СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Чудеса из мыла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Чудеса из мыла"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чудеса из мыла»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» № 13

структурное подразделение дошкольные группы «Радуга»









Проект

«Чудеса из мыла»













Разработала воспитатель: Бенграф Наталья Анатольевна

пос. им. Цюрупы, 2020-2021 учебный год

Актуальность

Мыло пришло к нам из глубокой древности и постепенно из роскоши превратилось в предмет первой необходимости. Нас заинтересовало: чем пользовались люди до изобретения мыла, почему оно имеет запах съедобных продуктов, как создают причудливые формы мыла. Каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло и как оно появилось в нашей жизни, мы никогда не задумываемся.

Объект исследования: мыло

Предмет исследования: свойства мыла.

Вид проекта: познавательно-исследовательский- творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации с16. 11.2020 г.- 20.11.2020г

Участники проекта: дети средней группы: Громова Ксения, Руденкина Варвара, Титков Глеб; родители воспитанников; воспитатель.































Цель: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам мыла средствами эксперимента. Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении;

  2. учить грамотно выражать свои мысли; пополнять активный словарь (учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания);

  3. познакомить с правилами изготовления мыльного раствора;

  4. в процессе познавательно- исследовательской деятельности повышать интерес детей к личной гигиене; доставлять удовольствие и положительные эмоции.

Развивающие задачи:

  1. развитие связной речи;

  2. развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательного интереса.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь;

  2. поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.



Проблема

Однажды, придя в группу после занятия по рисованию, дети пошли помыть руки и с удивлением заметили, что нет мыла. Варвара помыла руки с водой и сказала, что руки и так чистые. Глеб возмутился и сказал, что вода не сможет чисто помыть руки. Ксения согласилась и заметила, что на руках все равно остаются микробы. Варвара спросили, что такое микробы? Дети сказали воспитателю Наталье Анатольевне, что им нужно мыло. Ксения поинтересовалась, откуда берется мыло, а Глеб спросил, как его делают и можно ли его сделать своими руками.

Проблема: недостаточное знания о происхождении и свойствах мыла.

















Этапы работы

1 этап- подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана – схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.



2 этап-основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями.



3 этап- итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.



Ожидаемые результаты

  • Пополнение знаний детей об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.

  • Формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности

  • Изготовление мыла ручной работы.

  • Привитие культурно- гигиенических навыков.

  • Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности.









































План реализации проекта



Формы работы

Тема


Экспериментальная деятельность

Опыт «Взбиваем пену»


Сюжетно - ролевая игра

«Умываем кукол»


Игровое упражнение

«Научим Катю мыть руки»


Рисование мылом на бумаге



Чтение художественной литературы

А.Л. Барто «Девочка чумазая»

К. И. Чуковского «Мойдодыр», Э. Фарджон

«Мыльные пузыри»


Игровая деятельность

Шоу с мыльными пузырями




Работа с родителями

  1. Изготовление мыла в домашних условиях



Заключение

В домашних условиях можно приготовить красивое, пенящееся мыло любого цвета и с разными запахами.

Гипотеза подтвердилась: я создал мыло в домашних условиях, соблюдая технологию приготовления и используя соответствующие ингредиенты. Мыло ручной работы не содержит вредных химических веществ: максимально натуральное, всегда знаем, что внутри.

Мыло ручной работы не содержит вредных химических веществ: максимально натуральное, всегда знаем, что внутри. А состав, я знаю, оказывает плодотворное действие на кожу, так как содержит шалфей, оливковое масло, окажет успокаивающий эффект масло мяты. По-моему, вещи, сделанные собственными руками, содержат в себе тепло души творца.

Мыловарение в домашних условиях - увлекательное занятие, дающее огромный простор для творчества и эксклюзивный результат.









Список литературы



  1. Беляева А. Мыльные фантазии- Издательство «Айрис- Пресс», 2012-143с.


  1. Корнилова В.В. Домашнее мыло. Только натуральны добавки- Издательство: Сан Групп Продакшен -Книги, 2012.-100с.



  1. Корнилова В.В. Мыловарение и другие шалости для детей от мамы Мыла-Издательство: Питер, 2015.-112с