СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прикладной курс "Человек и его здоровье"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для формирования здорового образа жизни учащимся предлагается посмотреть аспекты здоровья с точкт зрения окружающей среды. Курс можно использовать для учащихся 8-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Прикладной курс "Человек и его здоровье"»

Зайкова Н.Б.

учитель биологии

КГУ «Средняя школа № 43

имени Г.Мусрепова»

г. Петропавловск, СКО


Курс «Человек и его здоровье»

Пояснительная записка

В настоящее время, очевидно, что человечество вступило в особый период своей истории – эпоху экологического кризиса, характеризующегося острыми противоречиями во взаимоотношениях общества и природы, возникновением трудно разрешимых глобальных экологических проблем. В этих условиях особого внимания заслуживает проблема воспитания экологически грамотного, высоконравственного и здорового поколения, способного существовать и развиваться в условиях изменяющейся среды. В последнее десятилетие отмечается устойчивая негативная тенденция по ухудшению состояния здоровья детей. В связи с этим возникает необходимость создать условия для применения знаний о жизнедеятельности организма, установления гармоничных отношений с природой, формировать ответственное отношение к своему здоровью, развивать критическое мышление.

Цель курса: ознакомление учащихся с особенностями взаимодействия человека и природы, с влиянием естественной среды на здоровье человека.

Задачи курса: обобщить и развить знания о взаимосвязи состояния здоровья и условий среды, а также развить у обучающихся умения осуществлять познавательную, коммуникативную, практико-ориентированную деятельность в конкретной экологической ситуации.

Прикладной курс «Человек и его здоровье» опирается на содержание раздела курса биологии «Человек и его здоровье», а также разделы «Генетика человека», использует межпредметные связи. Занятия осуществляют развитие способностей детей: самостоятельность в добывании знаний, планирование работы, ответственность, сознательная дисциплина; имеет прикладную направленность – профориентации учащихся на медицинские специальности. При проведении занятий по курсу учитываются местные природно-экономические условия, работа службы слежения за состоянием окружающей природной среды, профилактики здоровья населения, профессионально-личностная склонность учащихся.

Программа курса рассчитана на 17 часов, 1/2 часа – в неделю.

Планированный результат обучения.

Учащиеся должны знать:

- факторы, сберегающие здоровье;

- роль гигиены, санитарии, психогигиены в укреплении и сохранении здоровья;

- основные понятия: здоровье, здоровый образ жизни, факторы здоровья, вредные привычки, заболевания, загрязнители среды, социальное здоровье, норма поведения, экологическая этика;

должны характеризовать:

- здоровый образ жизни;

- принципы рационального питания;

- нравственные аспекты поведения;

должны обосновывать:

- высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе;

устанавливать связи:

- между условиями окружающей среды и болезнями человека, его физическим состоянием;

- нормами поведения человека и его индивидуальным здоровьем, здоровьем окружающих людей, а также природой.

Учащиеся должны уметь:

- применять простейшие приемы исследования здоровья и природной среды;

- пропагандировать основные правила по сохранению и улучшению экологической обстановки в микрорайоне в целях защиты здоровья его жителей;

- планировать и проводить практическую работу, делать математическую обработку результатов исследования, формулировать выводы.


№ п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

Форма проведения

Форма

контроля


1.

Окружающая среда как среда жизни человека


1


лекция


конспект

2.

Болезни как процесс и форма адаптации человека к среде обитания. «Средовые заболевания».


1


лекция


конспект

4.

Здравоохранение в Казахстане.


лекция

конспект

5.

Проведение соматометрических и психологических измерений.

1

1

Лабораторное исследование

сообщение

6.

Изучение зеленых массивов области и их влияние на здоровье человека.

1


Лабораторное исследование

сообщение

7.

Структура и сущность понятия «социальное здоровье»

1


лекция

конспект

8.

Пути решения экологических проблем, связанных с охраной здоровья.

1


лекция

конспект

9.

Конфликтные ситуации в общении как причины психических расстройств.

1


лекция

конспект

10.

Определение работоспособности и степени тренированности учащихся.


1

Лабораторное исследование

сообщение

11.

Составление суточного энергетического рациона.

1

Лабораторное исследование

сообщение

12.

Исследование видов заболеваний у учащихся школы.

1

Лабораторное исследование

сообщение

13.

Инфекционные и неинфекционные заболевания. Гигиенический режим больного.

1

лекция

рисунок

14.

Факторы, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья

1

лекция

плакат

15.

Применение компьютерной техники для объективной диагностики состояния больного и его лечения.

1

лекция

сообщение

16.

Организация гигиенического режима в школе.

1

Лабораторное исследование

рисунок

17.

Здоровый образ жизни – путь к долголетию без болезней

1

конференция

газета