- А теперь послушаем ботаников.
- -Они исследовали растительный мир.
2) Ботаники (растительность зоны)
- Действительно растения располагаются ярусами .самый высокий – деревья, кустарники, травы и последний мхи , лишайники.
- Какие растения встречаются в лесной зоне кроме этих.?
-Работа в парах- распределить растения по лесным зонам.
-Проверим ,что у вас получилось.
3) Зоологи исследовали животный мир .
А теперь послушаем их.
-Какие животные населяют зону смешанных и широколиственных лесов?
- На какие группы по питанию можно их разделить?
(травоядные, хищники, зерноядные – мелкие грызуны)
- Почему зона лесов так густо населена различными животными?(благоприятные условия, много корма)
-Объясните фразу «Лес – это жилой дом для живых организмов?» Всё в лесу взаимосвязано. Растения служат животным в качестве пищи и защиты. В ответ звери и птицы распространяют растения.
Поработаем в группах – составить цепь питания.
-Посмотрите , какую цепь питания составила я.
Сообщение
-Р., а в какой природной зоне живем мы с вами?
-Кто может показать на карте?
(находят на карте Н.Новгород)
- По этому вопросу ответит Т. Бурдина.
(На территории Нижегородской области встречаются три природные зоны: тайга, широколиственные и смешанные леса, и лесостепи. Зоны сменяют друг друга с севера на юг области. И так, северная часть Нижегородской области относится к зоне тайги .Далее зона тайги постепенно переходит в зону смешанных и широколиственных лесов , южная часть области находится в зоне лесостепей.
Среди ученых идет спор о проведении границ между природными зонами Нижегородской области до сих пор.)
-Наш район находится в зоне лесостепей.
|