в Просветления

О-в.Удовольствия

О-в Тревоги

О-в Радости

О-в Ожидания

О-в Недоумения

О-в Неопределенности

О-в Наслаждения

Ведется на протяжении всего урока. Фамилия, имя ученика_____________________________ Вид задания Количество ошибок

Ведется на протяжении всего урока.

Фамилия, имя ученика_____________________________

Вид задания

Количество ошибок

ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ И В КУБ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ . 7 КЛАСС

ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ И В КУБ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ .

7 КЛАСС

 « Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир; дороги те, которые превращаются в умственные мышцы» Герберт Спенсер ЦЕЛЬ: 1) обобщить знания учащихся по данной теме;  2) закрепить умение применять формулы  3) воспитать у учащихся любознательность;  4) развивать познавательный интерес, логическое мышление;  5) развивать навыки коллективной работы учащихся с самостоятельным умением анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

« Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир; дороги те, которые превращаются в умственные мышцы»

Герберт Спенсер

ЦЕЛЬ: 1) обобщить знания учащихся по данной теме;

2) закрепить умение применять формулы

3) воспитать у учащихся любознательность;

4) развивать познавательный интерес, логическое мышление;

5) развивать навыки коллективной работы учащихся с самостоятельным умением анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

ПРЕОБРАЗУЙТЕ В МНОГОЧЛЕН х 2  + 2ху + у 2 a 3  +  3 a 2 b + 3ab 2 + b 3 4m 2 -  4mn  + n 2 у 3  - 9у 2 х + 9ух 2 - 27х 3 4a 2  +  1 2 a + 9 9  –  6b + b 2 a 2  +  4a + 4  (х + у) 2 = ( a + b ) 3 = ( 2m  -  n ) 2 = (у – 3х) 3  = ( 2a + 3 ) 2 = ( 3  -  b ) 2 = ( a + 2 ) 2 =  МОЛОДЕЦ!!!

ПРЕОБРАЗУЙТЕ В МНОГОЧЛЕН

х 2 + 2ху + у 2

a 3 + 3 a 2 b + 3ab 2 + b 3

4m 2 - 4mn + n 2

у 3 - 2 х + 9ух 2 - 27х 3

4a 2 + 1 2 a + 9

9 6b + b 2

a 2 + 4a + 4

(х + у) 2 =

( a + b ) 3 =

( 2m - n ) 2 =

(у – 3х) 3 =

( 2a + 3 ) 2 =

( 3 - b ) 2 =

( a + 2 ) 2 =

МОЛОДЕЦ!!!

Е В Куб разности двух выражений К Квадрат разности двух выражений Куб суммы двух выражений Л И (a - b) 3 = a 3 - 3a 2 b + 3ab 2 - b 3  (a - b) 2 = a 2 - 2ab + b 2  Д (a + b) 3 = a 3 + 3a 2 b + 3ab 2 + b 3    Древнегреческий математик, автор знаменитого трактата «Начала»

Е

В

Куб разности двух выражений

К

Квадрат разности двух выражений

Куб суммы двух выражений

Л

И

(a - b) 3 = a 3 - 3a 2 b + 3ab 2 - b 3

(a - b) 2 = a 2 - 2ab + b 2

Д

(a + b) 3 = a 3 + 3a 2 b + 3ab 2 + b 3

Древнегреческий математик, автор знаменитого трактата «Начала»

А знаете ли вы,   что древнегреческий философ Евклид ещё за три века д.н.э. умел возводить в квадрат сумму двух выражений, геометрический смысл формулы был приведен Эвклидом в «Началах»: « Если отрезок как-либо разбит на два отрезка, то площадь квадрата, построенного на всем отрезке, равна сумме площадей квадратов, построенных на каждом из двух отрезков, и удвоенной площади прямоугольника, сторонами которого служат эти два отрезка .» А как вы думаете, в какой формуле сокращённого умножения, заключается эта фраза:

А знаете ли вы,

что древнегреческий философ Евклид ещё за три века д.н.э. умел возводить в квадрат сумму двух выражений, геометрический смысл формулы был приведен Эвклидом в «Началах»: « Если отрезок как-либо разбит на два отрезка, то площадь квадрата, построенного на всем отрезке, равна сумме площадей квадратов, построенных на каждом из двух отрезков, и удвоенной площади прямоугольника, сторонами которого служат эти два отрезка

  • А как вы думаете, в какой формуле сокращённого умножения, заключается эта фраза:
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ФОРМУЛ: Преобразуйте в многочлен:  1) ( m + n ) 2 = m 2 + 2mn  + n 2  2) (х - у) 2 = х 2  - 4ху 2 + у 2  3) (у + 3) 2 = у 2 + 6у - 9 4) (2 - а) 2 = 4 – 4а + а 2  5) (х + 2,5) 2 = х 2  + 5х + 6,25 Представьте в виде квадрата двучлена: 6) у 2 + 10у + 25 = (у + 5) 2  7) 4х 2  - 4ху + у 2 = (2х + у) 2   8) у 3  - 9у 2 х + 9ух 2 - 27х 3 = (у – 3х) 3  9) 64х 2  + 48х – 9 = (8х + 3) 2  10) 100у 2  - 140ху + 49х 2 = (10у – 7х) 2

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ФОРМУЛ:

Преобразуйте в многочлен:

1) ( m + n ) 2 = m 2 + 2mn + n 2

2) (х - у) 2 = х 2 - 4ху 2 + у 2

3) (у + 3) 2 = у 2 + 6у - 9

4) (2 - а) 2 = 4 4а + а 2

5) (х + 2,5) 2 = х 2 + 5х + 6,25

Представьте в виде квадрата двучлена:

6) у 2 + 10у + 25 = (у + 5) 2

7) 4х 2 - 4ху + у 2 = (2х + у) 2 8) у 3 - 2 х + 9ух 2 - 27х 3 = (у – 3х) 3

9) 64х 2 + 48х – 9 = (8х + 3) 2 10) 100у 2 - 140ху + 49х 2 = (10у – 7х) 2

ПРОВЕРЯЕМ: Преобразуйте в многочлен:  1) ( m + n ) 2 = m 2 + 2mn  + n 2 - верно 2) (х - у) 2 = х 2  - 4ху 2 + у 2 - не верно 3) (у + 3) 2 = у 2 + 6у - 9 - не верно 4) (2 - а) 2 = 4 – 4а + а 2 - верно 5) (х + 2,5) 2 = х 2  + 5х + 6,25 - верно Представьте в виде квадрата двучлена: 6) у 2 + 10у + 25 = (у + 5) 2 - верно 7) 4х 2  - 4ху + у 2 = (2х + у) 2 - не верно  8) у 3  - 9у 2 х + 9ух 2 - 27х 3 = (у – 3х) 3 – не верно 9) 64х 2  + 48х – 9 = (8х + 3) 2 - не верно  10) 100у 2  - 140ху + 49х 2 = (10у – 7х) 2 - верно

ПРОВЕРЯЕМ:

Преобразуйте в многочлен:

1) ( m + n ) 2 = m 2 + 2mn + n 2 - верно

2) (х - у) 2 = х 2 - 4ху 2 + у 2 - не верно

3) (у + 3) 2 = у 2 + 6у - 9 - не верно

4) (2 - а) 2 = 4 4а + а 2 - верно

5) (х + 2,5) 2 = х 2 + 5х + 6,25 - верно

Представьте в виде квадрата двучлена:

6) у 2 + 10у + 25 = (у + 5) 2 - верно

7) 4х 2 - 4ху + у 2 = (2х + у) 2 - не верно 8) у 3 - 2 х + 9ух 2 - 27х 3 = (у – 3х) 3 – не верно

9) 64х 2 + 48х – 9 = (8х + 3) 2 - не верно 10) 100у 2 - 140ху + 49х 2 = (10у – 7х) 2 - верно

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить на них ладони. Отдых 10 – 15 сек. Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза. Отдых 10 – 15 сек. Открыть глаза.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  • Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить на них ладони. Отдых 10 – 15 сек.
  • Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза. Отдых 10 – 15 сек.
  • Открыть глаза.
САМОСТОЯТЕЛЬНО: 1 УРОВЕНЬ 2 УРОВЕНЬ ( х - у ) ² - у ²  = ( 2a + 3b ) ² - 8b(2a + b)= ( a + d ) ² - a² = (5 х - 3 у ) ²  +  30 х у = (3 х - 2 у ) ² = (6 a + 2 b ) ² - 24 ab = ( 3 х  –  2у) ² +  5х ( 4у  -  х ) = ( 2a + 3b ) ² = (2 + a) 3 =

САМОСТОЯТЕЛЬНО:

1 УРОВЕНЬ

2 УРОВЕНЬ

( х - у ) ² - у ² =

( 2a + 3b ) ² - 8b(2a + b)=

( a + d ) ² - a² =

(5 х - 3 у ) ² + 30 х у =

(3 х - 2 у ) ² =

(6 a + 2 b ) ² - 24 ab =

( 3 х 2у) ² + ( - х ) =

( 2a + 3b ) ² =

(2 + a) 3 =

проверка 1 УРОВЕНЬ  2 УРОВЕНЬ  х ² - 2ху 2ad + d ² 9 х ² - 12ху +4у ²  4 a² + 12ab + 9b² 8 + 12a + 6a² + a 3  4 a² - 4ab + b² 25 х ²  + 9 у ² 36a² + 4b² 4 х ²  +  8 ху +4у ²

проверка

1 УРОВЕНЬ

2 УРОВЕНЬ

х ² - 2ху

2ad + d ²

9 х ² - 12ху +4у ²

4 a² + 12ab + 9b²

8 + 12a + 6a² + a 3

4 a² - 4ab + b²

25 х ² + 9 у ²

36a² + 4b²

4 х ² + 8 ху +4у ²

 заполните таблицу Квадрат первого выражения ( a+b ) ² a² Удвоенное произведение (m-n)² (8-a)² 2ab Квадрат второго выражения Итог 2mn 64 (2x+3)² b² a²+2ab+ b² 9 m²-2mn+n² n² m² 64-16a+a² 16a a² 4x²+12x+9 4x² 12x

заполните таблицу

Квадрат

первого

выражения

( a+b ) ²

Удвоенное

произведение

(m-n)²

(8-a)²

2ab

Квадрат

второго

выражения

Итог

2mn

64

(2x+3)²

a²+2ab+ b²

9

m²-2mn+n²

64-16a+a²

16a

4x²+12x+9

4x²

12x

П. 32. стр.153 – 154, выучить формулы и определения этих формул, выполнить № 817, № 831

П. 32. стр.153 – 154, выучить формулы и определения этих формул, выполнить

№ 817, № 831

СПАСИБО ЗА  УРОК !!!

СПАСИБО ЗА УРОК !!!