СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Присчитывание и отсчитывание по два".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 1 классе разработан по технологии развития критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«"Присчитывание и отсчитывание по два".»

Маршрутный лист.


1.Заполни пустые клетки.

1


3


5


7


9


11


13


15


17


19





2. Раздели на две равные части.






3. Составь числовые выражения. Выполни действия.

























































































































































4.Раздели снежинки на пары Сколько получилось пар?

Сколько всего снежинок?




пар Всего: снежинок


Предмет: математика

Тема: Присчитываем и отсчитываем по два

Школа-лицей №15 имени Д.И. Менделеева

Дата: 8.12.17

Ф.И.О. учителя: Величко Г.Н.

Класс: 1 «Г,К»

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:


Цели обучения данного урока

1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10 предметов путем практического действия.

Критерии успешности

Все учащиеся будут: выполнять счёт в пределах 20 с использованием числового луча

Большинство учащихся будут: считать в прямом и обратном порядке, выполнять действия сложения и вычитания

Некоторые учащиеся будут: находить половину числа 2,4,6,8,10 предметов путем практического

действия.

Языковая цель

Развитие навыков: читать, записывать, сравнивать, называть числа в пределах 20, складывать и вычитать без перехода через десяток чисел в пределах 20.

Предметная лексика и терминология: компоненты сложения и вычитания, присчитывание, отсчитывание

Полиязычие: дерево-tree-ағаш

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Побуждающий

Вопросы для обсуждения:

-Какие числа мы называем чётными?

-С каким видом счета мы познакомились на сегод­няшнем уроке?

Формирование ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм; уважение; сотрудничество; саморегуляция, общечеловеческие ценности.

Ресурсы

учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, аудио-видео материалы, презентации, дидактический материал, иллюстративный и демонстрационный материал

Межпредметные связи

Обучение грамоте, английский язык, казахский язык

Предварительные знания

Состав чисел в пределах 10, переместительное свойство сложения.

План

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Способы дифференциации

I.Вызов

5 мин

1.Создание положительного эмоционального настроя.



2. Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание.

Организационный момент

Психологический настрой

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас.

- Тут затеи и задачи

Игры, шутки – всё для вас.

- Я желаю вам удачи

За работу, в добрый час.

Готовность к уроку – собранность, внимание, деловая активность

Актуализация

Выход на тему урока

Работа с наглядностью на доске.

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

(Елка)

Полиязычие: дерево-tree-ағаш

-Скажите, какое сейчас время года? (зима)

-Какой зимний праздник мы встречаем всей семьёй и наряжаем ёлку?

-Мы сегодня будем наряжать елочку в классе?

-Поможете мне?


Устный счёт (после каждого задания наряжаем ёлку шарами)

-Назови числа 1 десятка. (2)

- Сколько стало шаров на ёлке?

-Назови числа 2 десятка. (4)

- Сколько стало шаров на ёлке?

Стало больше или меньше? (больше)

На сколько? (на 2)

Почему? (прибавили 2)

-Выполни обратный счёт чисел 1 десятка. (6)

-Выполни обратный счёт чисел 2 десятка. (8)

-Выполни прямой и обратный счёт десятками. (10)

-Назови соседей числа 15,8,16,19,4,10, 32. (12)

-Назови компоненты сложения. (14)

-Назови компоненты вычитания? (16)

-Ёжик по лесу шёл ,

На обед грибы нашёл:

2-под берёзой.

6- у осины

-Сколько их будет в плетённой корзине? (18)

-Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка,сын , отец и мать.

Кто успел их сосчитать. (20)

- Сколько стало шаров на ёлке?

Стало больше или меньше? (больше)

На сколько? (на 2)

Почему? (прибавили 2)

-Посчитайте, сколько получилось игрушек на елке? (20)

-А как вы считали? (по 2)

-Как быстрее считать? По 1 или по 2?

-Что мы делали? (прибавляли по 2-присчитывали)


-Ни один праздник не обходится без подарков.

-Что лежит под ёлкой?

-А вы любите получать подарки?

-Сколько подарков под ёлкой? (10)

-Что будет, если я уберу 2 подарка?(станет меньше)

Сколько останется? (8)

Стало больше или меньше? (меньше)

Почему? (убрали 2 подарка)

Уберем еще два подарка. Сколько осталось? (6) Стало больше или меньше? Почему?

Уберем еще два подарка. Сколько осталось? (0, ничего) Стало больше или меньше? Почему?

-Что мы делали? (убирали по 2-отсчитывали)


-Кто-нибудь заметил,что-нибудь необычного в устном счёте?

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- А вы хотите научиться, так же быстро считать?

- А зачем? Где вам это может пригодиться?

- Так значит вам это нужно?

Целеполагание знаний

-Какую же цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок?

- Ну что, вперёд, к достижению наших целей?


Предполагаемый результат

Проверяют готовность к уроку, называют тему урока ( самостоятельно или при помощи учителя), определяют круг обсуждаемых вопросов, перечисляют цели и задачи урока, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, воспроизводят предварительные знания, выдвигают гипотезы.

II. Осмысление

3. Работа по теме урока

30-35 мин

Работа с маршрутным листом.

-Перед вами маршрутный лист по которому мы будем работать.


Задание №1. Самостоятельная работа.

-Заполни пустые клетки.

Проверка задания. (2,4,6,8,10,….)

Хоровой счёт: два, четыре, шесть, восемь и т. д.

(считая по два, можно определить общее количество предметов)

Итог: считать по два быстрее, чем считать по одному.

-Что мы делали? (заполняли пустые клетки пропущенными числами)

-Где мы можем встретить пары предметов в окружающем мире?

Примеры: строй детей при переходе через улицу организованной группой (попарно), сиденья в автобусе, сиденья на карусели, плоды вишни на ветках, пары варежек, обуви, лыж, коньков, роликов ит. д.


Физминутка

Раз,два,три,четыре,пять

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистил сам

Этот пальчик помогал

Этот пальчик всё сам съел и конечно растолстел.

-Что мы делали?(выполняли разминку)


(К)Задание №2. Работа с геометрическим материалом.

-Числа с которыми мы знакомились- называются чётными. Числа, которые можно разделить на равные части.

-Перед вами геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Назовите их.

-Какая фигура лишняя? Почему?

-Раздели на 2 равные части.

-Что мы делали? (делили геометрические фигуры на равные части).


Задание №3. Работа у доски.

-Вспоминаем, как правильно читать числовые выражения (сумма чисел, разность чисел)

-Составь числовые выражения на сложение и вычитание двузначного числа и однозначного числа.

Выполни действия.

-Что мы делали? (составляли числовые выражения и выполняли действия сложения и вычитания)


Физминутка (интерактивная)


Задание №4. Закрепление полученных знаний (работа в парах)

-Зима –холодное время года.

-Какие осадки мы можем наблюдать в этот период? (снег,снегопад)

Снежная зима наполняет нашу душу ощущением радости и восторга. Великолепное белое покрывало, окутывающее деревья, поля, городские кварталы, не оставляет равнодушным ни одного человека.

Вопросом, что такое снег, задаются многие малыши (ответы учащихся )

-Раздели снежинки на пары .

-Сколько получилось пар?

-Сколько всего снежинок?

-Что мы делали? (делили на пары, выполняли счёт)


Предполагаемый результат

Слушают, обсуждают, сравнивают, анализируют, объясняют и оценивают новую информацию; строят логическую цепь рассуждений; применяют полученные знания на практике; письменно и устно выполняют задание на закрепление; работают по алгоритму; осуществляют самоконтроль; производят самостоятельные действия, классифицируют, отделяют новое знание от  известного, отстаивать свою точку зрения.

III. Рефлексия

4. Итогурока.

5-10 мин

-С каким видом счета мы познакомились на

сегод­няшнем уроке?

-Какие числа мы называем чётными?

Закончи предложения:

--сегодня я узнал...

-было трудно…

-я понял, что…

-Предлагаю вам нарядить ёлку своими стикерами:

-на верхних ветках-всё выполнял,было легко;

-на средних ветках-были небольшие ошибки при выполнении заданий;

-на нижних ветках- было трудно и непонятно.


Предполагаемый результат

Отвечают на систему вопросов, подводят итог и делают вывод, возвращаясь к намеченным целям и задачам; выполняют контрольное задание ( тест); оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников; осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Дополнительная информация


Рефлексия учителя по проведенному уроку

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность (позитивное отношение к предстоящей деятельности;  включение  в учебную деятельность)

Цель обучения (достигнута – не достигнута- частично)

Цель и задачи урока определяли ( ученики , учитель, ученики с помощью учителя)

Атмосфера обучения ( активная- пассивная)

Действия по дифференциации ( успешные – неуспешные)

Временной график ( выдержан – не выдержан)

Учебное время на уроке использовалось ( эффективно- неэффективно)

Уровень самостоятельности учащихся на уроке ( высокий, средний, низкий)

Сочетание групповой и индивидуальной работы( соответствует цели урока- не соответствует)

Выбор КСО – ( целесообразный – оптимальный- неоправданный)

Учащиеся (умеют – не умеют) анализировать итоги своей работы и своих товарищей

Предложения





























деревоtree

ағаш