Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» № 13
структурное подразделение дошкольные группы «Радуга»
Проект
«Чудеса из мыла»
Разработала воспитатель: Бенграф Наталья Анатольевна
пос. им. Цюрупы, 2020-2021 учебный год
Актуальность
Мыло пришло к нам из глубокой древности и постепенно из роскоши превратилось в предмет первой необходимости. Нас заинтересовало: чем пользовались люди до изобретения мыла, почему оно имеет запах съедобных продуктов, как создают причудливые формы мыла. Каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло и как оно появилось в нашей жизни, мы никогда не задумываемся.
Объект исследования: мыло
Предмет исследования: свойства мыла.
Вид проекта: познавательно-исследовательский- творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации с16. 11.2020 г.- 20.11.2020г
Участники проекта: дети средней группы: Громова Ксения, Руденкина Варвара, Титков Глеб; родители воспитанников; воспитатель.
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам мыла средствами эксперимента. Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении;
учить грамотно выражать свои мысли; пополнять активный словарь (учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания);
познакомить с правилами изготовления мыльного раствора;
в процессе познавательно- исследовательской деятельности повышать интерес детей к личной гигиене; доставлять удовольствие и положительные эмоции.
Развивающие задачи:
развитие связной речи;
развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательного интереса.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь;
поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.
Проблема
Однажды, придя в группу после занятия по рисованию, дети пошли помыть руки и с удивлением заметили, что нет мыла. Варвара помыла руки с водой и сказала, что руки и так чистые. Глеб возмутился и сказал, что вода не сможет чисто помыть руки. Ксения согласилась и заметила, что на руках все равно остаются микробы. Варвара спросили, что такое микробы? Дети сказали воспитателю Наталье Анатольевне, что им нужно мыло. Ксения поинтересовалась, откуда берется мыло, а Глеб спросил, как его делают и можно ли его сделать своими руками.
Проблема: недостаточное знания о происхождении и свойствах мыла.
Этапы работы
1 этап- подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана – схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап-основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями.
3 этап- итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Ожидаемые результаты
Пополнение знаний детей об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.
Формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности
Изготовление мыла ручной работы.
Привитие культурно- гигиенических навыков.
Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
План реализации проекта
Формы работы | Тема | |
Экспериментальная деятельность | Опыт «Взбиваем пену» | |
Сюжетно - ролевая игра | «Умываем кукол» | |
Игровое упражнение | «Научим Катю мыть руки» | |
Рисование мылом на бумаге | | |
Чтение художественной литературы | А.Л. Барто «Девочка чумазая» К. И. Чуковского «Мойдодыр», Э. Фарджон «Мыльные пузыри» | |
Игровая деятельность | Шоу с мыльными пузырями | |
Работа с родителями
Изготовление мыла в домашних условиях
Заключение
В домашних условиях можно приготовить красивое, пенящееся мыло любого цвета и с разными запахами.
Гипотеза подтвердилась: я создал мыло в домашних условиях, соблюдая технологию приготовления и используя соответствующие ингредиенты. Мыло ручной работы не содержит вредных химических веществ: максимально натуральное, всегда знаем, что внутри.
Мыло ручной работы не содержит вредных химических веществ: максимально натуральное, всегда знаем, что внутри. А состав, я знаю, оказывает плодотворное действие на кожу, так как содержит шалфей, оливковое масло, окажет успокаивающий эффект масло мяты. По-моему, вещи, сделанные собственными руками, содержат в себе тепло души творца.
Мыловарение в домашних условиях - увлекательное занятие, дающее огромный простор для творчества и эксклюзивный результат.
Список литературы
Беляева А. Мыльные фантазии- Издательство «Айрис- Пресс», 2012-143с.
Корнилова В.В. Домашнее мыло. Только натуральны добавки- Издательство: Сан Групп Продакшен -Книги, 2012.-100с.
Корнилова В.В. Мыловарение и другие шалости для детей от мамы Мыла-Издательство: Питер, 2015.-112с