СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение интерактивной доски в образовательном процессе в ДОУ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации "Применение интерактивной доски в образовательном процессе в ДОУ" рамматривается работа с интерактивной доской, в частности установка ПО, настройка, подключение и многое другое.

Просмотр содержимого документа
«Инструкция по загрузке, установке и активации SMART Notebook»

 Загрузка, установка и активация SMART Notebook


Ниже представлены инструкции по загрузке, установке и активации программного обеспечения SMART Notebook

Пример 1: у пользователя есть интерактивная доска SMART Board. К доске прилагается оптический носитель с установочным дистрибутивом на 30 дней

1. Найдите серийный номер интерактивной доски SMART Board

Серийный номер интерактивной доски может быть расположен на правой грани доски, на нижней грани доски справа или на задней стороне доски. На интерактивной доске SB640 серийный номер расположен под лотком для маркеров. Снимите лоток, чтобы найти номер. Серийные номера интерактивных досок SMART Board всегда начинаются с символов SB и могут выглядеть следующим образом: SB660-xxxxxx, SBD680-xx-xxxxxx, SBX885-xx-xxxxxx и тому подобное.

2. Зарегистрируйте интерактивную доску SMART Board

Перейдите на страницу регистрации продуктов SMART Technologies.

В поле Serial Number/Product Key Entry введите серийный номер интерактивной доски SMART Board. После ввода серийного номера нажмите кнопку Validate. Если продукт ранее не был зарегистрирован, сайт определит серийный номер доски и отобразит его справа на странице. Нажмите кнопку Next.

На открывшейся странице заполните электронную форму на английском языке (подробнее о названиях полей формы и их значениях смотрите здесь). После заполнения всех полей формы нажмите кнопку Next. На указанный адрес электронной почты придет письмо с подтверждением регистрации интерактивной доски.

Если продукт ранее был зарегистрирован, сайт сообщит об этом предупреждением. Для получения лицензионного кода перейдите на страницу поддержки SMART Technologies.

3. Получите серийный номер для программного обеспечения SMART Notebook

Перейдите на страницу получения серийного номера для программного обеспечения SMART Notebook.

В поле Enter Your Serial Number введите серийный номер интерактивной доски SMART Board. В поле Enter Your E-mail Address введите адрес электронной почты, который был указан при регистрации интерактивной доски SMART Board. Нажмите кнопку Submit. На указанный адрес электронной почты придет письмо с серийным номером программного обеспечения SMART Notebook.





4. Проверьте наличие клиентского профиля Microsoft .NET Framework 4

Для корректной работы SMART Notebook на компьютере должен быть установлен программный пакет клиентского профиля Microsoft .NET Framework 4.

Скачать клиентский профиль Microsoft .NET Framework 4 можно по следующей ссылке.

Следует отметить, что Microsoft .NET Framework 4 устанавливается на компьютер пользователя в процессе инсталляции SMART Notebook при подключенном к компьютеру интернете.

5. Установите программное обеспечение SMART Notebook

В данном случае  для установки программного обеспечения SMART Notebook понадобится дистрибутив на оптическом носителе, который идёт в комплекте с интерактивной доской SMART Board.

Проверьте наличие подключения компьютера к интернету. Запустите исполняемый файл с дистрибутивом. Нажмите кнопку Далее.

Согласитесь с условиями лицензионного соглашения и нажмите Далее.

Задайте директорию для установки и щёлкните Далее.

В начале инсталляции пользователю предлагается выбрать для установки на компьютер другие продукты SMART Technologies. Выберите SMART Notebook. В случае использования интерактивной доски SMART Board обязательно поставьте метку в чек-боксе Драйверы продуктов SMART. Нажмите кнопку Далее.

Проверьте наличие метки в чек-боксе Инструменты SMART Board и щёлкните Далее.

Дополнительно к SMART Notebook предлагается программа SMART Ink для просмотра файлов с расширением *.pdf. По мере необходимости поставьте метку в пункте Назначить программу просмотра документов SMART Ink программой просмотра PDF по умолчанию. Нажмите Далее.

SMART Technologies приглашает стать участником программы сбора отзывов пользователей для усовершенствования программного обеспечения. Чтобы принять участие в программе поставьте метку в чек-боксе Включить программу сбора отзывов пользователей на всех устройствах. Нажмите Далее.

Пользователю предлагается выбрать коллекции галереи для создания ярких, динамичных, наглядных, информационно-ёмких уроков и презентаций. Для выбора необходимой коллекции поставьте метку в чек-боксе около её названия. Нажмите Далее.

Выберите языковые пакеты, которые необходимо установить вместе с программой и нажмите Далее.

Нажмите кнопку Установить для запуска установки SMART Notebook. Время установки дистрибутива (его размер около 600 Мб) зависит от пропускной способности интернет-канала. Дождитесь окончания установки.



6. Активируйте программное обеспечение SMART Notebook

Откройте SMART Notebook. Выберите пункт меню Справка — Активация ПО. В поле Ключ продукта вставьте серийный номер программного обеспечения SMART Notebook, который был отправлен на указанный адрес электронной почты, и нажмите кнопку Добавить.

Примите условия лицензионного соглашения и нажмите кнопку Далее. В случае успешной регистрации SMART Notebook появится уведомление об активации. Щёлкните Готово.



Просмотр содержимого документа
«Инструменты программного обеспечения SMART Notebook 11»

Инструменты программного обеспечения SMART Notebook 11.6


Кнопка

Инструмент

Настройки

Предыдущая

страница

Отображение предыдущей страницы текущего файла.

Следующая

страница

Отображение следующей страницы текущего файла.

Отмена

Отмена последнего действия.

Вернуть

Позволяет повторить действие, отмененное с помощью инструмента Отмена.

Добавить страницу

Вставка новой пустой страницы в текущий файл.

Удалить страницу

Удаление текущей страницы из текущего файла.

Открыть файл

Позволяет открыть ранее созданный документ Notebook с любого носителя.

Сохранить

Позволяет сохранить новый или измененный документ Notebook.

Просмотреть экраны

- Во весь экран.

Позволяет распахнуть рабочую область Notebook на полный экран для удобства работы с документом.

- Прозрачный фон.

Фон ПО SMART Notebook станет прозрачным, что позволит видеть рабочий стол и приложения, расположенные за SMART Notebook, но все объекты на странице файла

*.notebook останутся видимыми.

- Двухстраничный режим/Одностраничный режим.

Позволяет распахнуть в рабочей области Notebook две страницы или одну страницу для удобства работы с документом.

Настройка масштаба отображения страницы.

Вставить

Позволяет быстро вставить копию из буфера обмена.

Удалить

Удаление всех выделенных объектов.

Захват экрана

Открытие панели инструментов "Захват экрана".

Выделяемая область

Рабочая зона

Полный экран

Произвольная выделяемая область

Копия на новую страницу

Показать/скрыть затенение экрана

Н а экране появится серая шторка, при этом в середине верхнего, нижнего, левого и нижнего краев отображается точка для постепенного открытия шторки


SmartDocumentCamera

Позволяет работать с дополнительным устройством — документ-камерой.

Таблица

Позволяет создавать таблицу нужного размера (по выбранному количеству строк и столбцов).

Инструменты измерения

Добавление линейки на страницу.

Добавление транспортира на страницу.

Добавление транспортира Геодрейек на страницу.

Добавление циркуля на страницу.

Smart exchange

Открытие сайта http://exchange.smarttech.com в окне браузера.

Выбрать

Позволяет выделять ранее вставленные или созданные элементы, чтобы в дальнейшем можно было производить с ними различные действия.

Перья

Инструмент "Перо" позволяет писать или рисовать цифровыми чернилами с помощью семи типов пера.

Тип пера Типы Свойства

Стандартное

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий.

Каллиграфическое


Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий.тем же способом, что и пером "Стандартное", но с возможностью изменения толщины линии.

Цветной карандаш

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами с эффектом цветного карандаша.

Выделение

Выделение текста и других объектов.

Художественное перо

Добавление цветных элементов на страницу.

Волшебное перо

Создание объекта, который будет медленно исчезать.

Перо распознавания фигур

Используется для рисования таких фигур, как круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники и дуги.

Фигуры

Создание разнообразных фигур, в том числе кругов, квадратов, треугольников и других геометрических фигур: сердцеобразных, галочек и проч.

Возможны два варианта работы с фигурой:

  1. Добавление фигуры на страницу, и затем редактирование ее свойств.

  2. Предварительная настройка цвета, линий и прозрачности фигуры, и последующее ее добавление на слайд.

Правильные многоугольники

Создание правильных многоугольников с количеством углов от 3 до 15.

Заливка

Линии

Рисование прямых линий и дуг.

Возможны добавление линии на страницу, и затем редактирование ее свойств, или предварительная настройка линии и последующее ее добавление на слайд.

Ластик

Элемент для стирания линий, нарисованных пером, выделений маркером. Ластик определенного (видимого на инструменте) размера:

Текст

Элемент для ввода текста с возможностью изменения начертания шрифта, размера, цвета и прозрачности.

Свойства объектов

Изменение цвета контура и заливки выделенного элемента.


Изменение свойств линий выделенного элемента.

Изменение прозрачности выделенного элемента.








Просмотр содержимого документа
«Установка Lesson Activity Toolkit 2.0»

Установка Lesson Activity Toolkit 2.0


Коллекция интерактивных средств учителя Lesson Activity Toolkit 2.0 с англоязычным интерфейсом входит в основной дистрибутив и устанавливается вместе с программным обеспечением SMART Notebook.

Русифицированная коллекция Lesson Activity Toolkit 2.0 устанавливается после загрузки, установки и активации программного обеспечения SMART Notebook и при наличии Adobe Flash Player.

1. Для загрузки русифицированной версии Lesson Activity Toolkit 2.0 перейдите по следующей ссылке: http://smarttech.ru/getlat/

2. Распакуйте загруженный архив в отдельную папку

3. Запустите установщик коллекции LAT 2.0 — RU.gallerycollection

4. На вкладке Содержание окна установщика поставьте метку в пункте Все категории

5. Задайте директорию установки и нажмите Ок

6. После окончания инсталляции нажмите Готово

7. Проверьте наличие русифицированной версии Lesson Activity Toolkit 2.0 в программе SMART Notebook



Просмотр содержимого документа
«????????? лLesson Activity Toolkit 2.0╗»

Коллекция «Lesson Activity Toolkit 2.0»










СОДЕРЖАНИЕ


Коллекция «Lesson Activity Toolkit 2.0» 3

Информационное средство Category «Sort – image» 5

Информационное средство Category «Sort – text» 7

Информационное средство Category «Image match» 8

Информационное средство Category «Keyword match» 10

Информационное средство Category «Timeline reveal» 11

Информационное средство Category «Vortex sort - image» 13

Информационное средство Category «Vortex sort - text» 15

Информационное средство Category «Multiple choice» 16

Раздел «Pages» (Готовые страницы) 17




Коллекция «Lesson Activity Toolkit 2.0»


Коллекция LAT (Lesson Activity Toolkit) - важная составляющая одной из самых популярных программ для интерактивной доски - программы Smart Notebook.

Коллекция «Lesson Activity Toolkit 2.0» (комплект инструментов для организации деятельности на уроке) содержит интерактивные элементы, позволяющие организовать любой фрагмент урока. Данные элементы можно использовать преподавателем любой дисциплины, наполняя их соответствующим содержанием при редактировании.

Рассмотрим возможность применения интерактивной коллекции «Lesson Activity Toolkit 2.0» на уроках в начальной школе.

Эта замечательная коллекция интерактивных объектов, созданная с использованием Flash-технологий, не входит в стандартный пакет ПО, сопровождающий интерактивную доску Smart. Коллекцию можно скачать на сайте производителя и установить на компьютере. Или использовать возможность автоматического обновления коллекций, если Ваша доска официально зарегистрирована на все том же сайте производителя.

Сейчас же – попробуем разобраться, какие объекты входят в коллекцию, для чего они предназначены, как их редактировать и использовать на уроке.

В принципе все элементы коллекции (а их целых 714!) разбиты по назначению на 6 групп-разделов:

Коллекция LAT 2.0 Lesson Activity Toolkit

(Комплект инструментов для организации деятельности на уроке)



Activities

(Действи)

Examples

(Пример)

Games

(Игры)

Graphics

(Графика)

Pages

(Страницы)

Tools (Инструмен ты)


Однако деление это весьма условно, поскольку одно и то же средство может дублироваться в разных разделах. Нужно ещё иметь в виду, что авторы коллекции позаботились о дизайне и предоставили учителю выбор цветовой гаммы. Каждое интерактивное средство коллекции представлено в 6 цветовых вариантах (синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый и два оттенка зелёного).

Сразу же необходимо отметить, что коллекция предназначалась для англоязычных учителей, поэтому название всех интерактивных средств, описание работы с ними и указания для редактирования – даны на английском языке.

Итак, приступим к обзору основных элементов коллекции, на уровне Название – Назначение – Редактирование. Перевод названия того или иного средства – довольно условен.



Запустить интерактивное средство:

LAT 2.0 - RU Занятия (Activities)





Информационное средство Category «Sort – image»

(Сортировщик изображений)

Рассмотрим «Сортировщик изображений». Для начала поместим его на страницу, перетащив мышкой или щёлкнув по нему 2 раза левой кнопкой мыши. Откроем режим редактирования, нажав «Edit». Далее нужно опреде- лить количество возможных категорий (колонок), к которым можно отнести эти изображения (2 или 3) и указать конкретно, какое изображение к какой категории относится. По завершению редактирования жмём Ok. Средство готово к работе. Рассмотрим конкретный пример.

Предположим, что при редактировании мы определили 2 категории изображений – дикие животные и домашние животные, выбрав для них названия Дикие животные и Домашние животные.

Количество картинок установили – 8. Затем нашли в коллекции и перетащили мышкой в соответствующие квадратики изображения тигра, медведя, жирафа, лисы, коровы, лошади, собаки и кошки (или другие картинки), выбрав для них соответствующие категории (медведь – дикий, а лошадь – домашняя...)


Переходим к работе с ИС. Картинки находятся внизу в произвольном порядке. Задание – правильно переместить картинки в левую или правую колонки. Клавиша Check (проверка) позволяет проверить правильность выполнения задания, клавиша Solve

«подсмотреть» ответ, клавиша Reset – вернуться к началу.

Информационное средство Category «Sort – text»

(Сортировщик текста)


Рассмотрим «Сортировщик текста». Для начала поместим его на страницу, перетащив мышкой или щёлкнув по нему 2 раза левой кнопкой мыши. Откроем режим редактирования, нажав «Edit», установим количество категорий, например три, подпишем их названия. Введём текст и название соответствующей категории, активизируем галочкой «Solve» (решение), затем нажмём «Ok».



На экране появляется таблица, с названиями созданных нами категорий, а под ней в произвольном порядке заданные нами слова, которые необходимо разместить в соответствующих колонках таблицы. Надписи переносятся в соответствующую область доски движением руки по её поверхности. Мы можем проверить правильность выполнения задания, нажав кнопку «Check»,

«Reset» позволяет вернуться к началу.




Информационное средство Category «Image match»

(Соответствие изображениям)


В последние годы в вариантах ЕГЭ и ГИА появились задания на установление соответствий, где к каждой позиции первого столбца надо подобрать соответствующую позицию второго столбца. Коллекция интерактивной доски позволяет решать и такие задачи. Для этого можно воспользоваться «Image match» (Соответствие изображениям) и «Keyword match» (Выбор соответствия).

В «Image match» вы задаёте количество картинок (от

2 до 5) и соответствующие подписи к ним. Подписи располагаются под картинками в произвольном порядке.



Информационное средство Category «Keyword match»

(Выбор соответствия)


С этим интерактивным средством не всё так хорошо, как хотелось бы. К сожалению, при редактировании мы не можем использовать буквы русского алфавита, т.к. русская кодировка символов в данном случае не используется.

Создатели этого ИС использовали несложную идею

– при редактировании ввести несколько слов и текстовых определений к ним. А во время работы нужно было установить соответствие между определениями слов и самими словами. Преподаватели английского могут эту идею в «чистом виде» и использовать. А что делать остальным? Оказывается, если призадуматься, то можно найти применение этому ИС и без английского языка. Ведь в некоторых случаях можно обойтись вообще без букв.

Давайте попробуем приспособить это средство, например, для проверки знаний счёта в пределах сотни. При редактировании в колонку Description (Определения) впечатаем числовые примеры, а в соответствующие строки колонки Word (Слова) – ответы к ним:


Примеры могут содержать и скобки, так что, в принципе, можно напечатать довольно сложное арифметическое выражение. Можно заполнить все предусмотренные строки или ограничиться несколькими.


Информационное средство Category «Timeline reveal»

(Временная линия)


Это ИС прекрасно подходит для организации самых различных моментов урока.

Мы видим ниже ту самую «временнУю» прямую, на которой можно поместить до 10 «узловых» точек. К каждой такой точке можно «привязать» некую информационную метку. Хотя название средства подразумевает, что каждая метка – это определенная дата, к которой «привязывается» какое-то событие, на самом деле средство можно использовать гораздо шире, например, так как показано ниже.

К каждой метке цепляем информацию – формулировку соответствующего правила, которое будет


выводиться на экран при щелчке по соответствующему узелку:

Представьте, как много различной информации можно «спрятать» на одной страничке, чтобы в процессе урока её поочередно «порциями» открывать!

Процесс редактирования средства несложен, задаём количество меток (до 10), задаём сами метки в колонке Date (но не обязательно именно даты, как Вы уже видели),

«привязываем» к каждой метке информацию в колонке

Description:



Информационное средство Category
«Vortex sort -
image»

(Водоворот для сортировки картинок)


Ещё одно ИС для сортировки графических объектов на две категории, но значительно более интересное, выполненное в форме игры. Имеется два «водоворота» с конкретными названиями, под ними – в случайном порядке картинки (до 16). Необходимо «утопить» все эти картинки в «своём» водовороте. Какой считается «своим» - задаётся в процессе редактирования.

Рассмотрим пример. Перед началом редактирования желательно приготовить коллекцию картинок для вставки в «Водоворот». Впрочём, это необходимо делать не только

в данном случае, а всегда, когда возникает идея использования любого ИС с графикой.



Информационное средство Category
«Vortex sort - text»

(Водоворот для сортировки текста)


Не будем подробно на этом ИС останавливаться, поскольку все вышесказанное справедливо и в данном случае. Разница лишь в том, что при помощи водоворотов делятся на две категории объекты не графические, а текстовые.

Например, процесс деления слов на существительные и прилагательные, чётные и нечётные начнется с такой «картинки»:

Информационное средство Category
«Multiple choice»

(Несколько вариантов ответа)


Создайте собственный тест. Для начала нажмите

«Правка». Используя выпадающее меню, расположенное в верхней части страницы, задайте количество вопросов для теста. Нажмите вкладку с выбранным номером вопроса.


Укажите параметры вопроса и ответа. Текст можно ввести из клавиатуры или перетащить из других источников. Укажите правильный ответ. Добавьте Пароль и установите флажок «Пароль», чтобы защитить меню.


Раздел «Pages» (Готовые страницы)


Запустить LAT 2.0 - RU Pages (Готовые страницы)


Этот раздел содержит готовые страницы - «полуфабрикаты» Notebook. Страницы эти содержат «заготовки» для учителя, т.е. имеется в виду, что учитель должен разобраться в назначении этих заготовок и наполнить их конкретным содержанием. Часть таких страниц действительно можно эффективно использовать. Главное – разобраться с их назначением (всё та же трудность, связанная с английским языком). Хотя эти страницы и не являются интерактивными, можно рассмотреть в качестве примера последовательность

«адаптации» какой-то страницы под нужды учителя. Пусть, например, это будет страница из серии Category sort, т.е. предназначенная для сортировки неких объектов по категориям. Страница эта выглядит следующим образом:


Начинаем «подгонку». Двойной щелчок по тексту в заголовке позволяет изменить его. В свойствах текстового объекта Label (метка) включено клонирование, т.е., мы можем «размножить» эту метку в необходимом количестве и каждую отредактировать. Наконец, заменим каждое слово Column (колонка) на конкретное название. В результате мы получили на страничке средство для проверки знаний учащихся. Дети должны переместить таблички с названиями стран в соответствующие колонки.

Две кнопки в правом верхнем углу имеют особенное назначение. Первая (с домиком) позволяет перейти к первой странице, сколько бы их ни было. Вторая кнопка – информационная, при щелчке по ней открывается поле, в которое можно заранее внести некоторый текст, содержащий, например, само задание и подсказку. Действуя аналогичным образом, можно использовать многие представленные страницы учителям самых разных предметов.

Однако нужно иметь в виду, что в этом разделе большая часть страниц предназначена для использования с дополнительно покупаемой и устанавливаемой программой Senteo. Эта программ позволяет организовать интерактивное тестирование в реальном режиме времени. Добавим лишь, что, кроме самой программы, нужно закупить ещё и дополнительное оборудование – пульты управления для «голосующих». Вряд ли нам с Вами это пригодится. Как отличить страницы, предназначенные для работы с Senteo? Очень просто. Во-первых, на них, как правило, имеется кнопка Start. Но даже если Вы эту кнопку не заметите, программа Вам сообщит, что для использования данной страницы необходимо установить Senteo.


1


Просмотр содержимого презентации
«презентация интерактивная доска»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Цифровые компетенции воспитателя» с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное воспитание» Применение интерактивной доски в образовательном процессе в ДОУ Меденец Наталья Александровна, преподаватель информатики ГБПОУ КК КПК, высшей квалификационной категории

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

«Цифровые компетенции воспитателя»

с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное воспитание»

Применение интерактивной доски в образовательном процессе в ДОУ

Меденец Наталья Александровна,

преподаватель информатики ГБПОУ КК КПК,

высшей квалификационной категории

Интерактивная доска SMART Board Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую также входит компью­тер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску. Интерактивная доска работает одно­временно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски.

Интерактивная доска SMART Board

Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую также входит компью­тер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску. Интерактивная доска работает одно­временно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски.

Начало работы с интерактивной доской Для работы с интерактивной доской необходимо:

Начало работы с интерактивной доской

Для работы с интерактивной доской необходимо:

  • Установить интерактивную доску.
  • Установить мультимедийный проектор.
  • Подключить интерактивную доску к персональному компьютеру.
  • Установить на персональном компьютере программное обеспечение SmartNotebookк интерактивной доске SmartBoard.
Загрузка, установка и активация SMART Notebook   Инструкция по загрузке, установке и активации SMART Notebook

Загрузка, установка и активация SMART Notebook

Инструкция по загрузке, установке и активации SMART Notebook

Начало работы с интерактивной доской Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран.

Начало работы с интерактивной доской

Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран.

Лоток для маркеров. На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера и ластик. У каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную Клавиатуру , Нижняя - превращает ваше следующее прикосновение к доске в щелчок правой кнопкой мыши. Маркеры . Чтобы делать пометки поверх изображения или файла, необходимо взять маркер с лотка и написать на интерактивной доске. Чтобы писать другим цветом, необходимо войти в настройки маркера, выбрать цвет и сохранить настройки.
  • Лоток для маркеров. На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера и ластик. У каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную Клавиатуру , Нижняя - превращает ваше следующее прикосновение к доске в щелчок правой кнопкой мыши.
  • Маркеры . Чтобы делать пометки поверх изображения или файла, необходимо взять маркер с лотка и написать на интерактивной доске. Чтобы писать другим цветом, необходимо войти в настройки маркера, выбрать цвет и сохранить настройки.
Для вызова контекстного меню SmartBoard необходимо в правом нижнем углу рабочего стола кликнуть левой кнопкой мыши по значку. Notebook – запуск программного обеспечения SmartNotebook. Программное обеспечение SmartNotebook - продукт компании SMART, который позволяет создавать динамичные, наглядные, информационно-емкие уроки и презентации, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а так же различные ресурсы в т.ч. и Интернет.
  • Для вызова контекстного меню SmartBoard необходимо в правом нижнем углу рабочего стола кликнуть левой кнопкой мыши по значку.
  • Notebook – запуск программного обеспечения SmartNotebook. Программное обеспечение SmartNotebook - продукт компании SMART, который позволяет создавать динамичные, наглядные, информационно-емкие уроки и презентации, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а так же различные ресурсы в т.ч. и Интернет.
Средство записи - удобная вспомогательная программа для записи всех выполняемых пользователем манипуляций при работе с той или иной компьютерной программой, позволяющая легко и просто создавать практически любые обучающие видеоролики для демонстрации принципов работы с изучаемой программой. Для этого необходимо кликнуть левой кнопкой мыши по кнопке записи и просто работать с требуемой программой, выполняя все те действия, которые хотели бы позже демонстрировать учащимся. Программа
  • Средство записи - удобная вспомогательная программа для записи всех выполняемых пользователем манипуляций при работе с той или иной компьютерной программой, позволяющая легко и просто создавать практически любые обучающие видеоролики для демонстрации принципов работы с изучаемой программой. Для этого необходимо кликнуть левой кнопкой мыши по кнопке записи и просто работать с требуемой программой, выполняя все те действия, которые хотели бы позже демонстрировать учащимся. Программа "Средство записи" сама запомнит все выполняемые вами манипуляции мышью, все нажатия клавиш и все изменения, происходящие на экране.
Клавиатура – позволяет открывать плавающую клавиатуру для быстрого ввода текстовой информации только при подключении к Smart-доске. Перемещаемая панель инструментов - представляет собой настраиваемый ряд кнопок, который перемещается над остальными программами. Панель инструментов можно свернуть, скрыть или переместить в другую область экрана.
  • Клавиатура – позволяет открывать плавающую клавиатуру для быстрого ввода текстовой информации только при подключении к Smart-доске.
  • Перемещаемая панель инструментов - представляет собой настраиваемый ряд кнопок, который перемещается над остальными программами. Панель инструментов можно свернуть, скрыть или переместить в другую область экрана.
Другие средства Smart - дополнительные утилиты для реализации некоторых удобных режимов работы с доской: Затенение экрана позволяет скрыть информацию на экране и затем постепенно проявлять ее; Подсветка - позволяет, перемещая маркер, как бы
  • Другие средства Smart - дополнительные утилиты для реализации некоторых удобных режимов работы с доской: Затенение экрана позволяет скрыть информацию на экране и затем постепенно проявлять ее; Подсветка - позволяет, перемещая маркер, как бы "высвечивать лучом фонарика" фрагменты общего изображения, "погруженного в темноту"; Лупа позволяет увеличить определённую область экрана; Указатель - при касании к экрану интерактивной доски SMART Board вместо указателя мыши появляется указатель пера; Инструмент захвата экрана - позволяет сделать фотосъемку с любого объекта, открытого на доске или экране.
  • Выделяемая область
  • Рабочая зона
  • Полный экран
  • Произвольная выделяемая область
Параметры SmartBoard - панель управления, которая позволяет делать настройки на определение подключения разного оборудования, калибровки доски, настройки работы пера и т. д.

Параметры SmartBoard - панель управления, которая позволяет делать настройки на определение подключения разного оборудования, калибровки доски, настройки работы пера и т. д.

Работа в программном обеспечении SmartNotebook 1 – Меню содержит команды, используемые для управления файлами и объектами в ПО SMART Notebook. 2 – Панель инструментов позволяет выбирать и использовать различные команды и инструменты ПО SMART Notebook. 3 – Вкладки. 4 – Область страницы. Здесь  отображается текущая страница,  где можно  создавать ,  редактировать  и  управлять    объектами на странице.

Работа в программном обеспечении SmartNotebook

1Меню содержит команды, используемые для управления файлами и объектами в ПО SMART Notebook.

2Панель инструментов позволяет выбирать и использовать различные команды и инструменты ПО SMART Notebook.

3Вкладки.

4 – Область страницы. Здесь отображается текущая страница, где можно  создавать , редактировать  и  управлять   объектами на странице.

Инструменты программного обеспечения SMART Notebook    Пользовательский интерфейс программного обеспечения SMART Notebook

Инструменты программного обеспечения SMART Notebook

Пользовательский интерфейс программного обеспечения SMART Notebook

Коллекция «Lesson Activity Toolkit 2.0»

Коллекция «Lesson Activity Toolkit 2.0»

  • Коллекция LAT (Lesson Activity Toolkit) - важная составляющая одной из самых популярных программ для интерактивной доски - программы Smart Notebook.
  • Коллекция «Lesson Activity Toolkit 2.0» (комплект инструментов для организации деятельности на уроке) содержит интерактивные элементы, позволяющие организовать любой фрагмент урока. Данные элементы можно использовать преподавателем любой дисциплины, наполняя их соответствующим содержанием при редактировании.
Коллекция «Lesson Activity Toolkit 2.0» Эта замечательная коллекция интерактивных объектов, созданная с использованием Flash-технологий, не входит в стандартный пакет ПО, сопровождающий интерактивную доску Smart. Коллекцию можно скачать на сайте производителя http://smarttech.ru/getlat/ и установить на компьютере. Или использовать возможность автоматического обновления коллекций, если Ваша доска официально зарегистрирована на все том же сайте производителя. Инструкция по установке Коллекции « Lesson  Activity  Toolkit 2.0»

Коллекция «Lesson Activity Toolkit 2.0»

Эта замечательная коллекция интерактивных объектов, созданная с использованием Flash-технологий, не входит в стандартный пакет ПО, сопровождающий интерактивную доску Smart. Коллекцию можно скачать на сайте производителя http://smarttech.ru/getlat/ и установить на компьютере. Или использовать возможность автоматического обновления коллекций, если Ваша доска официально зарегистрирована на все том же сайте производителя.

Инструкция по установке Коллекции « Lesson Activity Toolkit 2.0»

Коллекция «Lesson Activity Toolkit 2.0»   Возможности Коллекци и «Lesson Activity Toolkit 2.0»

Коллекция «Lesson Activity Toolkit 2.0»

Возможности Коллекци и «Lesson Activity Toolkit 2.0»

Веб-портал SMART Exchange   Вы можете войти на портал, нажав иконку на панели инструментов SMART Notebook. На портале SMART Exchange вы с легкостью сможете поделиться вашими занятиями. https://exchange.smarttech.com / http://legacyexchange.smarttech.com / Возможности SMART Exchange

Веб-портал SMART Exchange

Вы можете войти на портал, нажав иконку на панели инструментов SMART Notebook. На портале SMART Exchange вы с легкостью сможете поделиться вашими занятиями.

https://exchange.smarttech.com /

http://legacyexchange.smarttech.com /

Возможности SMART Exchange

Требования к применению интерактивной доски

Требования к применению интерактивной доски

  • При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
  • При организации непосредственной образовательной деятельности детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха.
  • Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха обязательно проводится проветривание кабинета до и после НОД.
Требования к применению интерактивной доски

Требования к применению интерактивной доски

  • Непосредственная образовательная деятельность, включающая деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут. Материал для работы с интерактивной доской Smart Board тщательно подбирается в соответствии с возрастом.
Интерактивная доска может использоваться для любой деятельности с детьми:

Интерактивная доска может использоваться для любой деятельности с детьми:

  • во время непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, развитие речи, художественное творчество, формирование представления об окружающем мире);
  • во время досуговой деятельности (сюжетно-ролевые игры, свободное рисование, эксперименты с цветом, формой, размерами, дидактические игры различной направленности, просмотр и обсуждение обучающих видеопособий и т. д.);
  • во время режимных моментов (утренняя гимнастика, физкультурные минутки и т.д.).
Алгоритм разработки плана занятий с использования интерактивной доски   Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски разработан алгоритм, следуя которому преподаватель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски. 1.  Определить тему, цель, задачи, тип занятия; 2.  Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения. 3.  Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски; 4.  Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.

Алгоритм разработки плана занятий с использования интерактивной доски

Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски разработан алгоритм, следуя которому преподаватель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.

1. Определить тему, цель, задачи, тип занятия;

2. Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.

3. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;

4. Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.

Алгоритм разработки плана занятий с использования интерактивной доски   5.  Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами. 6.  Отобранные материалы оцениваются во времени (их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала) ; 7.  Составляется временная развертка (поминутный план) занятия. 8.  При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке программного обеспечения SmartNotebook или Интернете или составляется авторская программа. 9.  Из найденного материала собирается презентационная программа (сценарий занятия). 10.  Апробация занятия.

Алгоритм разработки плана занятий с использования интерактивной доски

5. Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.

6. Отобранные материалы оцениваются во времени (их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала) ;

7. Составляется временная развертка (поминутный план) занятия.

8. При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке программного обеспечения SmartNotebook или Интернете или составляется авторская программа.

9. Из найденного материала собирается презентационная программа (сценарий занятия).

10. Апробация занятия.

  Правила эксплуатации интерактивной доски 1. Советы по технике безопасности для воспитателей -  Предупредите детей, чтобы они не смотрели прямо в объектив проектора, который испускает яркий луч света. Рекомендуйте им во время работы с интерактивной доской находиться спиной к проектору. Прежде чем повернуться лицом к группе, ребенок должен отступить в сторону от луча проектора. - Не смотрите прямо на луч света из проектора. Делая пометки на проецируемом изображении, стойте спиной к группе. Прежде чем повернуться к группе лицом, отступите от интерактивной доски в сторону. - Предупредите детей, чтобы они не трогали проектор, так как во время работы он сильно нагревается. -  Не предлагайте ребенку встать на стул, чтобы он смог дотянуться до верха доски. Если ребенок не может дотянуться до верхней части интерактивных элементов, возможно, стоит ниже смонтировать доску на стене.

  Правила эксплуатации интерактивной доски

1. Советы по технике безопасности для воспитателей

-  Предупредите детей, чтобы они не смотрели прямо в объектив проектора, который испускает яркий луч света. Рекомендуйте им во время работы с интерактивной доской находиться спиной к проектору. Прежде чем повернуться лицом к группе, ребенок должен отступить в сторону от луча проектора.

- Не смотрите прямо на луч света из проектора. Делая пометки на проецируемом изображении, стойте спиной к группе. Прежде чем повернуться к группе лицом, отступите от интерактивной доски в сторону.

- Предупредите детей, чтобы они не трогали проектор, так как во время работы он сильно нагревается.

-  Не предлагайте ребенку встать на стул, чтобы он смог дотянуться до верха доски. Если ребенок не может дотянуться до верхней части интерактивных элементов, возможно, стоит ниже смонтировать доску на стене.

  Правила эксплуатации интерактивной доски   2. Предотвращение повреждения интерактивной доски - Хотя поверхность интерактивной доски является износостойкой, соблюдайте приведенные ниже меры предосторожности, чтобы не повредить интерактивную поверхность и другие компоненты доски. -   Не пишите на доске острыми и остроконечными предметами, например шариковой ручкой или указкой. - Не используйте абразивные материалы или химически агрессивные вещества для очистки изделия от загрязнений. - Не устанавливайте интерактивную доску и не пользуйтесь ей в помещениях с высоким уровнем пыли и влажности. -  Не используйте сжатый воздух для очистки камер интерактивной доски, поскольку сильный поток воздуха может повредить их.

  Правила эксплуатации интерактивной доски

  2. Предотвращение повреждения интерактивной доски

- Хотя поверхность интерактивной доски является износостойкой, соблюдайте приведенные ниже меры предосторожности, чтобы не повредить интерактивную поверхность и другие компоненты доски.

-   Не пишите на доске острыми и остроконечными предметами, например шариковой ручкой или указкой.

- Не используйте абразивные материалы или химически агрессивные вещества для очистки изделия от загрязнений.

- Не устанавливайте интерактивную доску и не пользуйтесь ей в помещениях с высоким уровнем пыли и влажности.

-  Не используйте сжатый воздух для очистки камер интерактивной доски, поскольку сильный поток воздуха может повредить их.

  Правила эксплуатации интерактивной доски 3. Поддержание поверхности в чистом состоянии - При надлежащем обслуживании интерактивная доска исправно прослужит немало лет. Для очистки поверхности интерактивной доски соблюдайте указанные ниже правила. - Не распыляйте растворитель непосредственно на поверхность интерактивной доски. Нужно смочить растворителем тряпку, а затем осторожно протирать этой тряпкой интерактивную поверхность. -  Удаляйте грязь с интерактивной доски не реже двух раз в год. - Не допускайте попадания растворителя на светоотражающие поверхности рамки или в отсеки лотка.

  Правила эксплуатации интерактивной доски

3. Поддержание поверхности в чистом состоянии

- При надлежащем обслуживании интерактивная доска исправно прослужит немало лет. Для очистки поверхности интерактивной доски соблюдайте указанные ниже правила.

- Не распыляйте растворитель непосредственно на поверхность интерактивной доски. Нужно смочить растворителем тряпку, а затем осторожно протирать этой тряпкой интерактивную поверхность.

-  Удаляйте грязь с интерактивной доски не реже двух раз в год.

- Не допускайте попадания растворителя на светоотражающие поверхности рамки или в отсеки лотка.