1. Организационный момент (1-2 минуты) Мотивация | Приветствие Я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира, давайте сядем ровно, спинки выпрямим Обратите внимание на слайд, что вы видите? Верно, это девиз урока, давайте все вместе его прочитаем «окружающий нас мир интересно познавать его тайны и загадки мы готовы рассказать!» Давайте начнем наш урок | Приветствуют педагога Корректируют посадку Девиз Читают окружающий нас мир интересно познавать его тайны и загадки мы готовы рассказать!» | Ф: Ф М: словесный Т: здоровьесберегающая П девиз урока С: презентация Ф: Ф М: словесный П: чтение хором |
2. Этап актуализации знаний и умений | Перед тем как выполнить контрольную работу, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых занятиях? Полистаем учебник. - Перечислите по порядку природные зоны. (Зона арктических пустынь, тундра, зона лесов (тайга, смешанные и широколиственные леса), зона степей, пустыни, субтропики). Теперь предлагаю вам угадать природную зону по описанию - Эта зона тянется вдоль юго-западной границы России. Лето продолжительное, стоит сухая и солнечная погода. Средняя температура +22-23 градуса, местами до 40 градусов жары. Ливни. Зима короткая, но с морозами до -20-30 градусов. (Степи) - Здесь зима продолжается дольше, чем учебный год в школе, а лето очень прохладное и короткое. Круглый год дуют сильные ветра, а зимой свирепствует пурга. По снегу можно ходить, не проваливаясь. А под снегом – замерзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10-15 сантиметров. (Тундра) - Эта зона расположена на берегах Каспийского моря. Лето жаркое: земля нагревается до +70, а в тени выше 40 градусов. Порой за лето не выпадает ни капли дождя, а лето длится 5 месяцев. (Пустыня) - Эта удивительная зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье. С одной стороны - Кавказские горы, а с другой Черное море. ( Субтропики) Какие зоны не назвала? 9опишите мне их самостоятельно) - зона лесов - зона арктических пустынь | Отвечают на вопросы Перечисляют Угадывают | Ф: Ф М: словесный C: презентация, учебник Ф: И, Ф П: угадай по описанию Ф: Ф,И М: словесный С: интер. доска |
3.Этап самостоятельной работы | А сейчас я вам раздам листы с КР, выполняйте работу внимательно, старательно и аккуратно. Уверена, что вы все знаете и помните (раздает работу по вариантам) | Получают работы, приступают к выполнению | Ф: Ф П: назови М: словесный |
4. Этап самоконтроля с самопроверкой | А сейчас предлагаю проверить результат вашей работы по образцу и оценить свою работу Поменяйтесь работами, обратите внимание на слайд. После каждого верного ответа поставьте «+» Передаем работы вперед с последней парты | Проверяют работу (взаимопроверка) передают | Ф: Ф, И С: презентация М: наглядный, словесный П: рассказ учителем интересных фактов. |
5. Подведение итогов урока, рефлексия | Сегодня мы выполняли контрольную работу, вам было сложно? Почему? (нет – мы справились с заданием потому что проходили эти темы подробно) Поднимите вверх зеленые карточки – если у вас мало ошибок Красные – если много Важно ли беречь природу? Почему? Благодарю вас за плодотворную работу | Отвечают поднимают Высказывают свое мнение | П: рефлексия – дополни фразу + сигнальные карточки Ф: Ф, И М: словесный С: сигнальные карточки |